Екатерина Чуприкова
Конспект занятия по аппликации «Лягушки на пруду» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Обогащение содержанием изобразительной деятельности детей.
Задачи:
Образовательные:
• продолжать учить детей пользоваться кистью, клеем;
• продолжать учить детей располагать предметы согласно образцу;
• продолжать учить детей следовать словесной инструкции и показу педагога.
Технические навыки:
Уметь держать правильно кисть, набирать клей на кисточку, уметь пользоваться клеем, салфеткой для рук, соблюдать правильность нанесения клея.
Развивающие:
• развивать память, мышление, внимание;
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка, лягушата. Аппликации
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
• развивать композиционные умения – правильные пропорции предмета, его расположения в пространстве;
• развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
• воспитывать уважение и бережное отношение к труду человека.
Материал у воспитателя:
Готовый образец, фоновый лист (голубой) элементы для совместной деятельности (пруд, трава, лягушка, кисть, клей, салфетка, клеенка.
Материал у детей:
Фоновый лист (голубой, элементы аппликации (пруд, трава, лягушка, кисть, клей, салфетка, клеенка
Предварительная работа:
Беседа об осени, животные которые впадают в спячку; рассматривание иллюстраций на пруду.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Вводная часть:
Здравствуйте ребята. Ребята, подскажите мне, какое сейчас время года? А почему вы решили что осень? Ребята, давайте вспомним наше прошлое занятие, на котором мы с вами говорили, о животных, которые впадают в спячку. Одним из таких животных является медведь.
Сегодня, я предлагаю вам познакомится с еще одним очень интересным животным, который тоже впадает в спячку. Послушайте звуки и скажите, кто это животное?
Правильно это лягушка, вот она какая зеленая, красивая. (показ интерактив. доска).
Ребята, а подскажите, где живут лягушки? (Малоговорящим детям помогаю с ответом, использую хоровые ответы для лучшего запоминания)
Правильно! Именно к ним мы сегодня и отправимся. Отправимся мы с вами не пешком, а на автобусе, возьмите у меня свои билеты и садитесь на места, не забываем, ищем свое место по билету (картинка и билет одинаковы).
Молодцы! Играет песенка автобус, вместе с детьми едем на пруд.
Вот ребята мы и приехали! Посмотрите какой красивый пруд, синего цвета, а какие растения растут около него. Ой ребята, а вот и лягушки, как много лягушек (звук как лягушки квакают). Ребята, а как лягушки говорят? А как лягушки прыгают?
Вот какие молодцы, как настоящие лягушки!
Ребята, мне кажется лягушкам тесно на этом маленьком пруду, я предлагаю вам помочь лягушка и сделать для них новый, красивый пруд, где лягушки смогут готовится к спячке.
Берем по одной лягушке аккуратно и сажаем себе на ладошку.
Садимся на стульчики.
Основная часть:
Посмотрите, что лежит у вас на столе?
Правильно, все назвали!
Ребята, лягушки такие ловки, так прыгают ловко, давайте с вами вспомним игру про лягушек:
Лягушка-попрыгушка,
Глазки на макушке,
(Приложить ладони к макушке)
А все ее слова —
Только «Ква!» да «Ква!».
(Звукоподражание: «ква-ква-ква»)
А щеки раздувает Надуть щеки
И рот свой раззевает,
(Медленно открывать и закрывать рот)
Чтоб комары и мушки
Летели в рот к лягушке.
(Звукоподражание: «з-з-з»)
Вот какие молодцы, малыши все крепыши!
Посмотрите, вот такой красивый пруд мы с вами сделаем, берем лист белой бумаги, на него кладем пруд синего цвета – вот так, потом прикладываем травку, а после лягушку.
Теперь с вами отложим белые листики. (Помогаю в работе с аппликаций (рука в руке)
Берем сначала голубой большой лист, кладем перед собой.
Затем берем пруд, кладем его белой стороной вверх и аккуратно опускаем кисть в клей, намазываем наш пруд, кисть ставим в стаканчик хвостиком вверх, а наш пруд приклеиваем белой стороной вниз –вот так.
Берем салфетку и промакиваем – убираем лишний клей.
Берем травку и клеем ее около пруда - вот так.
Берем нашу с вами лягушку и сажаем ее около пруда, вот так. Посмотрите, теперь у каждой лягушки будет свой пруд – дом.
Заключительная часть:
Ребята, что мы сегодня делали?
Для чего мы это делали?
Молодцы! Ребята, с лягушками нам пора прощаться и в группу отправляться!
Садимся на автобус.
Вот мы и в садике, в нашей группе солнышко.
Ребята, вы все очень хорошо постарались, помогли лягушкам найти новый дом и подготовиться с зимней спячке. (Использую хоровые ответы для лучшего запоминания)