Шамардина Тамара Николаевна
Конспект занятия «Всё для мамочки моей» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе к празднику День Матери:»Всё для мамочки моей».
Задачи:
- Формировать у детей представление об осеннем празднике «День матери».
- Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме, как хранительнице домашнего очага;
- Закрепить знания о профессиях людей, назвать профессию своей мамы, опираясь на иллюстрацию;
- Воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе;
Публикация «Конспект занятия „Всё для мамочки моей“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о диких животных и их детенышах;
- Развивать зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук;
- Закреплять умение рисовать линию, опираясь на образец, – стебелёк от листика к листику, выделять зелёный цвет из палитры, воспитывать внимание
Материал:
Лист - открытка, карандаши трёх цветов, салфетки, иллюстрации животных и их детёнышей, картинки с изображением людей разных профессий, портреты мам.
Предварительная работа:
1. Беседа о празднике "День Матери".
2. Фотовыставка "Моя мамочка".
3. Чтение стихотворений на тему «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»
4. Дидактическая игра "Дикие животные и их детеныши".
5. Пальчиковая гимнастика "Наши мамы".
Ход НОД: Дети заходят в группу, приветствуют друг друга и гостей: «Доброе утро Даша, доброе утро Саша, доброе утро всем!»
За дверью раздаётся шум, стук, весёлый голос поё т: «Я - мальчишка деревянный, я весёлый озорной, громко хлопаю в ладоши, непоседа я такой!»
Воспитатель: Ребята, я посмотрю, кто это к нам стучит! (идёт к двери, берёт куклу Буратино, и начинает вести диалог от имени Буратино.
Буратино: Ой, куда это я попал! Сколько здесь ребят! Здравствуйте, ребята! Как у вас красиво в группе! Сколько у вас интересных картинок на этой доске, а на этой красивые портреты, а здесь какие открытки необычные! А для кого они?
Дети: Мы их подарим маме.
Буратино: Маме подарите, а что у неё день рождения?
Дети: Нет, скоро у неё праздник
Воспитатель: Да, Буратино, осенью мы отмечаем праздник - День Матери, мы готовим мамам подарки, учим стихи, поём о них песенки.
Буратино (грустно) : А я ничего про праздник не знаю, и подарки делать не умею….
Воспитатель: Ребята, что же делать, Буратино наш ничего не умеет и совсем загрустил!
Дети: Мы ему поможем, научим
Воспитатель: Не грусти, Буратино, ребята тебе помогут!
Давайте поиграем в игру. (проводится игра «мамочка») Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте громко и дружно «Ма-моч-ка».
-Кто пришел ко мне с утра?
-Кто сказал: «вставать пора»?
-Кашу кто успел сварить?
-Чаю в чашку кто налил?
-Кто косички мне заплёл?
-И весь дом один подмёл?
-Кто меня поцеловал?
-Кто ребячий любит смех?
-Кто на свете лучше всех?
Воспитатель: У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас, готова придти к вам на помощь в любую минуту. А ещё ваша мама ходит на работу, Вы знаете, кем работает ваша мама? (Дети называют профессии своих мам. Буратино хвалит ребят и радуется, что столько профессий узнал он сегодня)
Как вы думаете, у животных есть мамы?
Дети: Есть.
Воспитатель: У котенка - мама кто? (кошка, у щенка - кто (собака, у теленка - мама кто? (корова, у козленка – мама кто? (коза, у поросенка – кто? (свинья) (рассматривание иллюстраций). Они заботятся о своих детенышах. Дети, как это происходит? (Взрослые животные кормят своих детенышей, оберегают их от опасностей, учат их).
Воспитатель: Детеныши животных всегда слушают своих мам? (Да). А вы послушные дети? А ты, Буратино, послушный (да, убегаю от мамы, не мою руки и т. д.)
Ребята, Буратино прав? вы-то, точно, знаете, что поступки детей могут радовать
или огорчать ваших мамочек. Давайте научим Буратино. Встаньте в круг.
Воспитатель: Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших
мам - вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете ножками.
Игра «Радость или огорчение».
- Разбросали по комнате все игрушки;
- Помогли маме помыть посуду;
- Нарисовали и подарили маме красивый рисунок
- Порвали новую книжку;
- Помогли маме накрывать стол к обеду
- Всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста»,
«здравствуйте», «до свидания».
- Не захотели мыть руки перед едой;
- Покормили собаку или кошку;
- Убегали от взрослых;
- Научились сами одеваться, без помощи взрослых;
(Буратино ошибается, путает поступки, дети поправляют его)
Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и
порадовать любимую мамочку и Буратино научили. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки!
Воспитатель: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный чемоданчик.
Давайте наполним чемоданчик ласковыми словами для мамы.
Я открою чемоданчик : ваши слова будут наполнять его.
Итак, начнем! Мама какая?
Наводящие вопросы воспитателя, Буратино подсказывает:
Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?
(Ласковая, добрая,, нежная.)
Воспитатель: Когда мама красиво одевается, какая она?
(Красивая.)
Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся, какая она?
(Весёлая.)
Воспитатель: А если вы маму любите, то она какая?
(Любимая.)
Воспитатель: Когда мама заботится о вас, какая она?
(Заботливая.)
Воспитатель: Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел,
какая она?
(Трудолюбивая, хозяйственная.)
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный чемоданчик.
Буратино: А я столько хороших слов буду теперь говорить своей мамочке!
А пока мы закроем наш чемоданчик, чтобы наши слова не растерялись и не
забылись.
Воспитатель: Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много
домашних дел.
Физкультминутка «Помощники»
Вот помощники мои, (Показывают руки)
Их, как хочешь, поверни (Поворачивают кисти рук вправо, влево)
Постучали, повертели (Постукивают кулачком о кулачок)
И работать захотели. (Встряхнуть кисти рук, расслабить)
Воспитатель: А мамам надо помогать? Давайте вспомним, как нужно помогать маме!
Раз, два, три, четыре, пять,
Мамам надо помогать,
Чтобы чистым был наш дом,
Веником мы пол метём.
А теперь без суеты
Моем тряпкою полы.
Всю посуду перемоем,
Стол к обеду мы накроем.
Дружно помогаем маме,
Мы бельё полощем сами.
Раз, два, три, четыре – потянулись,
Наклонились,
Хорошо мы потрудились.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом, Буратино выполняет вместе с детьми)
Воспитатель: А теперь давайте закончим делать подарки нашим мамам
Садитесь к своим открыткам, посмотрите, чего же не хватает нашему красивому цветку? (стебелька) Посмотрите, как я нарисую стебелёк. Какого цвета карандаш мне нужен? (зелёный) я возьму зелёный карандаш и поставлю точку визу цветка, затем проведу линию к первому листику, потом ко второму и к третьему. Стебелёк чётко виден, я хорошо нажимаю на карандаш. Давайте прорисуем это в воздухе. А теперь рисуйте на открытке. И ты, Буратино учись, дома будешь сам рисовать стебелёк вот к этой открытке, которую дарят тебе дети. А вечером все подарите открытку своей любимой мамочке, при этом не забудьте вспомнить ласковые
и добрые слова! Вашей маме будет очень приятно!
Рефлексия: Буратино: как я рад, что побывал у вас! Я теперь всё знаю про праздник, знаю, что мамы могут работать врачом, поваром, швеёй, парикмахером учителем, продавцом, узнал, что наши мамы добрые, ласковые и ещё - подскажите, какие? (Ответы детей). А ещё нам надо расти помощниками, послушными и не огорчать своих мамочек.
Буратино прощается с детьми
-Воспитатель: Молодцы, ребята, вы столько добрых дел сегодня сделали,А что вам понравилось больше всего сегодня?
А что запомнилось?
- ответы детей (рассказали Буратино о празднике мам, научили его совершать хорошие поступки, говорить маме ласковые слова, помогать ей, не огорчать, и т. д., сделали в подарок маме красивые открытки)