МААМ-картинки

Конспект занятия «Всё для мамочки моей» во второй младшей группе (2 фото)

Шамардина Тамара Николаевна
Конспект занятия «Всё для мамочки моей» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе к празднику День Матери:»Всё для мамочки моей».

Задачи:

- Формировать у детей представление об осеннем празднике «День матери».

- Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме, как хранительнице домашнего очага;

- Закрепить знания о профессиях людей, назвать профессию своей мамы, опираясь на иллюстрацию;

- Воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе;

Публикация «Конспект занятия „Всё для мамочки моей“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о диких животных и их детенышах;

- Развивать зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук;

- Закреплять умение рисовать линию, опираясь на образец, – стебелёк от листика к листику, выделять зелёный цвет из палитры, воспитывать внимание

Материал:

Лист - открытка, карандаши трёх цветов, салфетки, иллюстрации животных и их детёнышей, картинки с изображением людей разных профессий, портреты мам.

Предварительная работа:

1. Беседа о празднике "День Матери".

2. Фотовыставка "Моя мамочка".

3. Чтение стихотворений на тему «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»

4. Дидактическая игра "Дикие животные и их детеныши".

5. Пальчиковая гимнастика "Наши мамы".

Ход НОД: Дети заходят в группу, приветствуют друг друга и гостей: «Доброе утро Даша, доброе утро Саша, доброе утро всем!»

За дверью раздаётся шум, стук, весёлый голос поё т: «Я - мальчишка деревянный, я весёлый озорной, громко хлопаю в ладоши, непоседа я такой!»

Воспитатель: Ребята, я посмотрю, кто это к нам стучит! (идёт к двери, берёт куклу Буратино, и начинает вести диалог от имени Буратино.

Буратино: Ой, куда это я попал! Сколько здесь ребят! Здравствуйте, ребята! Как у вас красиво в группе! Сколько у вас интересных картинок на этой доске, а на этой красивые портреты, а здесь какие открытки необычные! А для кого они?

Дети: Мы их подарим маме.

Буратино: Маме подарите, а что у неё день рождения?

Дети: Нет, скоро у неё праздник

Воспитатель: Да, Буратино, осенью мы отмечаем праздник - День Матери, мы готовим мамам подарки, учим стихи, поём о них песенки.

Буратино (грустно) : А я ничего про праздник не знаю, и подарки делать не умею….

Воспитатель: Ребята, что же делать, Буратино наш ничего не умеет и совсем загрустил!

Дети: Мы ему поможем, научим

Воспитатель: Не грусти, Буратино, ребята тебе помогут!

Давайте поиграем в игру. (проводится игра «мамочка») Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте громко и дружно «Ма-моч-ка».

-Кто пришел ко мне с утра?

-Кто сказал: «вставать пора»?

-Кашу кто успел сварить?

-Чаю в чашку кто налил?

-Кто косички мне заплёл?

-И весь дом один подмёл?

-Кто меня поцеловал?

-Кто ребячий любит смех?

-Кто на свете лучше всех?

Воспитатель: У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас, готова придти к вам на помощь в любую минуту. А ещё ваша мама ходит на работу, Вы знаете, кем работает ваша мама? (Дети называют профессии своих мам. Буратино хвалит ребят и радуется, что столько профессий узнал он сегодня)

Как вы думаете, у животных есть мамы?

Дети: Есть.

Воспитатель: У котенка - мама кто? (кошка, у щенка - кто (собака, у теленка - мама кто? (корова, у козленка – мама кто? (коза, у поросенка – кто? (свинья) (рассматривание иллюстраций). Они заботятся о своих детенышах. Дети, как это происходит? (Взрослые животные кормят своих детенышей, оберегают их от опасностей, учат их).

Воспитатель: Детеныши животных всегда слушают своих мам? (Да). А вы послушные дети? А ты, Буратино, послушный (да, убегаю от мамы, не мою руки и т. д.)

Ребята, Буратино прав? вы-то, точно, знаете, что поступки детей могут радовать

или огорчать ваших мамочек. Давайте научим Буратино. Встаньте в круг.

Воспитатель: Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших

мам - вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете ножками.

Игра «Радость или огорчение».

- Разбросали по комнате все игрушки;

- Помогли маме помыть посуду;

- Нарисовали и подарили маме красивый рисунок

- Порвали новую книжку;

- Помогли маме накрывать стол к обеду

- Всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста»,

«здравствуйте», «до свидания».

- Не захотели мыть руки перед едой;

- Покормили собаку или кошку;

- Убегали от взрослых;

- Научились сами одеваться, без помощи взрослых;

(Буратино ошибается, путает поступки, дети поправляют его)

Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и

порадовать любимую мамочку и Буратино научили. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки!

Воспитатель: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный чемоданчик.

Давайте наполним чемоданчик ласковыми словами для мамы.

Я открою чемоданчик : ваши слова будут наполнять его.

Итак, начнем! Мама какая?

Наводящие вопросы воспитателя, Буратино подсказывает:

Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?

(Ласковая, добрая,, нежная.)

Воспитатель: Когда мама красиво одевается, какая она?

(Красивая.)

Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся, какая она?

(Весёлая.)

Воспитатель: А если вы маму любите, то она какая?

(Любимая.)

Воспитатель: Когда мама заботится о вас, какая она?

(Заботливая.)

Воспитатель: Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел,

какая она?

(Трудолюбивая, хозяйственная.)

