Елена Кривошеева
«Гагарин на Саратовской земле» — развлечение для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад №195»
развлечение для старшего возраста
«Гагарин на Саратовской земле»
Воспитатель:
Кривошеева Елена Юрьевна
г. Саратов
Публикация «„Гагарин на Саратовской земле“ — развлечение для детей старшего возраста» размещена в разделах
- Саратовская область, Саратов
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Юрий Гагарин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2015
Цель: Учить детей уважительно относиться к героям Родины. Продолжать расширять представления детей о знаменитых людях родного края. Дать детям знания о космосе и первом космонавте Ю. А. Гагарине. Поддерживать интерес детей к событиям происходящим в стране и мире, воспитывать чувство гордости за свою страну и «малую Родину».
Материал к развлечению : зеркальный шар, изображение звёздного неба, фотографии и слайды о Ю. А. Гагарине, аудиозаписи, медали «Лучший космонавт».
Ход развлечения
Дети входят в зал под «космическую музыку» и встают вокруг ведущего в круг. Гаснет свет, включается зеркальный шар.
Ведущий: В ясную ночь вы легко увидите на небе очень много звёзд. Многие из них образуют рисунки, так называемые созвездия. Чтобы их было легче различать, люди уже давно дали созвездиям имена. Давайте с вами посмотрим на изображение звёздного неба (рассматривание изображения звёздного неба).
(дети сели на стулья)
1 ребёнок. Звери и рыбы, вольные птицы,-
Всё, чем богата – планета Земля,
Всё, что живёт или только родится, -
Это всё наша большая семья.
2 ребёнок. Ведь над нами оно – одно,
Это небо огромное,
Это небо бездонное,
Это звездное небо!
Ведущий: Люди давно мечтали о полётах. Они видели, как летают птицы, насекомые. У них есть крылья. Люди тоже пытались сделать себе крылья и прыгали с высоких башен, но полёты не удавались. Потом придумали воздушный шар. Его наполнили горячим воздухом, который легче холодного, и шар летел, как мыльный пузырь. 200 лет назад в путешествие на воздушном шаре отправились петух, утка и баран. Когда воздух в шаре остыл, шар опустился на Землю. Животные летали в большой плетёной закрытой корзине, которая была привязана к шару.
- Ребята, чем мы дышим? Что вдыхаем?
(ответы детей)
-Правильно. Мы дышим воздухом. Воздух есть и на улице, и в доме, и даже в воде. Им дышат рыбы. Воздух окружает Землю толстым слоем в 15 км. На такой высоте летают самолёты. Ещё выше воздух становится редким, как говорят, разряженным. Самолёты там летать не могут, тогда люди стали конструировать ракеты, придумывать для них новые мощные двигатели, с мечтой о космических полётах. В 1960 году на корабле – спутнике отправили в полёт двух собак – Белку и Стрелку. Собак тренировали, чтобы они не боялись полёта. Их приучили кушать по сигналу особую пищу. Им даже сшили специальные костюмы. Сделали маленький туалет, чтобы они в полёте не испачкали себя и кабину. На кожу им прикрепили приборы, а специальные аппараты записывали, какое у собачек давление, какая температура, какай пульс. Корабль сделал 18 витков вокруг земли, он летал больше суток. Когда была дана с Земли команда к спуску, собаки и научная аппаратура с высоты 7-8 км. Спустились на парашюте. Здоровье Белки и Стрелки было хорошим. А американцы отправили в космос обезьяну, французы – кота. Летали в космос и кролики, крысы, мыши.
Но мечтой всех людей было желание отправить в космос человека. 12 апреля 1961 года в космос полетел Юрий Алексеевич Гагарин, на корабле «Восток». Корабль сделал один виток вокруг Земли. Полёт длился 108 минут. 12 апреля отмечается Всемирный день авиации и космонавтики. «Восток» приземлился за Волгой, недалеко от Саратова. Там установлен памятный знак и посажена березовая роща.
1 ребё нок: В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться в космос смог.
2 ребё нок: Поёт об этом песни
Весенняя капель
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель
(Е. Шалашанова)
Песня «Знаете, каким он парнем был»
Ведущий: Ю. А. Гагарин учился в нашем Саратовском индустриальном техникуме, где сейчас открыт музей Юрия Гагарина и занимался парашютным спортом в Саратовском аэроклубе.
(показ слайдов или фотографий о Юрии Гагарине)
Ведущий: А сейчас послушайте, что чувствовал Ю. Гагарин во время полёта.
Ракета неслась всё дальше от Земли. Юрий Гагарин полулежал в кресле, не в силах даже пошевелиться. Чем быстрее мчалась ракета, тем сильнее прижимало к креслу. Тело стало вдруг невероятно тяжелым. Руки, ноги, каждый палец стали не своими: словно отлитыми из чугуна. Прошла всего лишь минута полёта, а Гагарину казалось, что летит целый час. Грудь сдавило, дышать стало трудно.
А с Земли по радио уже спрашивают: «Как себя чувствуешь?». Надо ответить, но сказать хоть одно слово тоже не просто. Трудно даже открыть рот. И всё же Гагарин нашел в себе силы : ведь недаром перед полётом он столько тренировался.
У ме5ня всё в порядке, всё в порядке – передал он, - лечу нормально. Чувствую себя хорошо.
Ракета дрожала. Она словно изо всех сил спешила взлететь на ту высоту, которую указали ей учёные.
