Айна Хайрулина
Конспект занятия «80 лет Саратовской губернии»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытая НОД: «80 лет Саратовской губернии»
Образовательная область: Познание
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи: Прививать интерес к истории родного края, воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости. Расширять знания детей о достопримечательностях родного края. Познакомить с картой; развивать связную речь, активизировать словарь по теме.
Публикация «Конспект занятия „80 лет Саратовской губернии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Саратовская область, Саратов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Предварительная работа: изучение стихитворений о родном крае, чтение книг, просмотр передач «Не за тридевять земель»; беседа о животных Саратовской области, рыбах обитателях р. Волги, беседа о ландшафте родного края – Саратовской области; составление карты местности (Саратовская область); беседа о полезных ископаемых Саратовской области.
Оборудование и материалы: карта, ТСО, мультимедийное оборудование, иллюстрации достопримечательностей, аудиозапись.
Словарная работа: малая Родина, достопримечательность, область, губерния, гид.
Ход занятия : Дети входят в зал.
Ребята посмотрите к нам сегодня на занятие пришли гости давайте с ними поздороваемся. Давайте улыбнемся друг другу (улыбаются) и подарим наши улыбки гостям. (дети садятся
Воспитатель: О чём поётся в этой песне? (о Родине) Как вы думаете что такое малая Родина? (то место, где мы с вами живём; это наш посёлок К. Маркс)
Как называется район в котором находится наш посёлок? (Энгельсский)
А кто из вас знает как называется область в которой мы живём? (Саратовская)
Саратовская область тоже наша малая Родина т. к. наш посёлок относится к Саратовской области.
Много лет назад вместо слова область говорили губерния и была Саратовская губерния. В этом году Саратовской губернии 80 лет.
Сегодня мы с вами превратимся в туристов и отправимся в путешествие по Саратовской губернии. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Садимся в автобус и едем. (звучит аудиозапись) Дети имитируют езду на автобусе у водителя в руках руль.
Ребята посмотрите первый город который мы встречаем на пути это Энгельс. Далее дети рассказывают о достопримечательностях Энгельса. (бык-солевоз, паровоз, самолёты, место приземления Ю. Гагарина, вечный огонь)
Дальше едем на поезде (дети имитируют движение поезда) Мы с вами туристята попали в Саратов. Давайте послушаем нашего гида (ребёнок рассказывает о достопримечательностях Саратова : проспект Кирова, цирк, театр, парк победы, памятник журавли, музей, военная техника).
А теперь полетим как самолёты. Что же это за город? Это Аткарск расскажет нам о нем мой помощник гид (добыча полезных ископаемых - нефть, щебень, песок строительный; парк-музей, паровоз, ж/д вокзал).
Идём дальше, нам на северо-восток в Хвалынск. О котором нам расскажет наш гид (окружён с 3 сторон горами, дома 19 века, есть родник, оздоровительный лагерь «Сосновый бор» люди приезжают сюда укрепить здоровье.) для того чтобы попасть в следующий город нам надо перейти на другой берег. как же нам это сделать (по мосту) Этот мост построили недавно. Посмотрите какой он красивый. Мы с вами туристята пришли в Балаково (город разделён судоходным каналом на 2 части,соединяет их шлюзовой мост; есть АЭС, ГЭС,театр, церкви).
Какие вы молодцы, путешествие наше было сложным давайте мы с вами немного отдохнём и разомнёмся. Проводится физминутка:
Мы по городу шагаем (шагают на месте)
То, что видим называем.
Светофоры и машины (поворачивают голову вправо)
Ярмарки и магазины (поворачивают голову влево)
Скверы, улицы, мосты (взмах правой рукой)
И деревья, и кусты (взмах левой рукой)
И высокие заводы (взмах обеими руками)
И на Волге пароходы (изображение волны руками)
Люди шумною толпой (ходьба на месте)
И всё это, город мой (разводят руки вперёд, затем в стороны)
Отдохнули, теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Дети садятся за стол (на которой лежит карта которую сделали дети). Сейчас нам предстоит работа, помните мы с вами сделали карту. Сейчас нам нужно отметить города в которых мы сегодня побывали. Дети достают заметки которые сделали во время путешествия. Города на карте отмечаем условными обозначениями. Во время работы закрепляем названия городов. Что объединяет все эти города? (они находятся в Сартовской области); А что ещё их объединяет? (посмотрите внимательно на гербы всех этих городов) Верхняя ччччасть герба обозначает,что все эти города Саратовской области. Саратовкая губерния, сколько лет в этом году исполняется Саратовской губернии?
На карте Саратовской губернии наш посёлок очень маленький, давайте на нашей карте мы отметим его вот таким большим и красивым значком. Ведь наш посёлок это наша малая Родина. Сегодня вы хорошо потрудились и проявили себя как настоящие туристята. Поэтому вы получаете медали «»
Выходит ребёнок и читает стихотворение «Что мы Родиной зовём?»
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём.
И берёзки вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском.
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Давайте скажем «До свидания!» нашим гостям, занятие наше окончено. Спасибо за внимание!