Получи документы

Конспект занятия «Береза — символ России» для детей старшей группы компенсирующей направленность (5–6 лет)

Елена Мордосевич
Конспект занятия «Береза — символ России» для детей старшей группы компенсирующей направленность (5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения их знаний о березе как о символе России.

Развивать творческие способности детей; воображение, внимание, память.

Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к русскому народному творчеству.

Публикация «Конспект занятия „Береза — символ России“ для детей старшей группы компенсирующей направленность (5–6 лет)» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседа о родном городе, рассматривание изображений родной природы, предметов изготовленных из бересты (дудочка, лапти, лукошко) ; заучивание стихотворений А. Прокофьева «Люблю березку русскую», «Береза».

Оборудование: Картины и фотографии с видом березовой рощи и предметов из бересты; книги со стихами о березе, презентация.

Ход занятия.

Дети под музыку входят в зал.

Воспитатель : Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Ребята, а какое у вас настроение сегодня? Давайте подарим дуг другу и нашим гостям свои добрые и лучезарные улыбки. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Теперь улыбнитесь нашим гостям. Какие у вас добрые лица! Будто в нашем зале появилось солнышко!

Чтение воспитателем стихотворения В. Степанова «Наш дом».

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь;

И даже улице родной

Ты не найдешь на карте той,

Но мы всегда с тобой найдем

Свою страну, свой общий дом.

-Как называется наша страна?

Дети: «Россия».

Воспитатель: Мы живем в России. Наша страна очень большая. В ней много рек, полей, лесов.

Показ слайдов.

1. Лес.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что это?

Дети: Лес.

Воспитатель: Как вы догадались, что это лес?

Дети: Много разных деревьев.

Воспитатель: Названия каких деревьев вы знаете?

Дети: Береза, ель, дуб.

2. Река.

Воспитатель: А что мы видим здесь?

Дети: Река.

Воспитатель: Да ребята это река. Посмотрите какая она длинная, даже не видно конца. А как красиво на берегу реки!

3. Поле.

Воспитатель: А что это?

Дети: Поле.

Воспитатель: Да ребята это поле. Полей в нашей стране много. Люди выращивают рожь, пшеницу из которой делают муку и пекут хлеб. Хлеб мы едим с вами каждый день.

4. Горы.

Воспитатель: Ребята а что мы видим здесь?

Дети: Горы.

Воспитатель: Посмотрите как красивы и лес и горы и реки и поля. Все это наша с вами страна. Ребята как она называется?

Дети: «Россия».

Воспитатель: Как называется город в котором мы живем?

Дети: Зима.

Воспитатель: Давайте скажем красивые слова о нашем городе Зиме! И сделаем фотогалерею.

Воспитатель: В нашем городе много людей занимаются спортом. Значит наш город какой?

Дети: Спортивный!

Воспитатель: В нашем городе есть кинотеатры, музеи. Значит наш город какой?

Дети: Культурный.

Воспитатель: В нашем городе много деревьев, кустарников. Значит наш город какой?

Дети: Зеленый.

Воспитатель: Весной высаживают красивые цветы. Значит наш город какой?

Дети: Цветущий.

Воспитатель: Вы любите наш город?

Дети: Да.

Воспитатель: Значит наш город какой?

Дети: Любимый.

Ответы детей.

Воспитатель: Любой человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет свое, очень- очень родное. Оказалось многие люди думают о наших белоствольных березках.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а вы хотите понять почему наша белая береза – это символ России?

Раздается стук в дверь, входит посыльный, отдает сундук.

Воспитатель: Ребята на крышке сундука какая-то загадка, наверно, нам нужно разгадать ее:

Клейкие почки,

Зеленые листочки,

С белой корой

Стоит под горой.

Дети: Береза.

Воспитатель: А как вы догадались, что это береза?

Дети: У нее белая кора. Белый ствол.

Воспитатель: Да, ребята, это береза. Живет она в лесу вместе со своими подружками. А, знаете ли вы, как этот лес называется?

Дети: Березовая роща.

Воспитатель: Молодцы! Что ж, пора заглянуть в сундучок.

Достает из сундучка листок на котором написаны стихи о березах. По мере того как дети отгадывают, на экране меняются слайды картинок, где березы изображены в разное время года.

Дети послушайте первое стихотворение и скажите, в какое время года автор описал березу?

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах.

Это платье золотое

У березы на плечах.

Дети: Осенью.

Воспитатель: Да ребята автор описала березку осенью. Слушаем дальше.

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась, снегом,

Точно серебром.

Дети: Зимой.

Воспитатель: Да ребята здесь автор рассказал о березке зимой. Вот послушай те еще одно стихотворение.

Улыбнулись сонные березки,

Растрепали шелковые косы,

Шелестят зеленые сережки

И горят серебряные росы.

