МААМ-картинки

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Путешествие по телепередачам»

Татьяна Хованских
Конспект занятия с элементами экспериментирования «Путешествие по телепередачам»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе

/образовательная область «Познавательное развитие»/

с элементами экспериментирования

Тема «Путешествие по телепередачам».

Цель: развивать познавательный интерес и речь у детей.

Программные задачи: обогащать знания детей об окружающем мире, уточнить представления детей о животных жарких стран,

Публикация «Конспект занятия с элементами экспериментирования „Путешествие по телепередачам“» размещена в разделах

учить продолжать отвечать на вопросы предложениями, делать свои умозаключения, развивать интерес к исследовательской деятельности, речь, логическое мышление, творческие способности детей,

воспитывать у детей чувство взаимопомощи и доброжелательное отношение друг к другу.

Интеграция: речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Оборудование: компьютер, шар золотистого цвета, микрофон, сито, контейнеры с манкой и горохом, одноразовые тарелки, бумажные цветы - кувшинки, чашки с водой, рисунки, нарисованные свечкой, салфетки, гуашь разного цвета, кисточки.

Ход занятия.

Воспитатель: Это просто волшебство,

Демонстрирует он всё,

Цирк, театр и кино,

Есть мультфильмы у него!

Как вы думаете что это? (телевизор)

Какие телепередачи вы знаете? Назовите ваши любимые телепередачи. Почему они вам нравятся?

А чтобы нам не было скучно, мы отправимся на телевидение. Побываем в гостях у нескольких программ.

А как можно туда попасть необычным способом? (на ковре самолете, воздушном шаре, Коньке Горбунке, с помощью волшебной палочки,волшебных слов

и т. д.)

Воспитатель: А сегодня нам поможет волшебный шар. Закрывайте глаза.

Звучит музыка

Воспитатель вращает шар: Шар вращаю, путешествие начинаю.

На экране выставляется заставка (3 дорожки, желтая, зеленая, красная)

Воспитатель: Вы догадались, что это за телепередача? (Умницы и умники.)

Мы в гостях у программы «Умники и Умницы»

Воспитатель; Здравствуйте, уважаемые гости! Я ведущая программы. На этой программе существуют правила:

отвечать быстро и никого не перебивать. Если правильно ответите на все вопросы, вы получаете медали. Выбираем цвет

дорожки.

Вопросы:

1. Чего больше на нашей планете воды или суши?

2. На какую геометрическую фигуру похожа наша планета?

3. Почему птицы улетают на юг?

4. По какому номеру телефона надо звонить в случае пожара?

5. Почему девочку называют Красной Шапочкой? 6. Где раньше начинает таять снег в лесу или в городе? 7. Назовите лиственное дерево с белой корой. 8. Какое животное лечится мухомором? 9. Как зайцу легче бежать с горы или в гору?

10. Как называется наша страна? Назовите столицу нашей страны.

11. Что означают цвета российского флага?

12. Назовите пословицы о Родине.

Воспитатель: Вы настоящие умники и умницы! И получаете медали. (Воспитатель показывает коробку с медалями)

А сейчас мы отправляемся в гости к другой программе. Вращаем шар. (Звучит музыка)

Воспитатель выставляет заставку «В мире животных».

Ребенок- ведущий: Я рада вас приветствовать на программе «В мире животных». Я ее ведущая- (имя ребенка). Сегодня у меня в гостях Настя и Тимур, они вернулись из путешествия и хотят поделиться своим впечатлениями.

(Дети рассказывают о кенгуру, слоне.) Показ слайдов о животных

Ребенок-ведущий: Да спасибо, Настя и Алан за интересные рассказы о животных жарких стран. А теперь я хочу узнать твое любимое животное? (Ведущая берет интервью у детей.)Может ли жираф жить в наших лесах? Почему?

Вы очень умные ребята, моя программа подошла к концу. До свидания, до новых встреч!

Воспитатель: А сейчас рекламная пауза.

Физминутка

Воспитатель с детьми поют песню и выполняют движения

Если нравится тебе, то делай так(2щелчка пальцами над головой).

Если нравится тебе, то делай так(2хлопка в ладоши).

Если нравится тебе, то делай так(2 хлопка за коленками).

Если нравится тебе, то делай так(2 притопа ногами).

Если нравится тебе, то ты скажи:«Хорошо!»

Если нравится тебе, то и другим ты покажи.

Если нравится тебе, то делай так.

Воспитатель: Дети, нас ждет другая телепередача. А какая нам поможет узнать волшебный шар. Закрываем глаза. (Звучит музыка). На компьютере заставка-театр «В гостях у сказки».

-А вот и сказка моя начинается, садитесь поудобнее. В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Царь Горох. И была у него дочь любимая, ненаглядная царевна Несмеяна.

-Как вы думаете, почему ее так звали?

-День и ночь рыдала она. Наплакала речку, наплакала море, для царя большое горе.

Воспитатель: Несмеяна не смеется,

Речка слез все также льется!

Под музыку выходит Фокусник.

