Анна Титова
Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Бумага. Её свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе
(дети с ОВЗ)
Тема. «Бумага. Свойства и виды»
Цель: Уточнять и закреплять представление детей о бумаге, ее свойствах и видах.
Задачи:
1. Формировать познавательный интерес к свойствам бумаги, на способе сравнения.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОВЗ „Бумага, Её свойства“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
2. Научить детей устанавливать причинно-следственные связи при работе с бумагой (может рваться, мокнет, сгибается, можно складывать).
3. Побуждать интерес к окружающему миру, проявлять фантазию, мышление, умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, уметь ставить и отвечать на вопрос.
Оборудование: Бумага (три вида) — салфетка, картон и белая бумага, емкость с водой, ножницы, масло растительное, ватные палочки.
Ход занятия
1. Оргмомент
- Ребята, давайте вспомним, а что мы знаем о бумаге и ее назначении в нашей жизни? Сейчас просто невозможно представить себе жизнь без бумаги.
- Для чего же она нужна?
- Вспомните, где применяется бумага? (Ответы детей)
- Из чего получают бумагу? Ребята, мы с вами знаем, что очень большим количеством бумаги пользуемся в жизни, что без бумаги очень трудно обходиться человеку. И чтобы не рубить понапрасну деревья в лесу, нам нужно бережнее относиться к бумаге. Экономнее использовать ее в нашем быту: прочитанные книги и журналы не выбрасывайте, а просите родителей сдавать их в макулатуру, где бумага приобретет вторую жизнь.
- А теперь подумайте и скажите, может ли быть так, чтобы все предметы и вещи были сделаны из бумаги?
Дидактическая игра «Бывает — не бывает»
-Я называю предмет, а вы хлопаете в ладоши, если этот предмет изготавливают из бумаги.
(стул, кораблик, полотенце, обувь, пальто, газета, тетрадь, альбом, салфетка, деньги).
- Как вы думаете, почему из бумаги не делают мебель, не шьют одежду? (можно на карточках).
- Дома строят из камня, одежду шьют из ткани. Потому что эти материалы прочные и надежные. А прочная ли бумага? Мы проверим.
2. Основная часть
Опыт №1 «Бумага мнется»
Возьмите по одному листу бумаги разной плотности и сомните ее. У всех бумага смялась? А всем легко ее было смять? Как вы думаете, почему у одних бумага легко смялась, а у других нет?
Вывод: бумага мнется, чем толще бумага, тем она труднее мнется, а теперь попробуйте разгладить лист бумаги.
Опыт №2 «Бумага рвется»
Возьмите бумагу и начните рвать. Какую бумагу легче рвать, плотную или тонкую?
Вывод: картон толще, чем бумага. Бумага рвется в зависимости от толщины: чем тоньше бумага, тем легче она рвётся.
Опыт № 3 «Бумага режется»
Сейчас мы попробуем разрезать два вида бумаги — картон и тонкую бумагу. Сначала режем тонкую бумагу. Теперь попробуем разрезать картон (толстую бумагу). Какую бумагу было легче резать? Какую труднее? Какой сделаем вывод?
Вывод: картон толще, чем бумага. Бумага режется в зависимости от толщины: тонкая бумага режется легче, картон — труднее.
Опыт № 4 «Бумага намокает»
Для следующего опыта нам понадобится вода.
Опустите в воду сначала салфетку, затем альбомный листок бумаги. Что произошло? Вся бумага намокла? Какая бумага намокла быстрее?
Вывод: тонкая бумага намокла быстрее и распалась, бумага потолще тоже намокает, но ей потребуется больше времени. Бумага боится воды, бумага материал непрочный.
Опыт № 5 «Бумага впитывает масло»
-Намочите ватную палочку в масле и оставьте ею след на бумаге. Что произошло?
Вывод: масло пропитывает бумагу.
Опыт №6 «Бумага горит»
Как вы думаете, что произойдёт, если бумагу поднести к огню?
Бумага горит. А это — очень опасно, может быть пожар, можно получить ожог, травму. Поэтому, какой вывод мы можем сделать? Надо быть осторожным с огнём, нельзя подходить к нему с бумагой.
Вывод: Бумага горит.
Опыт №7 «Бумага может сгибаться»
Поделка оригами «Собачка»
Алгоритм выполнения
1. Взять квадратный лист бумаги, сложить его по диагонали.
2. На полученном треугольнике наметить середину.
3. Отогнуть его концы с двух сторон вниз.
4. Нижний угол треугольника отогнуть вверх.
5. Нарисовать глазки и носик собачке.
Заключительная часть
- Перечислите свойства бумаги, с которыми мы сегодня познакомились.
- С какими видами бумаги мы сегодня работали?