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный чемоданчик.

Буратино: А я столько хороших слов буду теперь говорить своей мамочке!

А пока мы закроем наш чемоданчик, чтобы наши слова не растерялись и не

забылись.

Воспитатель: Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много

домашних дел.

Физкультминутка «Помощники»

Вот помощники мои, (Показывают руки)

Их, как хочешь, поверни (Поворачивают кисти рук вправо, влево)

Постучали, повертели (Постукивают кулачком о кулачок)

И работать захотели. (Встряхнуть кисти рук, расслабить)

Воспитатель: А мамам надо помогать? Давайте вспомним, как нужно помогать маме!

Раз, два, три, четыре, пять,

Мамам надо помогать,

Чтобы чистым был наш дом,

Веником мы пол метём.

А теперь без суеты

Моем тряпкою полы.

Всю посуду перемоем,

Стол к обеду мы накроем.

Дружно помогаем маме,

Мы бельё полощем сами.

Раз, два, три, четыре – потянулись,

Наклонились,

Хорошо мы потрудились.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом, Буратино выполняет вместе с детьми)

Воспитатель: А теперь давайте закончим делать подарки нашим мамам

Садитесь к своим открыткам, посмотрите, чего же не хватает нашему красивому цветку? (стебелька) Посмотрите, как я нарисую стебелёк. Какого цвета карандаш мне нужен? (зелёный) я возьму зелёный карандаш и поставлю точку визу цветка, затем проведу линию к первому листику, потом ко второму и к третьему. Стебелёк чётко виден, я хорошо нажимаю на карандаш. Давайте прорисуем это в воздухе. А теперь рисуйте на открытке. И ты, Буратино учись, дома будешь сам рисовать стебелёк вот к этой открытке, которую дарят тебе дети. А вечером все подарите открытку своей любимой мамочке, при этом не забудьте вспомнить ласковые

и добрые слова! Вашей маме будет очень приятно!

Рефлексия: Буратино: как я рад, что побывал у вас! Я теперь всё знаю про праздник, знаю, что мамы могут работать врачом, поваром, швеёй, парикмахером учителем, продавцом, узнал, что наши мамы добрые, ласковые и ещё - подскажите, какие? (Ответы детей). А ещё нам надо расти помощниками, послушными и не огорчать своих мамочек.

Буратино прощается с детьми

-Воспитатель: Молодцы, ребята, вы столько добрых дел сегодня сделали,А что вам понравилось больше всего сегодня?

А что запомнилось?

- ответы детей (рассказали Буратино о празднике мам, научили его совершать хорошие поступки, говорить маме ласковые слова, помогать ей, не огорчать, и т. д., сделали в подарок маме красивые открытки)

Конспект занятия «Всё для мамочки моей» во второй младшей группе
Фото «Всё для мамочки моей»
Публикации по теме:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошкой «Тюльпан для мамочки» во второй младшей группе Тема: «Тюльпан для мамочки». (рисование ладошкой) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе «Веточка мимозы для любимой мамочки»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе «Веточка мимозы для любимой мамочки» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе на тему «Веточка мимозы для любимой мамочки» Цель: - Развитие.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Цветочек для мамочки»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Цветочек для мамочки» Цели: • Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой» • Вызвать эмоционально-эстетический отклик на.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Платочек для мамочки» Цель: формирование доброжелательных отношений к маме. Задачи: - расширить представление о празднике «День матери»; - учить слушать и запоминать.

Конспект занятия в младшей группе «Всё начинается с мамы»Конспект занятия в младшей группе «Всё начинается с мамы» Задачи: -учить детей выражать внимание и сочувствие по отношению к маме; -определять эмоциональное состояние родного человека; -воспитывать.

Конструирование из природного материала «Рябиновые бусы для мамочки моей»Конструирование из природного материала «Рябиновые бусы для мамочки моей» Тема: «Рябиновые бусы». Цель: Формирование у детей конструктивных навыков при создании украшений из природного материала. Задачи: - учить.

Открытое занятие в младшей группе с использованием нетрадиционных способов рисования «Цветы для мамочки моей» Открытое занятие в младшей группе «Нетрадиционные способы рисования» «ЦВЕТЫ ДЛЯ МАМОЧКИ МОЕЙ» Воспитатели: Румынская Юлиана Алексеевна.

«Праздник для любимой мамочки». Сценарий утренника к 8 Марта во второй младшей группе Цель: воспитывать уважительное отношение к маме и заботу к самому родному человеку Под песню «Губки бантиком» дети забегают в зал Ведущие:.

Развлечение ко Дню матери «Для мамочки любимой букет мы соберем» во второй младшей группеРазвлечение ко Дню матери «Для мамочки любимой букет мы соберем» во второй младшей группе Цель: создание теплых взаимоотношений между мамами и детьми. Задачи: -развитие речи, творческих способностей детей; -воспитание доброго,.

Занятие по изготовлению поделки «Вазочка с белыми тюльпанами» для любимой мамочки во второй младшей группеЗанятие по изготовлению поделки «Вазочка с белыми тюльпанами» для любимой мамочки во второй младшей группе Вазочка с белыми тюльпанами для любимой мамочки. Вишневская Елена Пришла весна. Не знаю как вам, но для меня эта зима была очень долгой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Всё для мамочки моей» во второй младшей группе
Опубликовано: 11 ноября 2018 в 18:14
+47Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Всё для мамочки моей» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Шамардина Тамара Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД