Папки-передвижки

Конспект занятия «Будем вежливыми!»

Оксана Назаренко
Конспект занятия «Будем вежливыми!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия тема : "Будем вежливыми!"

Цель: Расширить и обогатить знания учащихся о правилах вежливости.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать представления о нравственных нормах общения.

2. Закреплять знания о вежливых словах.

3. Познакомить с особенностями приветствия в разных странах.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия „Будем вежливыми!“» размещена в разделах

1. Формировать культуру и навыки речевого общения.

2. Способствовать формированию доброго и уважительного отношения к людям.

3. Учить уважать личность каждого.

Развивающие:

1. Развивать коммуникативные качества.

2. Развивать память и мышления учащихся.

3. Тренировать в употреблении вежливых слов.

Оборудование: Надписи со словами «Вежливый человек», «Здравствуйте», «Спасибо», «Благодарю», «Вежливость», цветные буквы «Будем вежливыми», два мешочка с мягким и острым содержимым, два листа бумаги, два конверта со словами.

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель: Дорогие дети, у нас сегодня необычное занятие, сегодня к нам пришло много гостей. Мы должны вести себя на занятии хорошо, показать себя воспитанными и вежливыми. А кто же это такой – вежливый человек? (На доске написано «Вежливый человек»)

Как вы думаете, какой он – вежливый человек? (Ответы детей)

Сегодня мы еще больше узнаем о вежливости, о вежливых словах и поучимся быть вежливыми. Тема нашего классного часа: «Будем вежливыми

Пройдёт время, вы окончите школу, станете взрослыми людьми, будете работать. Но кем бы вы не стали, прежде всего, вы должны вырасти по настоящему хорошими, культурными людьми, добрыми, отзывчивыми, смелыми и, конечно, вежливыми.

Как вы думаете, вежливыми рождаются или становятся? (Дети отвечают)

Этому надо учиться с детства.

Я вам предлагаю вспомнить некоторые правила вежливости, которые помогут вам быть вежливыми и внимательными и помогут в жизни. Вежливый человек приятен для окружающих. Вежливый и умеющий общаться человек может в жизни многого достичь.

Для того чтобы стать вежливым, вы, ребята, как можно чаще должны пользоваться вежливыми словами, от которых становится радостнее, теплее, светлее. В этих словах заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.

Основная часть:

(Достаю два мешочка).

- Давайте потрогаем оба эти мешочка.

- Что вы почувствовали, расскажите свои ощущения. (Один мешочек мягкий, тёплый.)

-Мягкий, как что? (Как мягкая игрушка, шарик.)

- Вам было приятно трогать этот мешочек? (да)

- А теперь потрогаем другой мешочек?

- Что же вы почувствовали? (В мешочке что-то острое, его неприятно трогать).

- Ребята, вот так и слова бывают добрые и злые, их можно не только услышать, но и почувствовать. Добрые, вежливые слова приятны для каждого человека, а грубые, злые слова обижают человека, делают ему больно.

Среди вежливых слов есть слова-приветствия. Отгадайте загадки.

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…» (Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй)

(Олеся Емельянова)

Каким из этих слов вы можете поздороваться с другом, а со взрослым человеком?

(Вешаю на доску надпись «Здравствуйте»)

Здороваться – желать здоровья, проявлять доброжелательность, уважение к людям.

Улыбка очень украшает это слово. Если ты здороваешься с взрослым человеком, то нужно назвать его по имени-отчеству. С учителями и воспитателями здоровайся первым.

Давайте попробуем поздороваться с нашим воспитателем, психологом, учителем физкультуры.

(Дети называют слова-приветствия).

Если вы встретились с кем-то утром, можно сказать «Доброе утро».

А если днем? (Добрый день).

А если вечером? (Добрый вечер).

Ребенок:

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу,

Кузнецу, ткачу, врачу,

С добрым утром!- я кричу.

Добрый день! –кричу я вслед

Всем идущим на обед!

"Добрый вечер!” - так встречаю

Всех, домой спешащих к чаю.

(О. Дриз)

Люди в разных странах по-разному приветствуют друг друга.

- Полинезийцы здороваются очень ласково: обнюхиваются, трутся носами и поглаживают друг друга по спине.

- Лапландцы тоже трутся носами.

- Иранцы, пожав друг другу руки, прижимают собственную правую к сердцу.

-Китайцы слегка наклоняются и пожимают руку, как вы думаете, кому? (себе).

- Американцы хлопают друг друга по спине.

-Французы целуют в щёку.

-Русские пожимают друг другу руку.

Давайте еще раз повторим слова-приветствия: здравствуйте, привет, доброе утро, добрый день, добрый вечер.

ИГРА «Вежливые прятки».

Выбирается водящий. Его задача — узнать по голосу говорившего. Водящему завязывают глаза. Один из учащихся произносит какое-то слово приветствия: «Здравствуй», «Добрый вечер», «Добрый день» и т. д. Задача водящего — узнать ученика по голосу.

Теперь вспомним слова-благодарности. Отгадайте загадки.

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…»(Спасибо)

(Олеся Емельянова)

(Вешаю табличку «Спасибо»).

В древности, когда хотели поблагодарить человека за доброе дело, говорили ему: Спаси вас Бог! Так говорили человеку в знак уважения и благодарности, чтобы у него все было хорошо. Позже эти слова для краткости слились в одно и приобрели современное звучание. Спаси Бог превратилось в короткое спасибо. Забывать это слово никогда не стоит. Есть даже пословица: «Своего спасибо не жалей!».

Ребенок:

Спасибо маме за заботу

И папе за его работу,

Сестре и брату за компанию

И бабушке за понимание.

Спасибо всем учителям,

И воспитателям и няням,

Спасибо, что гордятся нами

И добрым учат нас делам.

Есть еще одно слово, которым можно поблагодарить человека. Отгадайте загадку.

Дал Ивану царь Гундей

За спасенье пять гвоздей,

А Иванушка царю

Говорит: «…» (Благодарю)

(Олеся Емельянова)

(Вешаю табличку «Благодарю»)

Откуда явилось это слово? Благодарность часто выражали и прямым словом «благодарю!».

Оно состоит из двух частей — благо и дарю. Благо означало «хорошо», «добро», то есть все доброе и служащее к нашему счастью. Этим добром и желали одарить, человека за его доброе отношение. Благодарю – это подарок, дар, т. е. дарю тебе благо. Вот и получилось всем нам знакомое слово - благодарю. Это слово, к сожалению, сейчас мало употребляют.

Давайте повторим слова благодарности: спасибо, благодарю.

Теперь вспомним слова-извинения. Отгадайте загадку.

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…» (Извини)

(Олеся Емельянова)

А еще как можно сказать? (Прости, я виноват, мне стыдно, не сердитесь, пожалуйста).

Игра «Кто больше?»

Давайте разделимся на две команды, каждая из которых получит лист бумаги. На листе участники команды должны написать как можно больше различных слов-извинений. Выигрывает та команда, которая придумает больше слов.

Давайте запомним эти слова-извинения и будем говорить их, когда мы кому-то специально или нечаянно причинили боль или неприятность.

Теперь поговорим о словах прощания

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…» (До свиданья)

(Олеся Емельянова)

При прощании еще можно еще сказать «пока». Что можно сказать другу, а что взрослому человеку?

Все эти слова вежливые.

Табличка «Вежливость».

До ХVI века «вежа» означало «знаток», ведает, значит знает. Вежливым считался тот, кто знает правила приличия, общепринятые формы выражения доброго отношения к людям. Попробуем определить, какие вы знатоки правил вежливости.

Игра «Вежливо - невежливо».

Если то, что я говорю, вежливо - хлопайте ладошами два раза, невежливо – топайте ногами 2 раза.

Поздороваться при встрече с директором -

Не поздороваться с воспитателем -

Толкнуть друга и не извиниться -

Тебе помогли и ты сказал спасибо -

Сказать «пока» учителю -

При уходе из школы сказать «до свидания»

После обеда сказать спасибо –

Давайте с вами, ребята, договоримся, что всегда всем окружающим, обращаясь к ним, будем дарить только добрые слова и улыбку. Тогда у каждого будет хорошее настроение.

Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться. Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, каждому человеку. Есть солнце большое, оно на небе. А есть маленькое солнце. Оно светит в каждом из нас. Это доброта. Добрый человек – тот, кто любит людей и помогает им. Надо пользоваться словами, от которых у всех становится теплее, радостнее на душе. Оно может рассеять мрачные мысли, погасить зарождающуюся ссору.

Заключительная часть: Подведение итога.

А сейчас давайте вспомним некоторые правила поведения.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Будем в армии служить, будем Родину хранить!» Цель: формировать у старших дошкольников чувство патриотизма ;закрепить знания об армии, о родах войск. Задачи: обобщить и.

Конспект занятия «Будем в армии служить» Будем в армии служить Программные задачи: 1. Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине. Воспитывать уважение и любовь к войнам.

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия «Будем лечить Мишутку» в первой младшей группе Тема: «Будем лечить Мишку» Цель: - Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей. - Формировать желание сохранять и укреплять.

Конспект НОД по математике «Будем учиться считать, чтобы нами гордились» Цель: Закреплять знания об отношениях между числами в пределах 8; Познакомить с составом числа 5 из единиц; Упражнять в сравнении величины.

Конспект НОД по физкультуре для детей 6–7 лет с ОНР «Будем в армии служить, будем Родину хранить» Задачи: Образовательная область «Физическое развитие» Развивать силовые качества детей через общеразвивающие упражнения с гантелями. Закреплять.

Конспект занятия по физическому развитию для детей второй младшей группы «Будем с солнышком дружить, будем солнышко будить!» Конспект по физическому развитию на тему:[/b] «Будем с солнышком дружить, будем солнышко будить!»для детей 2 младшей группы Воспитатель:.

Конспект родительского собрания «Будем рады знакомству!» Цели: - расширение контакта между педагогами и родителями; - повышение педагогической культуры родителей; - моделирование перспектив взаимодействия.

Конспект занятия «Мы не будем ссориться» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Мы не будем ссориться» Цель занятия: формирование уважительного отношения к сверстникам, развитие умений.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить»Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить детей иметь представление о понятиях «Большая Родина», «Малая Родина»; 2. углублять.

Сценарий праздника к 23 февраля во второй младшей группе «Будем в армии служить, будем Родину любить!» Программа праздника к 23 февраля для детей 2 младшей группы: Песни: 1. «Молодой пограничник» муз. и сл. Е. М. Лагутиной 2. «Молодцы бойцы».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Будем вежливыми!»
Опубликовано: 4 октября 2016 в 20:19
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Будем вежливыми!»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Назаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД