Нина Жидкова
Конспект занятия «Автоматизация звука [Л] в обратных слогах»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Автоматизация звука [Л] в обратных слогах.
Задачи.
1. Обучающие:
- учить детей точно и полно отвечать на вопросы;
- формировать лексико-грамматический строй;
- автоматизация звука в обратных слогах;
2. Коррекционно – развивающие:
- развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;
- развитие логического мышления, внимания, памяти;
- развитие речевой моторики, мелкой моторики пальцев рук;
3. Воспитательные:
- формирование положительной установки на участие в занятии;
Публикация «Конспект занятия „Автоматизация звука [Л] в обратных слогах“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- воспитание доброжелательных отношений, воспитание усидчивости.
Оборудование. Зеркало, профиль артикуляции звука [Л], картинки с изображением артикуляционных упражнений, картинка “пароход”, предметные картинки.
Ход занятия
1. Организационный момент
-Давай сядем удобно, выпрямим спину, ноги поставим ровно на пол, приготовились?
2. Сообщение темы
- Сегодня мы будем гудеть как пароход (картинка “пароход”, но сначала сделаем зарядку для языка.
3. Артикуляционная гимнастика
1. Упражнение “Лягушка”. Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы.
2. Упражнение “Лопаточка”. Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.
3. Упражнение “Иголочка”. Широко открыть рот, улыбнуться. Вытянуть вперёд острый язычок.
4. Упражнение “Накажем непослушный язычок”.Улыбнуться пошлепать языком, между губами - “пя-пя-пя…”
5. “Почистим верхние зубки”. Рот закрыт. Круговым движением языка провести между губами и зубами.
4. Развитие дыхания
Упражнение "Ветер и ветерок".
Используем возможности жестов в дыхательной деятельности. Ребенок имитирует руками порывы ветра и сопровождает их звуками “ у-у-у”.
- Покажи как дует сильный ветер (“У-У-У”).
- Покажи как дует слабый ветер (“у-у-у”).
3. Упражнение “Пароход”
- Послушай сначала, как гудит мой пароход. Посмотри, я улыбнулась, приоткрыла рот, а язык подняла и поставила его на бугорки за верхними зубами.
- На что похож мой язык? Да, на парус.
- Давайте, погудим вместе. Алллл, Алллл, …
- Как хорошо мы гудим, а пароход может петь песни.
4. Развитие мелкой моторики
- Встанем, повторяй за мной. Поочередно прижимаем пальцы к большому пальцу — ал, ол, ул, ыл). Сначала правой рукой, затем левой, двумя руками вместе.
5. Развитие фонематического восприятия. Игра “Поймай звук”
- А на какой звук похожа песенка парохода?
- На [Л], у нас получился звук [Л]!
- Давайте поиграем с этим звуком.
- Слушай меня внимательно, если услышишь звук [Л], хлопните в ладоши.
л д ж л в у п р л т м л
ла па ри ил ит ин ен ел ул ув
лапа, доска, самосвал, пила, стол, стог, факел, крыло, книга, Золушка.
6. Физминутка
- А сейчас мы отдохнём
- И опять играть начнём.
1. Руки в стороны --- наклоны в стороны --- повороты вправо – влево --- наклон вниз --- подняться, потянуться на цыпочках --- опустились.
7. Произношение звука [Л] в слогах
- Прочитай слоги.
«Картинки для автоматизации звука [л].»
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить
8. Произношение звука [Л] в слоговых рядах
- Произнеси слоги.
Ал - ал - ал ал - ол - ул - ыл
Ол - ол - ол ол - ул - ыл - ал
Ул - ул - ул ул - ыл - ал - ол
Ыл - ыл - ыл ыл - ал - ол - ул
Ил - ил - ил ел - ел - ел
9. Упражнение на развитие внимания
Ребенку предлагается на рассмотрение две картинки. Он должен найти отличия.
- Посмотри на картинки и найди отличия.
10. Итог занятия
- А какой же звук мы сегодня учились произносить?