Елена Ефимчева
Конспект НОД «Гагарин на Саратовской земле»
▼ Скачать + Заказать документы
Гагарин на Саратовской земле
Дети входят в зал под «космическую музыку» и встают вокруг ведущего вкруг. Гаснет свет, включается зеркальный шар.
Ведущий: В ясную ночь вы легко увидите на небе очень много звезд. Многие из них образуют рисунки так называемые созвездия. Чтобы их было легче различать, люди уже давно дали созвездиям имена. Давайте с вами посмотрим на изображение звездного неба (рассматривание изображения звездного неба).
(дети сели на стулья)
1 ребенок. Звери и рыбы, вольные птицы, -
Всё, чем богата – планета Земля,
Всё, что живет или только родиться,-
Публикация «Конспект НОД „Гагарин на Саратовской земле“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Саратовская область, Саратов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Юрий Гагарин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Это всё наша большая семья.
2 ребенок. Ведь над нами оно – одно,
Это небо огромное,
Это небо бездонное,
Это звездное небо!
Ведущий: Люди давно мечтали о полётах. Они видели, как летают птицы, насекомые.
У них есть крылья. Люди пытались сделать себе крылья и прыгали с высоких башен, но полёты не удавались. Потом придумали воздушный шар. Его наполнили горячим воздухом, который легче холодного, и шар летел, как мыльный пузырь. 200 лет назад путешествие на воздушном шаре отправились петух, утка и баран. Когда воздух в шаре остыл, шар опустился на Землю. Животные летали в большой плетеной закрытой корзине, которая была привязана к шару.
- Дети, чем мы дышим? Что вдыхаем?
(ответы детей)
- Мы дышим воздухом.
- Воздух есть и на улице, и в доме, даже в воде. Им дышат рыбы. Воздух окружает Землю толстым слоем в 15 км. На такой высоте летают самолеты. Ещё выше воздух становится редким, как говорят, разряженным. Самолеты там летать не могут.
Люди вспомнили о простых ракетах, стали улучшать их устройство, делать ракетные двигатели. В 1960 году на корабле – спутнике отправились в полет две собачки – Белка и Стрелка. Собачек тренировали, чтобы они не боялись полета. Их приучили кушать по сигналу особую пищу. Им сшили специальные костюмы. Сделали маленький туалет, чтобы они в полете не испачкали себя и кабину.
На кожу им приклеили приборы, а специальные аппараты записывали, какое у собачек давление, какая температура, какой пульс. Корабль сделал 18 витков вокруг земли, он летал больше суток. Когда была дана с Земли команда к спуску, собачки и научная аппаратура с высоты 7-8 км спустились на парашюте. Здоровье Белки и Стрелки было хорошим.
А американцы отправили в космос обезьяну, французы – кота. Летали в космос и кролики, крысы, мыши.
Но мечтой всех людей было желание отправить в космос человека.
12 апреля 1961 года в космос полетел Юрий Алексеевич Гагарин, на корабле «Восток». Корабль сделал один виток вокруг Земли. Полет длился 108 минут. 12 апреля отмечается Всемирный день авиации и космонавтики. «Восток» приземлился за Волгой. Недалеко от Саратова. Там установлен памятный знак и посажена березовая роща.
1 ребенок. В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться в космос смог.
2 ребенок. Поёт об этом песни
Весенняя капель
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель
(Е. Шалашанова)
Песня «Знаете, каким он парнем был»
Ведуший: Ю. А. Гагарин учился в нашем Саратовском индустриальном техникуме, где сейчас открыт музей Юрия Гагарина и занимался парашютным спортом в Саратовском аэроклубе.
(показ слайдов или фотографий о Юрии Гагарине)
Ведущий: А сейчас послушайте, что чувствовал Ю. Гагарин во время полёта.
Ракета неслась все дальше от Земли. Юрий Гагарин полулежал в кресле, не в силах даже пошевелится. Чем быстрее мчалась ракета, тем сильнее прижимало к креслу.
Тело стало вдруг невероятно тяжелым. Руки, ноги, каждый палец стали не своими. Словно отлитыми из чугуна. Прошла всего лишь минута полета, а Гагарину казалось, что он летит целый час. Грудь сдавило, дышать стало трудно.
А с земли по радио уже спрашивают: «Как себя чувствуешь?» Надо ответить, но сказать хоть одно слово тоже не просто. Трудно даже открыть рот. И всё же Гагарин нашел в себе силы : ведь недаром перед полетом он столько тренировался.
У меня все в порядке, все в порядке. – передал он, - лечу нормально. Чувствую себя хорошо.
Ракета дрожала. Она словно изо всех сил спешила взлететь на ту высоту, которую указали ей ученые.
И вдруг стало тихо – это перестал работать двигатель. Но корабль мчался с огромной скоростью. Кабину больше не трясло, и к креслу прижимало все меньше. Неожиданно Юрий почувствовал, что его приподняло над креслом и тело его ничего не весит. Он поднял руку – она так и осталась приподнятой, поднял ногу – она не опустилась.
Захотел Гагарин записать в журнал свои наблюдения, посмотрел, а карандаша на месте нет: он плывет по кабине. Подбросил журнал, и тот повис в воздухе. Только там он узнал невесомость – странное состояние, когда сам космонавт и его вещи ничего не весят и плавают в корабле, словно рыбы в аквариуме. Там нет ни верха, ни низа. Там пролитая вода не растекается лужицей на полу. А собирается в шар, и шар висит в воздухе. За окном – иллюминатором всегда чёрная, непроглядная ночь. Удивительно! Ближе к солнцу, а темно… Когда ракета с огромной скоростью уносит человека от Земли, он становится очень тяжелым, а в космосе человек не весит ни грамма.
