МААМ-картинки

Конспект НОД во второй младшей группе «Пришла зима»

Галина Осипова
Конспект НОД во второй младшей группе «Пришла зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД во второй младшей группе "Пришла Зимушка-зима".

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме, как о времени года, о зимних явлениях.

Задачи

Образовательная:

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Пришла зима“» размещена в разделах

Уточнить представления детей о зимних явлениях, о зимних играх, о зимней одежде людей, об особенностях жизни диких животных в зимний период.

Продолжать обогащать познавательный опыт детей.

Развивающая:

Развивать речь детей, воображение, мышление, умение внимательно слушать и дослушивать текст до конца.

Воспитательная:

Воспитывать чувство сопереживания, любовь и к природе, положительные взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа:

Рассматривание и наблюдение за падающим снегом на прогулке, который состоит из отдельных снежинок. Рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», чтение стихов, загадок, слушание музыки, поговорки и пословицы о зиме.

Оборудование: ёлочка, вырезанные снежинки из бумаги; конверт с «письмом Зимушки-Зимы»,чудесный мешочек, 2 корзины с шишками.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Ребята, сегодня утром приходил почтальон и принёс письмо. Давайте почитаем и узнаем от кого оно.

Загадка:

По лесам и по полям

Я спешила в гости к вам.

По горам и тропинкам

Уложила я снежинки,

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Кто же я? (Зимушка-зима)

- Ребята, а что же такое Зимушка-Зима? Давайте с вами вспомним, что происходит зимой…. (ответы детей).

- Конечно, на улице стало холодно, лежит снег, падают снежинки, праздник Новый год!

- А что происходит с лесными зверями зимой?

- У всех зверей зимой шерсть становится пушистее и теплее. У зайчиков шубка белая, что бы спрятаться в снегу от врагов. Медведи, ёжики спят.

- Ребята, а что мы с вами одеваем, когда на улице холодно?

- Одеваем зимнюю, тёплую одежду. Шубку, шапку, валенки, варежки, шарф.

- Скажите мне, ребята, а что вам больше всего нравится делать зимой, в какие игры играть? (Кататься с горки, на санках, играть в снежки, валяться в снегу, лепить снежную бабу).

-Ребята, а я, ведь, не дочитала до конца письмо Зимушки-зимы (воспитатель читает письмо):

- Ребятки, беда у меня случилась, в моём лесу много деревьев и ёлочек, я их укрыла белоснежным пушистым тёплым одеялом. А вчера налетела злая вьюга. Ох, и выла она, и кружила она, все шубки снежные с деревьев и ёлочек сдула и спрятала. А без них мне никак нельзя, как вы думаете почему? Все деревья могут погибнуть, замёрзнуть. Поможете мне найти снежинки?

- Да!

- Я предлагаю отправиться на поиски снежинок в зимний лес, надеюсь, вы все знаете как вести себя в зимнем лесу. (Тихо, чтобы не разбудить спящих зверей).

Игровое упражнение-пантомима: «Собираемся в зимний лес. Одеваемся».

- Ну, что ж, отправляемся! Садитесь в саночки и поедем (дети становятся парами).

Звучит музыка «Бубенцы»

- Вот и приехали на зимнюю полянку. Ребятки посмотрите беда - то какая, ёлочка совсем без снега стоит. Что с ней может случиться?

- Замёрзнуть.

- А что нужно сделать, что – бы веточки на ёлочке не замёрзли?

- Снежинками укрыть.

- Но где же нам снежинки взять, которые унесла вьюга? Давайте превратимся в волшебников, и скажем волшебные слова.

Пальчиковая игра

Маленькая снежинка села на ладошку. (Дети показывают ладошку)

Я её поймаю, посиди немножко. (Зажимают ладошку в кулачок)

1, 2, 3, 4, 5 (разгибают пальчики по -одному).

Отпускаю полетать (дуют на ладошку).

- Тише, тише, кто – то тут тихонько плачет. Оглядывается, ищет и находит Снежинку. Так это же Снежинка. Какая она красивая! Снежинка, ты почему такая грустная?

- Я вчера веселилась со своими подружками, мы с ними весело играли, а сегодня я никак не могу их найти. Злая вьюга их унесла куда-то. Она сказала, что вернёт снежинки, если я отгадаю её загадки. А я не умею отгадывать загадки…. (снежинка плачет).

- Так давай мы тебе с детишками поможем, отгадаем загадки.

Снежинка загадывает:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

Белый, пушистый.

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится! (Снег)

Человечек непростой:

Появляется зимой,

А весною исчезает,

Потому что быстро тает (Снеговик)

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка)

- Молодцы ребятки, все загадки отгадали! Смотрите, что за чудо, что это на полянке появилось? Какой-то мешочек. Ребята, давайте в него заглянем. (Дети смотрят в мешочек) Вот и подружки- снежинки нашлись! Ребята,посмотрите, какие снежинки? (Разные, нежные, белые, красивые).

-Ребята, давайте скорее снежинками ёлочку укроем…. а то она совсем замёрзла. (Дети вешают снежинки на ёлочку).

(Предлагаю детям поводить хоровод вокруг ёлочки под песню «В лесу родилась ёлочка»).

-Что-то и мы немного замёрзли. Надо нам ребята, поиграть, немного погреться. давайте поиграем в игру «Чья команда быстрее соберёт?» (Дети делятся на две команды, собирают шишки в корзины).

-Что же, ребята, Ёлочку мы укрыли от холода, поирали на полянке, возле ёлочки поводили хоровода, а теперь нам пора обратно отправляться в детский сад. Садитесь в саночки. Поехали!

Занятие заканчивается.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД во второй младшей группе «Весна пришла, верба зацвела»Интегрированная НОД во второй младшей группе «Весна пришла, верба зацвела» Ребёнок: Я раскрываю почки, В зелёные листочки. Деревья одеваю, Посевы поливаю. Движением полна, Зовут меня. (весна). Воспитатель. Пришла.

Конспект НОД по правополушарному рисованию в подготовительной группе «Зима пришла» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Правополушарное рисование в подготовительной.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Весна пришла, верба зацвела» Конспект нетрадиционного занятия по аппликации во второй младшей группе №3 Тема. "Весна пришла верба зацвела". Интеграция образовательных.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Пришла весна» Тема: «Пришла весна». Программное содержание: Пополнить знания детей о перелётных птицах. Продолжать учить детей аккуратно наносить клей.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зимушка-Зима» Конспект НОД по развитию речи 2 младшая группа по теме «Зимушка-Зима» Задачи: -продолжать обобщать и систематизировать знания детей о зиме,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие,.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Весна пришла» Интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, развитие речи. Задачи - Формирование представления детей о времени года – весна.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Зима пришла» Конспект занятия по окружающему миру во 2 мл. группе Тема: «Зима пришла» Задачи: создать условия для формирования знаний о времени года –.

«Пришла зима — Радость принесла» (прогулка во 2-й младшей группе) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6»Светлячок» «ПРИШЛА ЗИМА-РАДОСТЬ ПРИНЕСЛА» Прогулка во второй младшей.

Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «В гости к нам Зима пришла». Сценарий новогоднего утренника во 2-ой младшей группе «В гости к нам Зима пришла». Разработала: Воспитатель Новикова И. В. Действующие лица:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Пришла зима»
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 16:06
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД во второй младшей группе «Пришла зима»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Осипова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД