Елена Пушкарь
Конспект занятия «Бублики, баранки, калачи». Техника «Тестопластика»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка в технике
"Тестопластика"
Тема занятия : «Бублики, баранки, калачи».
Программное содержание: Заинтересовать ребенка лепкой разнообразных изделий из солёного теста : булки, крендели, калачи. Упражнять в умении использовать в своей работе приёмы для создания основных форм изделий (раскатывание, сплющивание, скручивание, сворачивание в кольцо, скатывание). Поощрять любые проявления творчества в процессе украшения формы путём посыпания изделия маком. Воспитывать аккуратность в работе.
Публикация «Конспект занятия „Бублики, баранки, калачи“, Техника „Тестопластика“» размещена в разделах
- Баранки, бублики, сушки, калачи
- Бублики, баранки. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Тестопластика. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Методика проведения занятия : Сообщить детям, что скоро праздник – медово-маковый спас, и к нему нужно подготовиться.
Материалы: Соленое тесто, доски для лепки, салфетки, мак, краски.
Ход работы: Педагог читает стихотворение:
Станет всё зерно мукою.
Потечёт мука рекою.
Испекут нам из муки
Булки, плюшки, крендельки,
пирожки и колобки.
Спрашивает, что можно испечь из теста. Обобщает ответы детей: пироги и пирожки, бублики и баранки, плюшки и ватрушки - сдобные да румяные, ароматные да вкусные.
Педагог уточняет представление детей о форме мучных изделий, показывает геометрические фигуры или тела, не называя их, и просит угадать, на что похоже. Печенье - на диск, пряник - полусфера, колобок - шар, вареник - диск или круг, сложенный пополам, бублик – кольцо. Воспитатель предлагает детям «приготовить» бублики, баранки и калачи.
Физкультминутка.
Мы спросили нашу печь:
поднять кверху указательный палец.
Что сегодня нам испечь?
Печку мы спросили,
поднять кверху указательный палец.
Сжимаем и разжимаем кулаки.
Тесто скалкой раскатали,
Раскатали - не устали.
Трем ладони.
Начинили творогом,
И назвали пирогом!
поднять кверху указательный палец.
Ну-ка, печка,
Дай творожнику местечко!
Вытянуть руки ладонями вверх.
В конце занятия педагог спрашивает, как и с помощью чего можно украсить получившиеся изделия. Подсказывает, что скоро медово- маковый спас, бублики, баранки и калачи нужно раскрасить и посыпать маком.
Итог занятия. Выставка работ