Светлана Шутенкова
Конспект занятия «Азбука вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Учить детей пользоваться вежливыми речевыми формами (здравствуйте, до свидания, доброе утро, добрый вечер, спасибо, пожалуйста и прочие.) Развивать мыслительную деятельность детей, обогащать речь детей, сформировать доброжелательные отношения в общении друг к другу через игру, малые формы фольклора, закрепить прием раскатывания пластилина.
Ход занятия.
Дети стоят на коврике в группе.
Вед. Дети, давайте помоем руки,
1. Моем, моем, руки
Чисто, чисто, чисто
Публикация «Конспект занятия „Азбука вежливости“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Встряхиваем капельки
Быстро, быстро, быстро
Руки, руки, руки стали – вот они какие
Белые и мягкие чистые такие.
2. Летели две птички собой невелички
Как они летели, все люди смотрели
Как они садились, все люди дивились.
Вед. Дети, а кто это к нам стучит, Идемте посмотрим.
Входит грустный зайчик.
Вед. Что случилось зайчик? Почему ты грустный?
Зайчик. Меня пригласила в гости белочка, но я забыл вежливое слово, которое говорят когда приходят в гости.
Вед. Зайчик, ребят тебе сейчас помогут.
- Дети, вспомните, что мы говорим когда приходим в гости, в детский сад.
Дети. Здравствуйте!
Вед. Дети, чтобы зайчик больше не забывал это слово давайте объясним зайчику что такое здравствуй. Что мы желаем, когда говорим "здравствуй"!
Дети. Будь здоров, не болей!
Вед. Что такое здравствуй, лучшее из слов
Потому что здравствуй, значит Будь здоров!
Катя напомни зайчику еще раз что такое здравствуй?
Дети. Будь здоров, не болей!
Зайчик. Спасибо, дети, я запомнил это волшебное, вежливое слово – здравствуй будь здоров!
Вед. Дети, а какие еще вежливые слова вы знаете.
Дети. Досвидание, доброе утро, добрый вечер, спасибо, пожалуйста, прости, извини, прощай.
Зайчик. Дети, чтоб прийти к белочке, мне нужно перейти волшебную речку, с помощью двух веревок и трех полукубов, на полу изображена река, камешки – полукубы.
Зайчик. Ступая на камушки, нужно назвать вежливое слово.
Кто хочет перейти волшебную речку? (готов)
(дети по очереди переходят речку, называя волшебные слова, последним переходит зайчик, ему помогают дети, называя вежливые слова)
Зайчик. Спасибо вам, ребята. А хотите вы поиграть со мной.
Дети. Да
Зайчик. Моя игра называется "С кем дружит зайчик".
Вставайте в круг. Дети идут по кругу.
Зайка верный, добрый друг
К нам пришел играть он в круг
С кем он дружит, назовите (ласково)
Никого не пропустите.
Зайчик лапкой дотрагивается до плеча ребенка, Дети называют имя ребенка.
Вед. Дети, а как сказать ласкова имя Саша?
Дети. Сашенька. Шурик.
Вед. Дети, а как ласково назвать зайчика?
Дети. Зайчонок. Зайка.
Вед. Дети, зайчик идет в гости к белочке, дети, а вы хотите приготовить угощение для белочки?
Дети. Да
Вед. Чики – чики – чикалочки
Едет зайчик на палочке,
А белочка в тележке
Щелкает орешки.
Вед. Так, что мы слепим для белочки в подарок? Что любит белочка щелкать?
Дети. Орешки.
Дети садятся за столы, на столе кусок пластелина желтого цвета и дощечки для лепки.
Вед. Дети, а какой формы орешки?
Дети. Круглые, как мячики.
Вед. Дети, отщипните от куска пластилина, небольшой кусочек пластелина положите на ладошку, а другой ладошкой нажимайте на этот кусочек и вращайте ладошкой по кругу.
Воспитатель показывает прием лепки орешка.
Когда дети принесут готовые орешки, положить их в корзиночку и спросить.
Вед. Какие получились орешки?
Дети. Круглые, большие, маленькие, ровные, красивые, желтые.
Зайчик. Спасибо, ребятки за подарки белочке. (а воспитатель зайчику слепит морковку). До свидания.
Дети. До свидания зайчик.