Фокусник: Я фокусник известный

Привез вам фокус интересный.

Фокусник, взяв в руки баночку с крышкой, ходит, взбалтывает воду:

Ты вода-водица,

Друг ты мой прекрасный,

Стань, вода-водица,

Не простой, а красной.

Вода становится красной, но царевна не смеется.

Фокусник: Хотите еще фокус, покажу? Вот у меня волшебные цветы, опустите их в воду.

Воспитатель: Сейчас мы с вами станем тоже волшебниками.

Ребята, а приходилось ли Вам наблюдать, как распускаются цветы? Давайте опустим подарки Фокусника в наш волшебный пруд и посмотрим, что произойдет с нашими маленькими цветочками.

Опыт «Цветок расцвел»

Дети опускают в воду бумажные цветы со сложенными лепестками. В воде волокна бумаги разбухают – цветы «распускаются».

Воспитатель: Что, ж продолжим путешествие. Мы сейчас оказались, в какой сказке? Золушка

Как вы думаете, хотела ли Золушка попасть на бал? А почему она осталась дома? Кто кроме Фее сможет ей помочь?

. Давайте поможем Золушке разобрать крупы.

Опыт «Поможем Золушке» Картина Золушка перебирает крупу,

(Дети сначала пытаются вручную отобрать крупы.)

Воспитатель: Да работа идет очень медленно, а не воспользоваться ли нам волшебством (взмах палочки) и появляется сито. Знаете, что надо делать? Конечно, просеять крупу. Почему так можно разделить крупы?

Горох крупный – не пройдет в ситечко, а мелкая манка высыпается в тарелку.

Дети просеивают крупы.

Воспитатель: Ребята, молодцы! Золушка будет очень рада.

Воспитатель: Волшебный шар зовет нас на следующую телепередачу. (Воспитатель вращает под музыку шар).

Выставляется заставка передачи «Давайте рисовать».

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы догадались, на какой телепередаче оказались? («Давайте рисовать»).

- Ребята, у Феи рисования всегда все готово для творчества. Есть и бумаги, и кисти, и краски. Пришло время начать рисовать!

Рисовать мы будем непростые рисунки, а волшебные. Даже у тех, кто только учиться рисовать получатся замечательные рисунки. Не верите? Вам только нужно взять кисть, набрать краску и закрасить лист краской.

Над бумажным над листом

Машет кисточка хвостом.

И не просто машет,

А бумагу мажет,

Красит в разные цвета.

Ах, какая красота!

Валентин Берестов

Опыт «Волшебные рисунки».

Дети проводят кисть по бумаге, на которой заранее парафином нанесены рисунки и на цветном фоне начинают проявляться различные картинки: домики, солнышко, цветы

Объяснение воспитателя: Ребята, такой рисунок Вы можете подготовить сами. Нужно только взять белый восковой карандаш, нарисовать что – то, а потом разукрасить лист бумаги краской. Можно подарить такой «волшебный рисунок» другу или родителям

Фея Фиалка довольна вашими рисунками, предлагает подарить их гостям

Дети рисуют красками.

Воспитатель: Молодцы, какие замечательные и интересные животные у вас получились! Наше путешествие подошло к концу! До свидания, до новых встреч!

Воспитатель с детьми делятся своими впечатлениями о путешествии.

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Хлеб — всему голова» «Хлеб всему голова» Воспитатель: Родина …Это край, где мы родились, где мы живем. Это наш дом, это все то, что нас окружает. Россия …Какое.

Конспект НОД для подготовительной группы с элементами экспериментирования «Путешествие в царство «Снежной Королевы» Педагогический замысел: Образовательная область Социализация Задачи: Развивать интерес к экспериментированию, умение рассуждать, доказывать.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Морское путешествие» во второй младшей группе Тип занятия: комплексное. Вид занятия: познавательное. Форма проведения: морское путешествие. Интеграция областей: познавательное, речевое,.

Конспект НОД с элементами экспериментирования в средней группе «Путешествие в весенний лес» Конспект НОД в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель занятия: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе. Образовательные:.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Путешествие Капельки» Конспект занятия по познавательному развитию с элементами детского экспериментирования в старшей группе на тему: «Путешествие Капельки».

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Мы — юные пожарные» Конспект занятия «Мы — юные пожарные» Цель: Закрепление знаний детей о пожарной безопасности. Задачи: -Продолжать учить детей ориентироваться.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования «Вулкан»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования «Вулкан» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы Тема: «Вулканы» Составила:.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментированияКонспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ДЕТСКИЙ САД № 23 Г. СЕГЕЖИ ]КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С.

Конспект занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Путешествие на Марс» .

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Этот загадочный космос» Цель: Познакомить детей с возникновением науки Астрономия. Дать представления о звездах и созвездиях, кометах, метеоритах и метеорах. Учить.

Автор публикации:
Конспект занятия с элементами экспериментирования «Путешествие по телепередачам»
Опубликовано: 28 марта 2018 в 16:45
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с элементами экспериментирования «Путешествие по телепередачам»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Хованских в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД