Вера Мамонтова
Конспект занятия НОД по аппликации «Бублики-баранки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:Вызвать интерес к созданию аппликативных картинок из 3-5 баранок бубликов (бумажных колец разного размера) на основе нити"нанизывать" в связку. Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга,наносить клей по окружности и составлять композицию. Развивать чувство формы и ритма.
Публикация «Конспект занятия НОД по аппликации „Бублики-баранки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Баранки, бублики, сушки, калачи
- Бублики, баранки. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хлеб. Аппликация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Предварительная работа: Оформление уголка для чаепития в группе:самовар на котором связка бубликов и баранок. Беседа"Как в старину пили чай из самовара".Игра-ситуация"Калачи из печи"(знакомство воспитанников с русскими народными традициями,творчеством).Обыгрывание русских народных потешек"Пошел котик на торжок".Дидактическая игра"Цветные колечки"(развивать восприятие формы,цвета, величины).Обследование из теста бубликов и баранок с маком,рассказ что такое мак, иксперементирование (собирание пирамидки,гирлянды,разламывание,составление из частей)
Материал и инструменты:У каждого воспитанника 3-5 готовых форм бумажных колец желтого цвета (бублики маленькие,баранки большие,нитка,листы бумаги для фона,клей,клеевые кисточки,салфетки бумажные и матерчатые,фломастеры черного цвета для нанесения точек на баранки"мака".У воспитателя связка бубликов и баранок, два варианта аппликативных композиций"Бублики-баранки".
Содержание занятия :Сегодня к нам на чай пришли гости куклы "Ваня,Таня,Миша" они хотят попить чай из нашего самовара,но не хватает бубликов и баранок,давайте мы с вами их приготовим и угостим. Показываю мешочек с мукой и напеваю:
Пекарь,пекарь из муки
Испеки нам колобки
Да сушки-Ванюшке,
Да баранки-Танюшке,
Да бублики -Мишутке.
Показываю воспитанникам связку бубликов и баранок нанизанных на красивой ленте. Вопросами побуждаю их к сравнению по форме,величине,прошу посмотреть на свои столы и найти бумажные бумажные бублики и баранки,они разложены в одноразовые тарелки. Предлагаю составить красивые картинки-аппликации для гостей. Прошу рассмотреть материал на столах,который будем использовать на занятии.
На мольберт вывешиваю два варианта выполнения задания:
1. Нанизывать все бублики и баранки и края ниточки приклеить.
2. Положить ниточку на листе бумаги и на нее сверху наклеить бублики и баранки
Воспитанникам предложить самим выбрать способ выполнения. Когда бублики и баранки наклеены,берем фломастеры и баранки украшаем ставим точки "маковки"
Во время работы проводилась пальчиковая игра"Кто на печку пошел. "
В конце занятия просматриваем работы,хвалю воспитанников словами (молодцы все старались,красиво выполнили).Воспитанники угощают кукол и дарят им свои бублики-баранки. Вывешиваем на стенд"Наш вернисаж"