Всё это первым увидел, узнал, испытал на себе Юрий Алексеевич Гагарин. Он проложил другим людям дорогу в космос.
Ни есть, ни пить Гагарину еще не хотелось, но надо было попробовать. Ведь еда в космосе тоже ничего не весит, и, как знать, сможет ли он ее проглотить? А что, если в горле застрянет? На земле пробовал есть вниз головой, стоя на руках. Получалось. Ну, а тут?
Пища у Гагарина была специальная, «космическая». Из тюбика, в каких обычно бывает зубная паста, он выдавил прямо в рот мясное пюре. Проглотил. Тогда из другого тюбика выдавил фруктовый джем, а потом смородиновый сок. Все проглотил. Вот только тогда, когда он пил сок, нечаянно пролил несколько капель, и они черными ягодками поплыли по воздуху…
1 ребенок. К нам сюда спешат ребята,
Всех друзей к себе зовем,
Мы играем в космонавтов –
Будем строить космодром!
2 ребенок: Космодром готов для старта,
Звездолёт команду ждет!
Вот космическая карта
Отправляемся в полет!
3 ребенок: Мы ракету запускаем,
Пять минут осталось нам,
Мы скафандры надеваем!
Экипажи, по местам!
Ведущий: Стоп, стоп, стоп, чтобы отправиться в космос, надо подготовиться к космическому полету.
Игра «Космонавты»
Надо устроить испытание, кто готов для полета в космос.
Первый этап испытания:
- испытание силы (проверка физической подготовки)
Проводится эстафета:
1. Пройти по бревну
2. Пролезть под дугой
3. Взобраться по канату
4. Прокрутить обруч
5. Надуть шарик
6. Взять мяч и бросить в корзину).
Второй этап испытания - конкурс решения задач по математике.
Третий этап – конкурс на лучшую постройку ракеты из строительного материала.
(Ведущий подводит итог, вручает медали заготовленные заранее
«Лучший космонавт»).
Упражнение с флажками под музыку Л. Зыкиной «Я – Земля»
Ведущий: Мы видим,что вы хорошо подготовились к полету в космос. Ребята, а у вас есть мечта?
Ребенок: (чтение стихотворения «Космонавт» В Татаринова)
Я ракету выстрою, в дальний путь уйду,
Самую лучистую, выберу звезду,
И в пути конечно,
Вспомню милый дом,
И пятиконечные звезды над Кремлём,
Где планеты кружатся –
Мой корабль пройдет
Там со мной подружится
Солнечный народ,
И мальчишки местные
Встретятся со мной
Я спою им песенку о Земле родной!
Песня «Заправлены в планшеты»
Инсценировка:
1 ребенок: Мы примчимся на ракете
Обогнали быстрый ветер!
В путь дорогу нам пора,
Начинается игра!
2 ребенок: В небесах мы словно дома,
С каждой звездочкой знакомы.
В путь дорогу нам пора,
Начинается игра!
1 ребенок: Кто готовился в полет?
2 ребенок: Тех ракета наша ждет!
Дети: Мы летим!
Мы летим!
Все вместе: На луну мы всем хотим!
Девочка: Я с собою на луну
Всех друзей своих возьму
Будет дружба на Луне
Будет мир на всей Земле
(Появляется Луна в окружении звездочек)
Космонавты: Прилунились! Вот она!
Дети: Здравствуй, славная Луна!
Луна: Здравствуйте, герои,
Мы давно вас ждем.
Для друзей отважных
Не закрыт мой дом!
Девочка: Мы тебе, Луна, с Земли
Вот подарок привезли…
(Прикалывают Луне звездочку)
Луна: Вот спасибо! Очень рада!
И для вас тут есть награда.
Космонавтам – храбрецам
Леденцов я сладких дам.
(Луна угощает детей леденцами)
Дети: Спасибо! Спасибо!
Луна: А теперь с пути – дороги,
Отдохните– ка немного.
Шлют вам звездочки привет,
Посмотрите их балет.
Танец «Звездочек»
Ведущий: Наша Земля кажется маленьким шариком. Мы видим на ней синие пятна -это океаны, моря, реки, озера. Есть и белые пятна - ледники в горах, коричневый цвет – суша. Даже Гагарин, облетев Землю сказал : «Облетев Землю в корабле – спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и преумножать эту красоту, а не разрушать её».
Ведущий: Дети, полеты в космос очень нужны для науки и для народного хозяйства. Есть спутниковая связь, спутниковое телевидение. Телепрограммы теперь могут смотреть в очень далеких местах.
Искусственные спутники облетают Землю и сообщают о лесных пожарах в тайге, о циклонах, которые возникают в океанах и движутся к Земле, о цунами, гигантских волнах, которые идут с океана к берегам.
И всегда космонавты возвращаются на Землю. Их встречают журналисты, родственники, знакомые. Герои рассказывают о своем путешествии, вот и я вам предлагаю спуститься в кабинет изобразительной деятельности и нарисовать космические пейзажи и сделать репортаж о полете.
Занятие заканчивается под песню … «Земля в иллюминаторе»