И вдруг стало тихо – это перестал работать двигатель. Но корабль мчался с огромной скоростью. Кабину больше не трясло, и к креслу прижимало всё меньше. Неожиданно Юрий почувствовал, что его приподняло над креслом и тело его ничего не весит. Он поднял руку – она так и осталась приподнятой, поднял ногу – она не опустилась. Захотел Гагарин записать в журнал свои наблюдения, посмотрел, а карандаша на месте нет: он плывёт по кабине. Подбросил журнал, и тот повис в воздухе. Только там он узнал невесомость – странное состояние, когда сам космонавт и его вещи ничего не весят и плавают в корабле, словно рыбы в аквариуме. Там нет ни верха, ни низа. Там пролитая вода не растекается лужицей на полу, а собирается в шар, и шар висит в воздухе. За окном – иллюминатором всегда чёрная, непроглядная ночь. Удивительно! Ближе к солнцу, а темно… Когда ракета с огромной скоростью уносит человека от Земли, он становится очень тяжёлым, а в космосе человек не весит ни грамма.
Всё это первым увидел, узнал, испытал на себе Юрий Алексеевич Гагарин. Он проложил другим людям дорогу в космос.
Ни есть, ни пить Гагарину не хотелось, но надо было попробовать. Ведь еда в космосе тоже ничего не весит, и, как знать, сможет ли он её проглотить? А что, если в горле застрянет? На Земле пробовал есть вниз головой, стоя на руках. Получалось. Ну, а тут?
Пища у Гагарина была специальная, «космическая». Из тюбика, в каких обычно бывает зубная паста, он выдавил прямо в рот мясное пюре. Проглотил. Тогда из другого тюбика выдавил фруктовый джем, а потом смородиновый сок. Всё проглотил. Вот только тогда, когда он пил сок, нечаянно пролил несколько капель, и они чёрными ягодками поплыли по воздуху…
1 ребё нок: К нам сюда спешат ребята,
Всех друзей к себе зовём,
Мы играем в космонавтов-
Будем строить космодром!
2 ребё нок: Космодром готов для старта,
Звездолёт команду ждёт!
Вот космическая карта
Отправляемся в полёт!
3 ребё нок: Мы ракету запускаем,
Пять минут осталось нам,
Мы скафандры надеваем!
Экипажи, по местам!
Ведущий: Стоп, стоп, стоп, чтобы отправиться в космос, надо подготовиться к космическому полёту.
Игра «Космонавты»
Надо устроить испытание, кто готов для полёта в космос.
Первый этап испытания:
-испытание силы (проверка физической подготовки)
Проводится эстафета:
1. Пройти по бревну
2. Пролезть под дугой
3. Взобраться по канату
4. Надуть шарик
5. Прокрутить обруч
6. Взять мяч и бросить в корзину
Второй этап испытания – конкурс решения задач по математике.
Третий этап испытания – конкурс на лучшую постройку ракеты из строительного материала.
(Ведущий подводит итог, вручает медали заготовленные заранее «Лучший космонавт»)
Упражнение с флажками под музыку Л. Зыкиной «Я – Земля».
Ведущий: Мы видим, что вы хорошо подготовились к полёту в космос. Ребята, а у вас есть мечта?
Ребё нок: (чтение стихотворения «Космонавт» В. Татаринова)
Я ракету выстрою, в дальний путь уйду,
Самую лучистую, выберу звезду,
И в пути конечно,
Вспомню милый дом,
И пятиконечные звёзды над Кремлём,
Где планеты кружатся-
Мой корабль пройдёт
Там со мной подружится
Солнечный народ,
И мальчишки местные
Встретятся со мной
Я спою им песенку о Земле родной!
Песня «Заправлены в планшеты»
Инсценировка:
1 ребё нок: Мы примчимся на ракете
Мы обгоним быстрый ветер!
В путь дорогу нам пора,
Начинается игра!
2 ребё нок: В небесах мы словно дома,
С каждой звёздочкой знакомы.
В путь дорогу нам пора,
Начинается игра!
1 ребё нок: Кто готовится в полёт?
2 ребё нок: Тех ракета наша ждёт!
Дети: Мы летим!
Мы летим!
На луну мы все хотим!
Девочка: Я с собою на луну
Всех друзей своих возьму
Будет дружба на Луне
Будет мир на всей Земле.
(появляется взрослый в костюме Луны в окружении детей звёздочек)
Космонавты: Прилунились! Вот она!
Дети: Здравствуй, славная Луна!
Луна: Здравствуйте, герои,
Мы давно вас ждём.
Для друзей отважных
Не закрыт мой дом!
Девочка: Мы тебе, Луна, с Земли
Вот подарок привезли… (прикалывает Луне звёздочку)
Луна: Вот спасибо! Очень рада!
И для вас тут есть награда.
Космонавтам – храбрецам
Леденцов я сладких дам. (Луна угощает детей леденцами)
Дети: Спасибо! Спасибо!
Луна: А теперь с пути – дороги,
Отдохните – ка немного.
Шлют вам звёздочки привет,
Посмотрите их балет.
Танец «Звёздочек»
Ведущий: Наша Земля кажется маленьким шариком. Мы видим на ней синие пятна – это океаны, моря, реки, озёра. Есть и белые пятна – ледники в горах, коричневый цвет – суша. Даже Гагарин облетев Землю сказал : «Облетев Землю в корабле – спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и преумножать эту красоту, а не разрушать её».
Ребята, полёты в космос очень нужны для науки и для народного хозяйства. Есть спутниковая связь, спутниковое телевидение. Телепрограммы теперь могут смотреть в очень далёких местах. Искусственные спутники облетают Землю и сообщают о лесных пожарах в тайге, о циклонах, которые возникают в океанах и движутся к Земле, о цунами, гигантских волнах, которые идут с океана к берегам.
И всегда космонавты возвращаются на Землю. Их встречают журналисты, родственники, знакомые. Герои рассказывают о своем путешествии, вот и я вам предлагаю сейчас сесть за столы и нарисовать космические пейзажи и сделать репортаж о полете.
(Звучит песня «земля в иллюминаторе»)