Валентина Чернева
Конспект занятия «Безопасность детей в зимний период»
▼ Скачать +Заказ
Конспект ОД на тему «Безопасность в зимний период» для детей подготовительной группы
Цель: Закрепление знаний детей о безопасности в зимнее время года.
Задачи:
• Познакомить детей с опасными ситуациями в зимнее время года;
• Закреплять знания детей о правилах безопасности в природе и в
любых ситуациях.
Публикация «Конспект занятия „Безопасность детей в зимний период“» размещена в разделах
- Безопасность детей зимой
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• Продолжать активизировать умения и навыки детей избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать;
• Обеспечить знания основных определений и понятий, относящихся к поведению на улице и дороге во время гололёда; способствовать формированию знаний об опасных факторах гололёда и последствиях для человека;
• Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.
Материалы и оборудование: Видеообращение. Наглядные картинки: «Гололед», «Сосульки на крыше», «Дети едят снег и сосульки». Магнитофон с записью детской песни о зиме, колокольчик, контейнер со снегом.
Форма организации: фронтальная.
Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций о зиме, чтение художественной литературы и заучивание стихов, загадывание загадок, наблюдения за изменениями природы зимой, просмотр мультфильмов и презентаций о зиме, заучивание стихотворения.
Словарная работа: снегопад, метель, вьюга.
Ход ОД: I Вводная часть:
Воспитатель звенит колокольчиком и произносит: «Колокольчик мой дружок, собери детей в кружок!»
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Мы готовы поиграть!
Можно встречу начинать!
Воспитатель:
Ребята, отгадайте загадку:
С неба хлопья полетели…
Шубы белые надели
И дороги, и дома.
Начинается … Дети: зима!
Воспитатель: какое время года у нас сейчас? Как вы догадались?
Дети: сейчас время года зима, потому что на улице снег, холодно, мы одеваемся тепло.
Воспитатель: когда снежинки с неба падают тихо, это явление как называется?
Дети: снегопад.
Воспитатель: как называется сильный зимний ветер?
Дети: вьюга, метель.
II Введение
Воспитатель: правильно, сейчас на улице зима, а какая она, опишите ее, пожалуйста. (С Мячом)
Дети: белоснежная, красивая, холодная, нарядная, волшебная, чудесная.
Мотивирование к деятельности:
Воспитатель: Зимой очень красиво. Но нас с вами подстерегают зимние опасности, которые могут навредить нам и нашему здоровью.
Ребята, к нам в группу пришло видеосообщение, в котором дети обращаются к нам за помощь. Кажется, у них что-то случилось. Давайте с ними познакомимся и узнаем, что произошло.
Закрепляем 3 ситуации.
Воспитатель: 1) Аня говорит, что она гуляла на улице под крышей дома и ей на голову упала сосулька.
Дети вместе с воспитателем рассматривают наглядную картинку по теме. Обсуждают, чем может быть опасна та или иная ситуация.
Стихотворение «Сосулька» (Миша)
Если снег на крыше тает,
То сестрицы вырастают.
Эти зимние сестренки
Холодны, прозрачны, тонки,
А растут макушкой вниз,
Ты под них не становись!
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поделимся на две команды и пройдем за столы, чтобы выполнить следующее задание.
Настольная игра: «Собери картинку»
Воспитатель: Вместе с детьми составить правила!
- НЕ Играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег!
- НЕ Подходить и трогать свисающие сосульки!
- Нельзя облизывать и есть сосульки!
- Не кидайся сосулькой или снегом!
- Будь внимательным и наблюдательным!
- Умей заранее предвидеть опасность и избегать ее!
просит детей подумать, какие меры предосторожности можно принять, чтобы предупредить окружающих об опасных зонах. Вместе прийти к выводу, что такие зоны необходимо оградить. Придумать различные виды ограждений: веревка с красными флажками, деревянные или металлические заграждения, щиты или заборы.
