Приложение МААМ

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Конспект НОД на тему: «Хочешь есть калачи, не сиди на печи»

Елена Орлова
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Конспект НОД на тему: «Хочешь есть калачи, не сиди на печи»
▼ Скачать + Заказать документы

Рассказывание сказки В. Одоевского «Мороз Иванович»

Цель. Развивать устойчивый интерес к русскому народному творчеству: сказкам, пословицам, поговоркам, загадкам. Вызвать желание слушать сказку «Рукодельница и Ленивица». Привлечь внимание к живому русскому слову. Учить понимать характеры и поступки героев.

Содержание. Ответить на вопросы: Кто такой трудолюбивый, добродушный человек?

Рассказывание сказки «Рукодельница и Ленивица». Беседа по содержанию

сказки. Загадывание загадок с рассматриванием предметов-отгадок.

Публикация «„Приобщение детей к истокам русской народной культуры“ Конспект НОД на тему: „Хочешь есть калачи, не сиди на печи“» размещена в разделах

Игра «Кому, что нужно для работы?». Чтение скороговорки.

Материал. Игрушка Кузя, сказка «Рукодельница и Ленивица» с иллюстрациями.

Предварительная работа. Повторение пословиц и поговорок о дружбе, о труде. Дидактические игры: «Профессии», «Кому что нужно для работы»

Ход НОД

– Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости? Вы его узнали?

– Правильно, это наш старый знакомый, Домовёнок Кузя. Он передаёт привет от Хозяюшки. Кузя рассказывает, как они дружно живут, друг другу помогают: «Кузя воду носит, печку топит, пол подметает, во всём помогает, а Хозяюшка кашу варит, пироги печёт, варежки и носки вяжет. Ещё сказки друг другу рассказывают. Хорошо живут, душа в душу».

– Скажите, а как это понять «душа в душу» (Предположения детей)

– Молодцы, правильно. Это значит – жить дружно, согласно, не ссориться, любить друг друга

– А кто такой трудолюбивый человек? (Ответы детей)

–Ребята, а давайте вспомним пословицы о труде и о дружбе. (Ответы детей)

Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Дело мастера боится.

Мала пчелка, да и та работает.

Любишь кататься — люби и саночки возить.

Друга ищи, а найдешь — береги.

Друзья — не разлей вода.

Старый друг лучше новых двух.

Друг денег дороже.

Друга за деньги не купишь.

Друг познается в беде.

– Вот сколько пословиц вы знаете. Я вас сейчас познакомлю со сказкой «Рукодельница и Ленивица».

(Чтение сказки, показ иллюстраций)

– Понравилась сказка?

– А кто главные персонажи в этой сказке? (Рукодельница и Ленивица).

– Вспомните, что случилось с Рукодельницей у колодца?

– Кого встретили в колодце девочки?

– Кто больше понравился из девочек Морозу Иванович?

– Кто главный герой сказки?

– Какой была Рукодельницы?

– Какой была Ленивица?

– Почему девочка не хотела работать?

– Какая история с ней произошла? Что случилось?

– Почему это произошло?

– А какие ошибки совершала девочка?

– А на кого бы вы хотели быть похожи?

Да, Рукодельница добрая и трудолюбивая: «Кто любит труд, того люди чтут».

– Молодцы, вы правильно поняли смысл сказки: «Каков мастер, такова и работа»

Физкультминутка. Дни недели.

В понедельник я купался, имитируем плавание.

А во вторник – рисовал, рисуем.

В среду долго умывался, умываемся.

А в четверг в футбол играл. бег на месте

В пятницу я прыгал, бегал, прыжки на месте.

Очень долго танцевал. хлопки в ладоши.

А в субботу, воскресенье сесть на корточки, руки

Целый день я отдыхал под щёку – засыпают.

– Давайте мы с вами поиграем в игру «Кому, что нужно для работы»

(Воспитатель раскладывает предметные картинки-отгадки)

– Я буду загадывать загадки, а вы поищите отгадки.

В белоснежном он халате

Лечит всех больных в палате.

