Елена Мордосевич
Конспект занятия «Береза — символ России» для детей старшей группы компенсирующей направленность (5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения их знаний о березе как о символе России.
Развивать творческие способности детей; воображение, внимание, память.
Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к русскому народному творчеству.
Публикация «Конспект занятия „Береза — символ России“ для детей старшей группы компенсирующей направленность (5–6 лет)» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Группы компенсирующей направленности
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: Беседа о родном городе, рассматривание изображений родной природы, предметов изготовленных из бересты (дудочка, лапти, лукошко) ; заучивание стихотворений А. Прокофьева «Люблю березку русскую», «Береза».
Оборудование: Картины и фотографии с видом березовой рощи и предметов из бересты; книги со стихами о березе, презентация.
Ход занятия.
Дети под музыку входят в зал.
Воспитатель : Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Ребята, а какое у вас настроение сегодня? Давайте подарим дуг другу и нашим гостям свои добрые и лучезарные улыбки. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Теперь улыбнитесь нашим гостям. Какие у вас добрые лица! Будто в нашем зале появилось солнышко!
Чтение воспитателем стихотворения В. Степанова «Наш дом».
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь;
И даже улице родной
Ты не найдешь на карте той,
Но мы всегда с тобой найдем
Свою страну, свой общий дом.
-Как называется наша страна?
Дети: «Россия».
Воспитатель: Мы живем в России. Наша страна очень большая. В ней много рек, полей, лесов.
Показ слайдов.
1. Лес.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что это?
Дети: Лес.
Воспитатель: Как вы догадались, что это лес?
Дети: Много разных деревьев.
Воспитатель: Названия каких деревьев вы знаете?
Дети: Береза, ель, дуб.
2. Река.
Воспитатель: А что мы видим здесь?
Дети: Река.
Воспитатель: Да ребята это река. Посмотрите какая она длинная, даже не видно конца. А как красиво на берегу реки!
3. Поле.
Воспитатель: А что это?
Дети: Поле.
Воспитатель: Да ребята это поле. Полей в нашей стране много. Люди выращивают рожь, пшеницу из которой делают муку и пекут хлеб. Хлеб мы едим с вами каждый день.
4. Горы.
Воспитатель: Ребята а что мы видим здесь?
Дети: Горы.
Воспитатель: Посмотрите как красивы и лес и горы и реки и поля. Все это наша с вами страна. Ребята как она называется?
Дети: «Россия».
Воспитатель: Как называется город в котором мы живем?
Дети: Зима.
Воспитатель: Давайте скажем красивые слова о нашем городе Зиме! И сделаем фотогалерею.
Воспитатель: В нашем городе много людей занимаются спортом. Значит наш город какой?
Дети: Спортивный!
Воспитатель: В нашем городе есть кинотеатры, музеи. Значит наш город какой?
Дети: Культурный.
Воспитатель: В нашем городе много деревьев, кустарников. Значит наш город какой?
Дети: Зеленый.
Воспитатель: Весной высаживают красивые цветы. Значит наш город какой?
Дети: Цветущий.
Воспитатель: Вы любите наш город?
Дети: Да.
Воспитатель: Значит наш город какой?
Дети: Любимый.
Ответы детей.
Воспитатель: Любой человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет свое, очень- очень родное. Оказалось многие люди думают о наших белоствольных березках.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а вы хотите понять почему наша белая береза – это символ России?
Раздается стук в дверь, входит посыльный, отдает сундук.
Воспитатель: Ребята на крышке сундука какая-то загадка, наверно, нам нужно разгадать ее:
Клейкие почки,
Зеленые листочки,
С белой корой
Стоит под горой.
Дети: Береза.
Воспитатель: А как вы догадались, что это береза?
Дети: У нее белая кора. Белый ствол.
Воспитатель: Да, ребята, это береза. Живет она в лесу вместе со своими подружками. А, знаете ли вы, как этот лес называется?
Дети: Березовая роща.
Воспитатель: Молодцы! Что ж, пора заглянуть в сундучок.
Достает из сундучка листок на котором написаны стихи о березах. По мере того как дети отгадывают, на экране меняются слайды картинок, где березы изображены в разное время года.
Дети послушайте первое стихотворение и скажите, в какое время года автор описал березу?
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах.
Это платье золотое
У березы на плечах.
Дети: Осенью.
Воспитатель: Да ребята автор описала березку осенью. Слушаем дальше.
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась, снегом,
Точно серебром.
Дети: Зимой.
Воспитатель: Да ребята здесь автор рассказал о березке зимой. Вот послушай те еще одно стихотворение.
Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы,
Шелестят зеленые сережки
И горят серебряные росы.
Дети: Летом.
Воспитатель: какие вы молодцы, отгадали все стихи. Давайте посмотрим, что еще есть интересного в этом сундучке.
Воспитатель достает изделия из бересты.
Береза щедрое дерево. Издавна люди плели из березы лукошки, делали ложки, игрушки, дудочки. Весной береза поит людей, зверей и птиц березовым соком.
Береза – символ и гордость русского народа.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что еще лежит в нашем сундучке.
Посмотрите ребята здесь находится диск на котором записана красивая песня «Березы». Предлагаю вам посмотреть презентацию «Березы России».
После презентации под музыку выходит березка.
Березка : Здравствуйте! Как я рада быть с вами в этот день!
Спасибо, что березку не забыли, и меня к себе в гости пригласили.
Пришла я не с пустыми руками, а приготовила для вас угощение. Получите его тогда когда поиграете со мной стихи расскажете.
Давайте ребята встанем в круг и я послушаю, что вы знаете о березке.
Игра «Волшебная палочка».
Дети по кругу передавая друг другу «Волшебную палочку», одновременно рассказывая о том, что они уже знают о березе.
Дети:
Береза – символ России.
У березы – белый, стройный ствол, гибкие тонкие ветви.
Береза может лечить людей.
Береза дает березовый сок.
О березе пишут стихи и песни, пишут картины.
Какие вы молодцы, может вы еще и стихи знаете.
Стихи.
1 ребенок.
Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную.
В зеленом сарафанчике
С платочками в карманчиках.
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
2 ребенок.
Березка белый сарафан надела
Кудри завила, косы заплела.
До чего же хороша,
Словно девица- душа!
3 ребенок.
Каждый день я вижу
Березку из окна,
И нет подружки ближе,
Милее, чем она!
Воспитатель: В старину юноши и девушки водили хороводы вокруг березы. Вот и я приглашаю ребят на хоровод «Березке».
Дети вокруг березки водят хоровод.
Береза : Молодцы ребята, очень мне у вас понравилось у вас. Порадовали вы меня своими знаниями. За это я вас хочу угостить.
Отдает корзинку с угощениями.
Ну, а мне пора возвращаться к своим подружкам белоствольным березкам.
Прощается уходит.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вы наверно поняли, почему белая береза – это символ России?
Давайте вспомним, что же вы сегодня узнали о березе?
Ответы детей.
Воспитатель: Так давайте же беречь и любить природу родного края. Гордиться нашей страной.