Татьяна Хованских
Конспект занятия с элементами экспериментирования «Путешествие по телепередачам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе
/образовательная область «Познавательное развитие»/
с элементами экспериментирования
Тема «Путешествие по телепередачам».
Цель: развивать познавательный интерес и речь у детей.
Программные задачи: обогащать знания детей об окружающем мире, уточнить представления детей о животных жарких стран,
Публикация «Конспект занятия с элементами экспериментирования „Путешествие по телепередачам“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
учить продолжать отвечать на вопросы предложениями, делать свои умозаключения, развивать интерес к исследовательской деятельности, речь, логическое мышление, творческие способности детей,
воспитывать у детей чувство взаимопомощи и доброжелательное отношение друг к другу.
Интеграция: речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Оборудование: компьютер, шар золотистого цвета, микрофон, сито, контейнеры с манкой и горохом, одноразовые тарелки, бумажные цветы - кувшинки, чашки с водой, рисунки, нарисованные свечкой, салфетки, гуашь разного цвета, кисточки.
Ход занятия.
Воспитатель: Это просто волшебство,
Демонстрирует он всё,
Цирк, театр и кино,
Есть мультфильмы у него!
Как вы думаете что это? (телевизор)
Какие телепередачи вы знаете? Назовите ваши любимые телепередачи. Почему они вам нравятся?
А чтобы нам не было скучно, мы отправимся на телевидение. Побываем в гостях у нескольких программ.
А как можно туда попасть необычным способом? (на ковре самолете, воздушном шаре, Коньке Горбунке, с помощью волшебной палочки,волшебных слов
и т. д.)
Воспитатель: А сегодня нам поможет волшебный шар. Закрывайте глаза.
Звучит музыка
Воспитатель вращает шар: Шар вращаю, путешествие начинаю.
На экране выставляется заставка (3 дорожки, желтая, зеленая, красная)
Воспитатель: Вы догадались, что это за телепередача? (Умницы и умники.)
Мы в гостях у программы «Умники и Умницы»
Воспитатель; Здравствуйте, уважаемые гости! Я ведущая программы. На этой программе существуют правила:
отвечать быстро и никого не перебивать. Если правильно ответите на все вопросы, вы получаете медали. Выбираем цвет
дорожки.
Вопросы:
1. Чего больше на нашей планете воды или суши?
2. На какую геометрическую фигуру похожа наша планета?
3. Почему птицы улетают на юг?
4. По какому номеру телефона надо звонить в случае пожара?
5. Почему девочку называют Красной Шапочкой? 6. Где раньше начинает таять снег в лесу или в городе? 7. Назовите лиственное дерево с белой корой. 8. Какое животное лечится мухомором? 9. Как зайцу легче бежать с горы или в гору?
10. Как называется наша страна? Назовите столицу нашей страны.
11. Что означают цвета российского флага?
12. Назовите пословицы о Родине.
Воспитатель: Вы настоящие умники и умницы! И получаете медали. (Воспитатель показывает коробку с медалями)
А сейчас мы отправляемся в гости к другой программе. Вращаем шар. (Звучит музыка)
Воспитатель выставляет заставку «В мире животных».
Ребенок- ведущий: Я рада вас приветствовать на программе «В мире животных». Я ее ведущая- (имя ребенка). Сегодня у меня в гостях Настя и Тимур, они вернулись из путешествия и хотят поделиться своим впечатлениями.
(Дети рассказывают о кенгуру, слоне.) Показ слайдов о животных
Ребенок-ведущий: Да спасибо, Настя и Алан за интересные рассказы о животных жарких стран. А теперь я хочу узнать твое любимое животное? (Ведущая берет интервью у детей.)Может ли жираф жить в наших лесах? Почему?
Вы очень умные ребята, моя программа подошла к концу. До свидания, до новых встреч!
Воспитатель: А сейчас рекламная пауза.
Физминутка
Воспитатель с детьми поют песню и выполняют движения
Если нравится тебе, то делай так(2щелчка пальцами над головой).
Если нравится тебе, то делай так(2хлопка в ладоши).
Если нравится тебе, то делай так(2 хлопка за коленками).
