Светлана Полянская
Конспект занятия c детьми младшей группы «В гости к красавице Весне»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия c детьми младшей группы
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.
Цель: Закрепление знаний о весне, используя речевую и художественную деятельность.
Задачи:
- Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны;
- Учить координировать речь с движениями.
- Закреплять умения рисовать нетрадиционными методами рисования (пробками).
- Развивать эстетическое восприятие, чувство формы, цвета; любознательность, творчество и мышление.
- Воспитывать гуманное отношение к природе.
Публикация «Конспект занятия c детьми младшей группы „В гости к красавице Весне“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Предварительная работа: беседы о весне, о весенних цветах, наблюдение за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций, чтение и заучивание стихов о весне, солнце, рисование нетрадиционными методами.
Материал и оборудование: картинки о весне, листы тонированной бумаги, краски гуашь 2 цветов (жёлтый, красный, пробки (большая, маленькая, поляна, конверт с письмом.
Ход:
1. Орг. момент
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь.
Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями.
2. Чтение стихотворения и беседа о весне :
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна.
В-ль: Ребята, о чем это стихотворение? (о весне).
В-ль: Правильно, о весне. Вы рады весне? Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, задорное, радостное).
Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной». (Показ картинок)
Весной… ярко светит солнце;
Весной тает снег;
Весной появляются лужи;
Весной бегут ручьи;
Весной набухают почки;
Весной появляются первые зеленые листочки;
Весной прилетают птицы;
Весной просыпаются насекомые;
Весной появляются первые цветы: подснежники, мать–и-мачеха;
Весной появляется зелёная травка;
Весной идет дождь.
Молодцы ребята, вы хорошо знаете все приметы весны, и за это весна приготовила для вас сюрприз. Она пригласила нас в путешествие, в весенний лес, где оживает вся природа и происходят чудеса.
3 Игра «путешествие в весенний лес»
-Ну что, вы готовы к путешествию?
В лес весенний, в путешествие
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключения
Нам, ребята, не найти.
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять пойдем.
Может тут в лесу весеннем
Мы цветочки наберем?
(Дети идут друг за другом, перешагивая через кочки, прогибаясь под веточками деревьев, перепрыгивают через ручеёк.)
(Слышим пение соловья, звуки природы);
-Ну вот, ребята, мы и пришли с вами в лес, к волшебной поляне.
-Что-то тут совсем не весело. Все белым-бело.
-Ой, посмотрите, здесь для нас письмо. От Весны. (Вскрывает письмо)
-«Здравствуйте, ребята! У нас в весеннем лесу случилась беда. На волшебную поляну налетела злая Вьюга, занесла ее снегом, заморозила все первые весенние цветы. Помочь победить злую вьюгу могут только доброе сердце и умелые руки.»
-Ребята, мы как раз вовремя, здесь нужна наша помощь. Поможем Весне, растопить снег на волшебной поляне, что бы на ней опять зацвели цветы.
-Что же может нам помочь растопить снег?
-Помочь может солнышко.
-Давайте позовем солнышко.
-Солнышко, выгляни!
Красное, посвети!
На холодную водицу,
На шелковую травицу,
На аленький цветочек,
На кругленький лужочек. (Закрывайте глазки). Таинственным голосом:
-Посмотрите, полянка из белой превратилась в зеленую. Но цветочков всё равно ещё нет.
-Что нужно цветам, чтобы они выросли? (Солнце и вода).
(Массаж спины.)
-Предлагаю поделиться на пары и нарисовать на спинке солнышко, тучку с дождиком. Дети рисуют пальчиками потом меняются.
4. Рефлексия.
-Ребята а ещё вы знаете упражнение «Цветок»;
Говорит цветку, цветок: подними – ка свой листок.
Выйди на дорожку да притопни ножкой.
Да головкой покачай, утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка, вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся, отдохни и успокойся.
Наконец готовы все, день встречать во всей красе.
А что мы ещё можем сделать, чтобы на поляне появились цветы?
Только как же мы будем рисовать, у нас ведь кисточек нет?
5. Практическая часть.
Дети садятся за столы, предлагают нарисовать –пробками цветы.
Вспомнить правила рисования (опускаем маленькую пробку в жёлтую краску аккуратно, делаем серединки для цветка, плотно прижимаем к листу бумаги, затем большой пробкой штампуем лепестки красного цвета).
Работа выполняется под музыкальное сопровождение. (После работы руки вытираем влажной салфеткой.)
(Готовые работы выкладываем на ковре.)
-Молодцы, ребята! Вы настоящие помощники Весны, отлично справились с работой и на волшебной поляне опять цветут цветы. (Вставить цветотерапию)
-Какими цветами мы рисовали? (Жёлтый-тёплый, красный-бодрящий, зелёный-успокаивающий);
Ребята, пришло время прощаться с волшебной полянкой. Пора возвращаться в группу.
В круг скорее становитесь,
Крепко за руки держитесь.
Круг волшебный закружись,
В нашей группе очутись!
Вот мы с вами снова очутились в своей группе. Понравилось вам путешествие? Какое у вас настроение? Ведь мы с вами сделали доброе дело, помогли красавице Весне!