Приложение МААМ

Конспект занятия «Автоматизация звука [Л] в обратных слогах»

Нина Жидкова
Конспект занятия «Автоматизация звука [Л] в обратных слогах»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Автоматизация звука [Л] в обратных слогах.

Задачи.

1. Обучающие:

- учить детей точно и полно отвечать на вопросы;

- формировать лексико-грамматический строй;

- автоматизация звука в обратных слогах;

2. Коррекционно – развивающие:

- развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;

- развитие логического мышления, внимания, памяти;

- развитие речевой моторики, мелкой моторики пальцев рук;

3. Воспитательные:

- формирование положительной установки на участие в занятии;

Публикация «Конспект занятия „Автоматизация звука [Л] в обратных слогах“» размещена в разделах

- воспитание доброжелательных отношений, воспитание усидчивости.

Оборудование. Зеркало, профиль артикуляции звука [Л], картинки с изображением артикуляционных упражнений, картинка “пароход”, предметные картинки.

Ход занятия

1. Организационный момент

-Давай сядем удобно, выпрямим спину, ноги поставим ровно на пол, приготовились?

2. Сообщение темы

- Сегодня мы будем гудеть как пароход (картинка “пароход”, но сначала сделаем зарядку для языка.

3. Артикуляционная гимнастика

1. Упражнение “Лягушка”. Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы.

2. Упражнение “Лопаточка”. Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

3. Упражнение “Иголочка”. Широко открыть рот, улыбнуться. Вытянуть вперёд острый язычок.

4. Упражнение “Накажем непослушный язычок”.Улыбнуться пошлепать языком, между губами - “пя-пя-пя…”

5. “Почистим верхние зубки”. Рот закрыт. Круговым движением языка провести между губами и зубами.

4. Развитие дыхания

Упражнение "Ветер и ветерок".

Используем возможности жестов в дыхательной деятельности. Ребенок имитирует руками порывы ветра и сопровождает их звуками “ у-у-у”.

- Покажи как дует сильный ветер (“У-У-У”).

- Покажи как дует слабый ветер (“у-у-у”).

3. Упражнение “Пароход”

- Послушай сначала, как гудит мой пароход. Посмотри, я улыбнулась, приоткрыла рот, а язык подняла и поставила его на бугорки за верхними зубами.

- На что похож мой язык? Да, на парус.

- Давайте, погудим вместе. Алллл, Алллл, …

- Как хорошо мы гудим, а пароход может петь песни.

4. Развитие мелкой моторики

- Встанем, повторяй за мной. Поочередно прижимаем пальцы к большому пальцу — ал, ол, ул, ыл). Сначала правой рукой, затем левой, двумя руками вместе.

5. Развитие фонематического восприятия. Игра “Поймай звук”

- А на какой звук похожа песенка парохода?

- На [Л], у нас получился звук [Л]!

- Давайте поиграем с этим звуком.

- Слушай меня внимательно, если услышишь звук [Л], хлопните в ладоши.

л д ж л в у п р л т м л

ла па ри ил ит ин ен ел ул ув

лапа, доска, самосвал, пила, стол, стог, факел, крыло, книга, Золушка.

6. Физминутка

- А сейчас мы отдохнём

- И опять играть начнём.

1. Руки в стороны --- наклоны в стороны --- повороты вправо – влево --- наклон вниз --- подняться, потянуться на цыпочках --- опустились.

7. Произношение звука [Л] в слогах

- Прочитай слоги.

«Картинки для автоматизации звука [л]

Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

8. Произношение звука [Л] в слоговых рядах

- Произнеси слоги.

Ал - ал - ал ал - ол - ул - ыл

Ол - ол - ол ол - ул - ыл - ал

Ул - ул - ул ул - ыл - ал - ол

Ыл - ыл - ыл ыл - ал - ол - ул

Ил - ил - ил ел - ел - ел

9. Упражнение на развитие внимания

Ребенку предлагается на рассмотрение две картинки. Он должен найти отличия.

- Посмотри на картинки и найди отличия.

10. Итог занятия

- А какой же звук мы сегодня учились произносить?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, словосочетаниях»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, словосочетаниях» Цель: автоматизация звука [с] в слогах, словах и словосочетаниях. Задачи: коррекционно-образовательные: - закрепить навыки употребления.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях» Цель: Закрепление правильного произношения звука [ Р] в слогах, словах и фразах. Задачи: • Закреплять правильное произнесение звука [р].

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Автоматизация звука [Л] в обратных слогах»
Опубликовано: 3 июля 2024 в 08:44
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Автоматизация звука [Л] в обратных слогах»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Жидкова (УИ 398223) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД