Татьяна Родионова
Конспект занятия «В гости к Биму и Бому»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: формирование элементарных математических представлений.
«В гости к Биму и Бому».
Образовательная область: «Познание»
Вид деятельности: познавательный.
Интеграция: «Коммуникация», «Социализация»
Программное содержание:
-закреплять знания детей о свойствах предметов по длине, высоте;
-закреплять умение обозначать количество числом и цифрой в пределах 5;
-расширять представления детей о частях суток: утро, день, вечер, ночь;
Публикация «Конспект занятия „В гости к Биму и Бому“» размещена в разделах
-развивать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; о их структурных элементах: сторона, угол, их количество;
-развивать умения детей определять пространственные направления от себя (вперед-назад, направо-налево, вверх-вниз);
-развивать внимание, память, мышление, речевую активность;
-воспитывать отзывчивость, дружеские взаимоотношения между сверстниками.
Материал: мультимедийное оборудование. Презентация к занятию с изображением весёлых человечков Бима и Бома и их домов. Весёлых геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник); чашек, блюдец, схемы выполнения чашек. Счетные цветные палочки Х. Кюизинера;
Ход занятия
Ребята, у нас сегодня гости! Давайте, по приветствуем наших гостей!
Дети здороваются с гостями!
Обращаю внимание детей на воздушный шарик. К нему прикреплено письмо.
Читаю письмо: «Здравствуйте, ребята! Пишут Вам Бим и Бом - мы весёлые человечки и очень дружные ребята. Но с нами случилась неприятность, мы поссорились. Пригласили к себе гостей на чай, только никак не можем сосчитать, сколько нужно чашек для гостей. Вот мы и поссорились. Помогите нам». (Воспитатель обращается к детям, не дочитав письмо)
В: Ребята, а что же нам делать?
(Ответы детей)
В: Они живут очень далеко, путь не близкий вы согласны помочь Биму и Бому?
Дети: да
В: Ребята, а как же добраться до них? (Ответы детей)
- Ой, я же забыла дочитать письмо (воспитатель дочитывает письмо)
«Чтобы быстрее добраться до нас - нужно следовать нашим подсказкам:
Сначала идите прямо, поверните на право, прямо, еще раз на право, налево, направо и прямо».
Ребята я предлагаю вам, отправится на помощь Биму и Бому, чтобы помирить их. Ведь друзья не должны ссориться. Правда?
(Дети встают друг за другом и по указаниям Бима и Бома двигаются)
(дети подходят к экрану, на котором изображена опушка леса с домиками, садятся на стульчики)
Слайд № 2 Опушка леса с домиками.
В: Ребята, смотрите, мы добрались с вами до опушки леса. Здесь и живут Бим и Бом, каждый в своём доме. А вот и они.
- Как вы думаете, Бим в каком доме живет (если он высокий, а в каком Бом (если он низкий?
Дети: Бим живет в высоком доме, а Бом в низком (маленьком) доме.
В: Ребята, пока Бим и Бом ссорились они совсем забыли когда нужно обедать и ужинать. Давайте им напомним.
Упражнение «Закончи предложение».
- Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем (днем)
- Обедаем мы днем, а ужинаем (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)
- Солнце светит днём, а луна (ночью)
В: Молодцы! Теперь бим и бом точно все запомнят.
В: А вот и их гости - весёлые фигурки.
Слайд № 3 Геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник.
- Ребята, а вы узнали их? Назовите их по именам (дети называют их).
В: Сколько сторон у треугольника? Сколько углов? А у квадрата сколько сторон? Сколько углов? Покажите.
В: Бим и Бом пригласили весёлых человечков на чай, да вот только не могут разобраться, сколько нужно чашек и сколько блюдец, просят нас помочь им, поможем?
- Давайте сосчитаем, сколько всего веселых человечков? (5)
- Сколько нужно чашек для них? (5) Найдите и покажите цифру 5.
- А сколько нужно блюдец? (5)
Слайд № 4 Чашки с блюдцами.
- Сколько чашек, сколько блюдец? А чего больше чашек или блюдец? Подвести детей к ответу что их поровну.
Ребята, посмотрите у вас на столах лежат ещё цифры.
- Найдите мне цифры 2,3,4, и т. д. (дети находят на столе и показывают).
- Ребята, бим и бом когда ссорились, одну чашечку уронили нечаянно, и она разбилась, сколько осталось чашек? (4)
А 4 это больше или меньше, чем гостей, которых пригласили бим и бом? (меньше)
- На сколько меньше? (на одну чашку)
- Молодцы, правильно.
Ребята, а теперь давайте дадим нашим глазкам отдохнуть. Что нужно для того чтобы наши глаза отдохнули? Ответ детей.
Физкультминутка для глаз № 1 Слайд № 5.
Ночь.
(Выполняют действия, о которых идет речь)
Ночь. Темно на улице.
Надо нам зажмурится.
Раз, два, три, четыре, пять
Можно глазки открывать.
Снова до пяти считаем,
Снова глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять
Открываем их опять.
(повторить 3 — 4 раза)
Ну вот глаза наши отдохнули, а теперь давайте взбодримся немного
Физминутка № 2 «Упражнения».
Крутим мельницу вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Наклоняться будем все,
Будто прыгаем в бассейн. (Наклоны вперёд.)
А потом назад прогнёмся,
Хорошенько разомнёмся. (Наклоны назад.)
И попрыгать нам пора,
Мы не прыгали с утра. (Прыжки на месте.)
Шаг на месте в заключенье.
Это тоже упражненье. (Ходьба на месте.)
Поскакали, потянулись —
Вот и славно отдохнули. (Дети садятся.)
В: Ребята, вы помните, у Бима и Бома разбилась чашечка, давайте мы с вами сделаем для них много чашечек, целый чайный сервиз, чтобы чашек хватало для всех весёлых человечков. Они будут очень рады, и больше не будут ссориться.
Слайд № 6 Образец чашки.
(Дети по образцу выполняют задание из цветных палочек Х. Кюизенера)
Ребята, Бим и Бом благодарят за чайный сервиз и дарят вам подарки (маленькие шоколадки).
А теперь нам нужно возвращаться назад в детский сад. Возвращаемся назад по дорожкам (Сначала идите прямо, поверните на право, прямо, еще раз на право, налево, направо и прямо).
Слайд № 7 Смайлики на экране.
Ребята, вам понравилось помогать Биму и Бому? А как мы им помогли?
Опросить каждого ребёнка что именно ему понравилось в нашем путешествии?
А что ещё вам понравилось в нашем путешествии?