А сейчас поиграем в игру: (ПОД МУЗЫКУ)
Игра «Снежинки, сугробы, сосульки» .
Если я скажу «снежинки», все кружатся вокруг себя, «сосульки» - подняли руки вверх, соединили ладошки и встали на носочки, «сугробы» - присели. Проводится игра.
Воспитатель: Сейчас давайте вспомним, что случилось с девочкой Кристиной?
Воспитатель: Кристина говорила, что она гуляла по льду, а лед очень скользкий, она упала и повредила ногу.
Беседа о гололеде. Объяснение слова «гололед».
Гололедица - это тонкий слой льда на поверхности земли, образующийся после оттепели или дождя в результате похолодания.
Дети с воспитателем рассматривают наглядные картинки «Гололед».
Стихотворение «Гололед»
Подморозило с утра, Нет вчерашнего тепла,
На дорогах гололед, И машины все несет.
Тротуары, как каток, Сделать бы еще шажок,
Но подошва подвела -Очень скользкая она.
Сколько бед от гололеда! Есть для дворников работа-
Соль насыпать и песок, Чтоб пройти прохожий мог.
Воспитатель предлагает детям обсудить, что не надо делать, как предупредить получение травмы зимой в гололед?
Запомнить правила:
не толкаться,
не бегать,
не играть на скользкой дороге,
не подставлять подножки товарищам,
идти осторожно, не кататься;
если кто-то упал, помочь подняться, звать на помощь взрослого!
На улице - помочь дворнику посыпать скользкие дорожки песком.
Проводится дидактическая игра «Можно- нельзя».
Воспитатель:
-Бросать снежки в лица играющих во время
-Кататься с горки вблизи проезжей части
-Дышать только носом
-Заходить за ограничительные ленты
-Переходить дорогу в установленном месте
-Ходить по льду водоемов
-Носить светоотражающие элементы
-Гулять без шапки
-Приклеить к чистой, сухой подошве кусочек лейкопластыря
-Звать на помощь
-Ходить близко около домов
-По льду ходить мелкими шагами, упираясь на всю подошву
Воспитатель: Молодцы, все были внимательны.
Физминутка. (музыкально – ритмическая)
Воспитатель: Ребята давайте обсудим, что случилось с мальчиком Артемом? Почему у него завязано горло?
Дети с воспитателем рассматривают наглядные картинки «Дети едят снег и сосут сосульки». Обсуждают, почему нельзя этого делать.
Снег холодный и грязный. От холодного снега заболит горлышко. От грязного снега заболит живот. Если мы будем есть снег, то мы заболеем, и тогда нам придется обратиться за помощью к врачу и лечиться.
Стихотворение: Сосульки есть нельзя!
Холодная сосулька вкуснее леденца!
Такую бы конфетку, лизать мне до конца.
Но вот лежу с ангиной, и мне гулять нельзя…
Послушайте, ребята сосульки есть нельзя!
Опыт «Почему нельзя есть снег»
Цели: узнать, почему нельзя есть снег.
Проблема: взрослые утверждает, что снег есть нельзя. Почему?
(заранее занести снег в прозрачной емкости чтобы он растаял)
После того, как снег превратился в воду, на дне тарелок стали заметными песчинки, частицы почвы и мелкий мусор.
Совместное подведение итогов (соотнесение достигнутого результата с поставленной целью, анализ деятельности, вывод).
В заключении дети и воспитатель подводят итоги о том, что в зимнее время года существуют опасные ситуации. Чтобы не попасть в беду необходимо соблюдать правила безопасности.
Игра «Рассортируй картинки»
Заключительная часть (итог)
Воспитатель: Сейчас я все наши рекомендации по безопасному поведению зимой запишу на телефон и отправлю ребятам для ознакомления.
Рефлексия:
Воспитатель: Что нового и интересного вы сегодня узнали? Что понравилось больше всего? В чем были затруднения? (подведение итогов занятия).