Дети: Летом.

Воспитатель: какие вы молодцы, отгадали все стихи. Давайте посмотрим, что еще есть интересного в этом сундучке.

Воспитатель достает изделия из бересты.

Береза щедрое дерево. Издавна люди плели из березы лукошки, делали ложки, игрушки, дудочки. Весной береза поит людей, зверей и птиц березовым соком.

Береза – символ и гордость русского народа.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что еще лежит в нашем сундучке.

Посмотрите ребята здесь находится диск на котором записана красивая песня «Березы». Предлагаю вам посмотреть презентацию «Березы России».

После презентации под музыку выходит березка.

Березка : Здравствуйте! Как я рада быть с вами в этот день!

Спасибо, что березку не забыли, и меня к себе в гости пригласили.

Пришла я не с пустыми руками, а приготовила для вас угощение. Получите его тогда когда поиграете со мной стихи расскажете.

Давайте ребята встанем в круг и я послушаю, что вы знаете о березке.

Игра «Волшебная палочка».

Дети по кругу передавая друг другу «Волшебную палочку», одновременно рассказывая о том, что они уже знают о березе.

Дети:

Береза – символ России.

У березы – белый, стройный ствол, гибкие тонкие ветви.

Береза может лечить людей.

Береза дает березовый сок.

О березе пишут стихи и песни, пишут картины.

Какие вы молодцы, может вы еще и стихи знаете.

Стихи.

1 ребенок.

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную.

В зеленом сарафанчике

С платочками в карманчиках.

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

2 ребенок.

Березка белый сарафан надела

Кудри завила, косы заплела.

До чего же хороша,

Словно девица- душа!

3 ребенок.

Каждый день я вижу

Березку из окна,

И нет подружки ближе,

Милее, чем она!

Воспитатель: В старину юноши и девушки водили хороводы вокруг березы. Вот и я приглашаю ребят на хоровод «Березке».

Дети вокруг березки водят хоровод.

Береза : Молодцы ребята, очень мне у вас понравилось у вас. Порадовали вы меня своими знаниями. За это я вас хочу угостить.

Отдает корзинку с угощениями.

Ну, а мне пора возвращаться к своим подружкам белоствольным березкам.

Прощается уходит.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вы наверно поняли, почему белая береза – это символ России?

Давайте вспомним, что же вы сегодня узнали о березе?

Ответы детей.

Воспитатель: Так давайте же беречь и любить природу родного края. Гордиться нашей страной.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Матрешка» — неофициальный символ России (работы детей подготовительной группы)«Матрешка» — неофициальный символ России (работы детей подготовительной группы) Ни для кого не секрет, что в России кроме официальных государственных символов (флаг, герб, гимн) существуют еще и неофициальные (матрешка,.

Детские работы. Рисование на тему «Береза-символ России»Детские работы. Рисование на тему «Береза-символ России» Эта неделя в нашем детском саду прошла под названием "Наша Родина - Россия" Я познакомила детей с государственной символикой России.

Конспект НОД «Береза — символ России» в средней группеКонспект НОД «Береза — символ России» в средней группе Конспект НОД по окружающему миру Тема: «Береза – символ России» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект НОД с использованием ЭСО в средней группе «Белая береза — символ Родины моей» Программное содержание: 1. Расширять и углублять знания детей о березе, как о растении средней полосы России, используя электронные средства.

Конспект организованно-образовательной деятельности «Береза — символ России» ЦЕЛЬ: Расширять и систематизировать знания детей о березе, как символе России. ЗАДАЧИ: Обучающая: продолжать знакомить детей с неофициальным.

Конспект занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности «Путешествие по сказкам» Тема: «Путешествие по сказкам». Цель: Систематизация знаний детей о русских народных сказках через игру – путешествие. Задачи: Закрепить.

Конспект занятия по знакомству с окружающим миром «Символы нашей Родины-России» для детей старшей группы Цель: Воспитывать патриотические чувства – гордость за нашу страну, любовь к Родине, уважение к флагу, гимну, желание узнать как можно.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема занятия “День рождения в лесу” Цель: развитие навыков.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию по ОО «Музыка» в рамках проекта «Белая береза — символ России» Видео Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное учреждение «Детский сад № 10» с. Сергиевское Грачевского муниципального района Ставропольского.

Конспект занятия по рисованию углем в старшей группе «Символ России — белая береза» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группеЦель: Воспитывать у детей любовь к своей большой Родине - России, чувство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Береза — символ России» для детей старшей группы компенсирующей направленность (5–6 лет)
Опубликовано: 6 февраля 2016 в 08:00
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Береза — символ России» для детей старшей группы компенсирующей направленность (5–6 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мордосевич (УИ 441995) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД