Галина викторовна
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
ель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.
Задачи:
• Расширять знания детей о времени года - зима.
• Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы.
• Активизировать речь детей через художественное слово.
• Продолжать формировать навыки отвечать на вопросы, делать постройку из геометрических фигур.
• Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь.
• Воспитывать слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку.
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
• Воспитывать любовь к природе.
Оборудование: аудиозапись звуки природы, аудиозапись «Времена года» П. И. Чайковского, Имитация леса, сугробов. Д. М. мешочек с геометрическими фигурками, игрушки – заяц, белка, лиса, медведь, собака. Р. М. тарелочки с геометрические фигурки по количеству детей – круг, квадрат, треугольник
1. Приветствие: «Здравствуйте» (становление эмоционального контакта) .
Под тихую музыку дети заходят в зал. Воспитатель читает стихотворение:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок
Здравствуй, беленький снежок!
Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,
Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!
Сегодня к нам гости пришли, поприветствуем их.
2. Психологический тренинг: «Зимушка – зима» (развитие передачи эмоционального состояния, положительных эмоций, развитие воображения) .
Звучит аудиозапись «Времена года» П. И. Чайковского
Воспитатель:
Какая чудесная мелодия, правда, ребята? На что она похожа, как можно сказать про эту музыку? (Легкая, радостная, снежная, пушистая, зимняя а может быть и грустная, спокойная). На какое время года похожа? Это зимняя мелодия, а вам нравится зима? Я тоже люблю зиму.
А давайте, поговорим, а том что же происходит зимой?
Ребята: холодно, дует ветер, снег падает, образуется лед…, идёт снегопад, бывает метель
Воспитатель: самое главное явление зимы – это снегопад. А какой он, снег?
Ребята: пушистый, белый, холодный, легкий…
Воспитатель: а откуда снег идет?
Правильно, снег падает со снежного облака
Скажите мне, ребята, а что вам больше всего нравится делать зимой, в какие игры играть? (Кататься с горки, на санках, играть в снежки, валяться в снегу, лепить снежную бабу).
Воспитатель:
Я приглашаю вас на прогулку по зимнему лесу, хотите отправиться вместе со мной?
Ребята, а что нужно сделать, прежде чем идти на улицу зимой? Но сначала мы оденемся в зимнюю одежду. (Имитация одевания на прогулку)
Ребята, одеваться нужно в соответствии с погодными условиями, если на улице холодно - одеваться тепло, а если на улице тепло, можно одеться - легко. А еще одеваться надо правильно, по порядку, чтобы было удобно одеваться и ничего не забыть надеть. Давайте напомним, как мы одеваемся.
Если хочешь прогуляться,
Надо быстро одеваться.
Дверку шкафа открывайте,
По порядку одевайте.
Сначала колготки мы с вами наденем,
Каждую ножку в свой домик поселим,
Вот и до рубашечки добрались мы с тобой,
Здесь у каждой ручки домик тоже свой.
А теперь штанишки смело одевайте,
В них свою рубашечку смело заправляйте.
На ножки – носочки.
Посмотрите, на улице стало холодать,
Пришло время кофточку деткам одевать.
Чтобы ушки не болели,
Быстро шапочку одели.
А потом и куртки
Для длительной прогулки.
Нам осталось напоследок
Шарф под шею повязать.
Ручки спрятать в рукавички,
А потом в сапожки -
Наши ножки.
Вот и все, пойдем гулять,
Прыгать, бегать и скакать.
Готовы? (да, тогда отправляемся.
3. Идём аккуратно по дорожке потому - что кругом сугробы. По какой, дорожке мы идём? – по узкой.
Посмотрите, ребята, на какую зимнюю поляну мы вышли. А полянка какая?- широкая
Посмотрите сколько деревьев в лесу, а деревья, какие по высоте?- высокие и низкие
А вам, ребята нравится на лесной полянке? Какое у вас настроение? Когда у вас хорошее, радостное настроение, что вам хочется делать? – играть. Поиграем в снежки? – Да
Пальчиковое упражнение «Как-то мы снежок слепили»
На паласе расположены сугробы, из-за которых «выглядывают» животные – уши зайца, хвост лисы, часть головы медведя.
В лесу, за сугробами снега спрятались животные. Кто же там сидит?
Воспитатель загадывает загадки, когда дети говорят отгадку – воспитатель убирает сугроб с соответствующим зверем.
Рыжая, с пушистым хвостом,
живёт в лесу под кустом (Лиса)
По деревьям скок-скок,
А орешки щёлк-щёлк. (Белка)
Длинное ухо, Комочек пуха,
Прыгает ловко, Любит морковку. (Заяц)
Физкультурная минутка.
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть.
Надо заиньку согреть.
Зайке холодно стоять.
Надо зайке поскакать.
Вот ещё загадка
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
А медведь что зимой делает? Тогда не будем его будить, пусть спит до весны.
А это дикие или домашние животные?
Ну что, пойдём дальше? – да. Появляется собачка и лает на нас, Мне кажется, чтобы нам пройти дальше нам нужно с ней поиграть в игру. Какую игру вы знаете? - «Вот сидит лохматый пёс».
Сколько было собачек? – одна. А деток? – много. Собачка поиграла и стала добрая и принесла нам даже мешочек интересно, что в нём (мешочек с геометрическими фигурками)называем геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник.
Странно, а зачем он нам их принёс? А я поняла.! Ребята а собака коке животное? – домашнее, домашние животные где живут7 – в домике. А у нашей собачки нет домика. Как называется домик у собачки? – конура. Она хочет, чтобы мы построили ей домик из геометрических фигур. А каких домашних животных вы знаете ещё?- кошка, лошадь, ослик, корова, верблюд, свинья. Молодцы вы справились с задание, построили столько домиков.
Вам понравилось наше путешествие? А что больше всего?