Елена Владимировна Лысакова
Конспект занятия по аппликации в разновозрастной группе «Домашние животные. Ферма»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия Аппликация в разновозрастной группе
Тема: Домашние животные «Ферма».
Форма образовательной деятельности: НОД.
Вид занятия : интегрированный.
Участники: педагоги, дети.
Образовательные области: Приоритетная область: «Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Прикладное творчество».
Публикация «Конспект занятия по аппликации в разновозрастной группе „Домашние животные, Ферма“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Домашние животные. Аппликации
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Сопутствующие области: «Речевое развитие»; «Физическое развитие».
Интеграция видов деятельности: продуктивная, коммуникативная, игровая, познавательно – исследовательская.
Цель: Формирование представления о домашних животных и их детенышах. Развивать у детей творческое воображение.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детенышей, об их внешнем виде, пище, месте обитания, пользе человеку;
- Продолжать учить переносить предметное изображение в плоскостное;
- Закреплять представления о форме, цвете, величине;
- Продолжать учить детей работать ножницами, вырезая отдельные детали заготовки;
- Формировать навык аккуратного приклеивания;
Воспитательные:
– Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к собственным работам и работам сверстников;
- Воспитывать бережное отношение к природе, уважение к труду человека.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать общую и мелкую моторику, развивать восприятие, внимание, память, мышление, речь.
Материалы: Магнитная доска, иллюстрации домашних животных, картинки с изображением пищи для животных, клей, цветные карандаши, заготовки из бумаги, ножницы, шерстяные нитки, ватные палочки, ватные диски, веточки, цветная бумага (фетр, цветной и белый картон.
СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
1. Организационный момент.
Мы идем с тобой по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Повстречаться мы спешим,
Поздороваться хотим.
Снова встретились с тобой,
Топнем весело ногой,
Покачаем головой,
Улыбнемся мы с тобой.
Скажем: «здравствуй» мы друг другу
И опять пойдем по кругу.
2. Сообщение темы, беседа воспитателя по теме.
Рассматривание картинок с изображением домашних животных.
Загадки:
Мягкие лапки,
А в лапках царапки (кошка).
С хозяином дружит
Дом сторожит,
Живет под крылечком
А хвост колечком (собака).
Голодна – мычит
Сыта – жует
Малым ребяткам
Молока дает (корова).
Хвост крючком
Нос пятачком (свинья).
Идет, идет, бородой трясет
Травку просит «Ме-ме-ме»
Дай-ка вкусной мнеее» (коза)
Пашет землю трактор без колес
Для нее горючее – овес (лошадь).
Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка.
Раньше всех встаёт,
Голосисто поёт. (петух)
Завиточки на рогах,
А колечки на боках.
Вышел он поесть ромашек.
Как зовут его? (барашек)
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (кролик)
3. Беседа
- Как их всех можно назвать одним словом? (Животные)
- Почему? (тело покрыто шерстью; у них четыре лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; выкармливают детенышей молоком и т. д.)
- Где живут эти животные? (Рядом с человеком). Как называются? (Домашние животные)
- Почему? (Люди ухаживают за ними, они приносят человеку пользу)
- Какую пользу приносят домашние животные? (Кошка ловит мышей. Собака охраняет человека и его дом. Корова дает молоко и мясо. Лошадь перевозит грузы и катает людей. Коза дает мясо, шерсть, молоко. Овца дает мясо, шерсть. Свинья дает мясо, сало, кожу)
4. Игра «Отгадай детеныша».
Воспитатель называет взрослого домашнего животного, а дети называют их детеныша:
Кошка – котенок
Собака – щенок
Свинья - поросенок
Корова – теленок
Лошадь – жеребенок
Овца – ягненок
Коза – козленок
5. Физкультминутка
«Котик»
Котик лапкой умывается, (гладят щёки)
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик, (трут ладонью носик)
Вымыл ротик, (проводят пальцем по губам)
Вымыл ухо, (поглаживают одно ухо, затем другое)
Вытер сухо. (потёрли ушки)
Котик лапкой умывается, (поглаживают грудь)
К детям в гости собирается.
6. Выполнение работы
У каждого ребенка на столе лежит заготовки, карандаши, ножницы, клей.
Дети вырезают шаблоны силуэты домашних животных и каждый приступает к своей работе: все работы выполняются способом наклеивания заготовленных материалов (ватные шарики, нарезанные шерстяные нитки, ватные диски, цветная бумага, ватные палочки, веточки, крупа, картон.
Дети берут карандаши и рисуют мордочки домашних животных.
7. Рефлексия
Воспитатель вместе с детьми вспоминает название занятия, тему, содержание.
Затем готовые работы приклеивают на общий тонированный ватман и выставляются на стенд свою «Ферму".