Ольга
Конспект родительского собрания «Будем рады знакомству!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- расширение контакта между педагогами и родителями;
- повышение педагогической культуры родителей;
- моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;
- привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству.
Задачи:
- познакомить родителей с сотрудниками д/с, режимом работы группы,
Публикация «Конспект родительского собрания „Будем рады знакомству!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Родительское собрание в начале года, знакомство
- Темочки
-познакомить родителей друг с другом,
-с задачами и особенностями образовательной работы,
- задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;
- научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе;
-
Форма проведения: встреча.
Участники: воспитатели, воспитатель- психолог, родители.
План проведения
1. Вступительная часть.
2. Поздравление родителей с началом учебного года.
3. Знакомство с воспитателями
4. Особенности образовательного процесса в группе.
5. Ознакомление родителей с целями и задачами МАДОУ на новый учебный год.
Ход мероприятия
I. Подготовительный этап
1. Изготовление стенгазеты «Наши дети» с рисунками детей.
2. Подготовка для родителей памяток о ПДД
3. Разработка проекта решения родительского собрания.
4. Бумага для записей, ручки
II. Организационный этап
Родители заходят, рассаживаются произвольно. Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу. Столы расположены полукругом. На учебной доске — стенгазета.
III. Вступительная часть
Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Наши дети впервые пришли в детский сад и это первое наше родительское собрание в этой группе детского сада! Далее проводится игра.
Игра «Давайте знакомится с удовольствием»
Цель: установить между родителями контакт, сформировать у них положительный настрой.
Родители сидят в кругу. Начиная с воспитателей, каждому участнику необходимо представиться, передавая «улыбку» из бумаги и сказать рядом сидящему соседу комплимент или какое-либо пожелание. Замкнуть круг пожеланий – комплиментов на воспитателях, обозначив единение педагогов и родителей.
Воспитатель. Для того, что бы нам лучше узнать друг друга и наших детей, давайте познакомимся. Каждый из нас сейчас назовет свое имя и придумает прилагательное, на первую букву своего имени, которое его характеризует. ( Например: Ольга- ответственная т. д) также каждый из участников должен похвастаться каким - либо качеством или умением своего ребенка. ( Например: мой Андрей хорошо отбивает мяч и т. д.) и ответит на вопрос:
«Что каждый из нас ожидает от сегодняшней встречи?» (Ответы, например: понимания, сотрудничества, информация и т. д.)
Воспитатель: Вот мы узнали друг друга и детей немного ближе.
II. Ознакомление родителей с задачами ДОУ на новый учебный год.
III. Особенности образовательного процесса в группе.
1. Сообщение воспитателя
Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения, видах детской деятельности.
2. Обратная связь с родителями
Родители задают интересующие их вопросы, высказывают предложения по улучшению качества образовательного процесса.
Образовательная область «физическое развитие» задачами:
- формировать предпосылки здорового образа жизни;
- укреплять здоровье детей;
- организовывать рациональный режим дня в группе, обеспечивающий физический и психологический комфорт ребенка;
- закреплять потребность в чистоте и аккуратности, совершенствовать культурно - гигиенические навыки, продолжать формировать навыки культурного поведения.
- растить детей активными, ловкими, жизнерадостными.
Образовательная область «развитие речи» задачи:
--Обогащать словарь детей.
-Осваивать и использовать в речи слова, обозначающие процессы, материалы.
-Упражнять в правильном произношении звуков (воспитывать звуковую культуру речи).
-Формировать грамматический строй речи.
-Развивать связную речь.
-Развивать коммуникативные умения.
Образовательная область «познавательно- исследовательская» задачи:
– знакомство с новым числом;
- рассказ о проявлении числа в жизни природы и окружающем мире;
- считать в пределах 10 (количественный и порядковый счет, отвечать на вопросы «сколько всего?», «который по счету?»
- сравнивать две группы предметов, раскладывая их в возрастающем порядке: по длине и высоте;
- различать и называть треугольник, круг, квадрат, шар, цилиндр. Знать их характерные отличия;
- определять части суток;
- определять направления движения от себя (направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз);
- сравнивать 3-5 предметов разной величины, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, ширине, высоте;
- различать левую и правую руки.
- поддерживать и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними.
Образовательная область «Развитие речи» задачи:
- продолжать работу по воспитанию звуковой культуры речи. Уточнять и закреплять произношение звуков русского языка. Определять на слух наличие того или иного звука в слове, различать близкие по звучанию слова. Использовать интонационные средства выразительности.
- обогащать речь детей во всех ситуациях речевого общения. Помогать детям усваивать лексику
- значительно увеличить свой словарь, в частности, за счет слов, обозначающих предметы и явления, не имеющие место в собственном опыте ребенка;
- активно употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный, этические качества (хитрый, добрый, эстетические характеристики, разнообразные свойства и качества предметов
- научить подробно, с детализацией и повторами, рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого повторять образцы описания игрушки, драматизировать отрывки из знакомых произведений;
- научить рассказывать невероятные истории, что является следствием бурного развития фантазии.
Образовательная область «Художественно эстетическое развитие» задачи:
Занятие по музыке:
- Приобщать детей к искусству.
- Учить слушать музыкальные произведения.
- Воспитывать художественно – эстетический вкус.
Занятия по лепке строятся по следующему плану:
- создание игровой ситуации;
- лепка изделия;
- рассматривание полученной работы
Занятия по рисованию строятся по следующему плану:
- создание интереса и эмоционального настроя;
- рассматривание и ощупывание изображаемого предмета;
- предположения детей по выполнению работы;
- рассматривание полученной работы.
IV. Воспитатель: А сейчас, уважаемые родители, мы попросим Вас собрать нам портфель.
Игра (Понадобится заранее вырезанный портфель из ватмана и маркеры двух цветов).
Воспитатель: Я прошу Вас сложить в этот портфель те качества, которые как вы считаете, необходимы каждому нам в общении с детьми. Что бы Вы хотели изменить, добавить, пожелать каждому из педагогов. (Родители пишут качества, например: юмор, внимание и т. д.
V. Заключительная часть
Игра «Волшебный сундучок»
Воспитатель: Предлагаю каждому из Вас написать на бумаге пожелание, какие качества Вы хотите воспитать в своём ребёнке? Чего, по вашему мнению, не хватает вашему ребенку? Наша шкатулка волшебная! Всё, что запланируете, мы постараемся учесть в работе. Итоги подведём в конце учебного года.
Всего доброго. Спасибо за сотрудничество!