Если нравится тебе, то делай так(2 притопа ногами).
Если нравится тебе, то ты скажи:«Хорошо!»
Если нравится тебе, то и другим ты покажи.
Если нравится тебе, то делай так.
Воспитатель: Дети, нас ждет другая телепередача. А какая нам поможет узнать волшебный шар. Закрываем глаза. (Звучит музыка). На компьютере заставка-театр «В гостях у сказки».
-А вот и сказка моя начинается, садитесь поудобнее. В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Царь Горох. И была у него дочь любимая, ненаглядная царевна Несмеяна.
-Как вы думаете, почему ее так звали?
-День и ночь рыдала она. Наплакала речку, наплакала море, для царя большое горе.
Воспитатель: Несмеяна не смеется,
Речка слез все также льется!
Под музыку выходит Фокусник.
Фокусник: Я фокусник известный
Привез вам фокус интересный.
Фокусник, взяв в руки баночку с крышкой, ходит, взбалтывает воду:
Ты вода-водица,
Друг ты мой прекрасный,
Стань, вода-водица,
Не простой, а красной.
Вода становится красной, но царевна не смеется.
Фокусник: Хотите еще фокус, покажу? Вот у меня волшебные цветы, опустите их в воду.
Воспитатель: Сейчас мы с вами станем тоже волшебниками.
Ребята, а приходилось ли Вам наблюдать, как распускаются цветы? Давайте опустим подарки Фокусника в наш волшебный пруд и посмотрим, что произойдет с нашими маленькими цветочками.
Опыт «Цветок расцвел»
Дети опускают в воду бумажные цветы со сложенными лепестками. В воде волокна бумаги разбухают – цветы «распускаются».
Воспитатель: Что, ж продолжим путешествие. Мы сейчас оказались, в какой сказке? Золушка
Как вы думаете, хотела ли Золушка попасть на бал? А почему она осталась дома? Кто кроме Фее сможет ей помочь?
. Давайте поможем Золушке разобрать крупы.
Опыт «Поможем Золушке» Картина Золушка перебирает крупу,
(Дети сначала пытаются вручную отобрать крупы.)
Воспитатель: Да работа идет очень медленно, а не воспользоваться ли нам волшебством (взмах палочки) и появляется сито. Знаете, что надо делать? Конечно, просеять крупу. Почему так можно разделить крупы?
Горох крупный – не пройдет в ситечко, а мелкая манка высыпается в тарелку.
Дети просеивают крупы.
Воспитатель: Ребята, молодцы! Золушка будет очень рада.
Воспитатель: Волшебный шар зовет нас на следующую телепередачу. (Воспитатель вращает под музыку шар).
Выставляется заставка передачи «Давайте рисовать».
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы догадались, на какой телепередаче оказались? («Давайте рисовать»).
- Ребята, у Феи рисования всегда все готово для творчества. Есть и бумаги, и кисти, и краски. Пришло время начать рисовать!
Рисовать мы будем непростые рисунки, а волшебные. Даже у тех, кто только учиться рисовать получатся замечательные рисунки. Не верите? Вам только нужно взять кисть, набрать краску и закрасить лист краской.
Над бумажным над листом
Машет кисточка хвостом.
И не просто машет,
А бумагу мажет,
Красит в разные цвета.
Ах, какая красота!
Валентин Берестов
Опыт «Волшебные рисунки».
Дети проводят кисть по бумаге, на которой заранее парафином нанесены рисунки и на цветном фоне начинают проявляться различные картинки: домики, солнышко, цветы
Объяснение воспитателя: Ребята, такой рисунок Вы можете подготовить сами. Нужно только взять белый восковой карандаш, нарисовать что – то, а потом разукрасить лист бумаги краской. Можно подарить такой «волшебный рисунок» другу или родителям
Фея Фиалка довольна вашими рисунками, предлагает подарить их гостям
Дети рисуют красками.
Воспитатель: Молодцы, какие замечательные и интересные животные у вас получились! Наше путешествие подошло к концу! До свидания, до новых встреч!
Воспитатель с детьми делятся своими впечатлениями о путешествии.