Если вдруг беда случится,

То на "скорой" он примчится.

Папа знает медицину,

Все лекарства и вакцины. (Врач, доктор)

Мы поднимемся по трапу

И в салоне встретим папу.

Он готов войти в кабину,

В небеса поднять махину.

Ведь уже десятый год

Папа водит самолет. (Летчик, пилот)

С огнём бороться мы должны,

С водою мы напарники,

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (пожарники)

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (повар)

Мы сейчас с вами попробуем прочитать скороговорку.

(чтение скороговорки детьми в разных темпах, громко, тихо, шепотом)

Косарь косил, косу носил,

Коси, коса, пока роса.

Роса долой – и мы домой.

Молодцы! Кузе очень понравилось, он расскажет эту скороговорку Хозяюшке.

Ему пора уходить, Кузя благодарит вас за приём.

Вот и подошла наша сказка к концу. Чему она научила? (Ответы детей)

Рефлексия.

Вам понравилась история?

О чем сказка?

Как наградил ее Мороз Иванович?

Что помогло ей справиться с трудностями?

Я думаю, что вы теперь будете помогать своим родителям во всем. Надо с детства не лениться, быть вежливым, помогать людям, которые нуждаются в помощи.

Литература:

1. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. О. С. Ушакова

2. И. А. Бойчук, Т. Н. Попушина. Ознакомление детей младшего и среднего дошкольного возраста с русским народным творчеством.

3. О. Л. Князева, Маханева М. Д. «Приобщения детей к истокам русской народной культуры».

4. Рыбникова М. А. Русские пословицы и поговорки. М., 1961.

5. Шорохова О. А. Занятия по развитию связной речи дошкольников и сказкотерапия. М. 2010.

6. Сайт www.maam.ru

Публикации по теме:

Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Конспект занятия в средней группе «Приглашаем в гости к нам» Государственное бюджетное образовательное учреждения города Москвы средняя общеобразовательная школа №1002 дошкольное отделение №1 «Приобщение.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Конспект занятия в средней группе «Весёлые ложки» Тема. «Весёлые ложки» Цель: Приобщение детей к истокам народной культуры. Задачи: Знакомить с предметами обихода – деревянными ложками,.

Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры «Красота родного края, открывающая благодаря сказке, фантазии, творчеству, - это источник любви к Родине… пусть ребенок чувствует красоту.

Народный праздник «Капустница». Развлечение для детей средней группы. Приобщение детей к истокам русской народной культурыНародный праздник «Капустница». Развлечение для детей средней группы. Приобщение детей к истокам русской народной культуры Народный праздник "Капустница"(развлечение для детей средней группы, приобщение детей к истокам русской народной культуры)Отчет о проведении.

Планирование работы в подготовительной группе детского сада «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Перспективное планирование работы в подготовительной группе детского сада по приобщению детей к истокам русской культуры. сентябрь 1. Тема:.

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчестваПриобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчества Проблема приобщения детей к культурно-историческому наследию русского народа становится с каждым годом все острее. Одной из самых важных.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Гляжу в озера синие, в полях ромашки рву. Зову тебя Россиею - единственной зову. Не знаю счастья большего, чем жить одной судьбой. Грустить.

Проект «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Направление проекта: познавательно-творческий. Тип проекта: Среднесрочный. Руководитель проекта: Дюба Марина Владимировна, воспитатель,.

Проект «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры» Период дошкольного детства является одним из наиболее значимых в развитии ребенка, так как в это время закладываются базовые качества личности.

Развлечение «Ярмарка». Приобщение детей к истокам русской народной культуры Воспитатель Щербакова Татьяна Леонидовна МБДОУ д/с № 23 «Радуга» общеразвивающего вида город Щелково Московская область подготовительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Конспект НОД на тему: «Хочешь есть калачи, не сиди на печи»
Опубликовано: 26 марта 2016 в 00:27
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Конспект НОД на тему: «Хочешь есть калачи, не сиди на печи»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Орлова (УИ 351245) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД