Галина Осипова
Конспект НОД во второй младшей группе «Пришла зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе "Пришла Зимушка-зима".
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме, как о времени года, о зимних явлениях.
Задачи
Образовательная:
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Пришла зима“» размещена в разделах
Уточнить представления детей о зимних явлениях, о зимних играх, о зимней одежде людей, об особенностях жизни диких животных в зимний период.
Продолжать обогащать познавательный опыт детей.
Развивающая:
Развивать речь детей, воображение, мышление, умение внимательно слушать и дослушивать текст до конца.
Воспитательная:
Воспитывать чувство сопереживания, любовь и к природе, положительные взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа:
Рассматривание и наблюдение за падающим снегом на прогулке, который состоит из отдельных снежинок. Рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», чтение стихов, загадок, слушание музыки, поговорки и пословицы о зиме.
Оборудование: ёлочка, вырезанные снежинки из бумаги; конверт с «письмом Зимушки-Зимы»,чудесный мешочек, 2 корзины с шишками.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Ребята, сегодня утром приходил почтальон и принёс письмо. Давайте почитаем и узнаем от кого оно.
Загадка:
По лесам и по полям
Я спешила в гости к вам.
По горам и тропинкам
Уложила я снежинки,
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Кто же я? (Зимушка-зима)
- Ребята, а что же такое Зимушка-Зима? Давайте с вами вспомним, что происходит зимой…. (ответы детей).
- Конечно, на улице стало холодно, лежит снег, падают снежинки, праздник Новый год!
- А что происходит с лесными зверями зимой?
- У всех зверей зимой шерсть становится пушистее и теплее. У зайчиков шубка белая, что бы спрятаться в снегу от врагов. Медведи, ёжики спят.
- Ребята, а что мы с вами одеваем, когда на улице холодно?
- Одеваем зимнюю, тёплую одежду. Шубку, шапку, валенки, варежки, шарф.
- Скажите мне, ребята, а что вам больше всего нравится делать зимой, в какие игры играть? (Кататься с горки, на санках, играть в снежки, валяться в снегу, лепить снежную бабу).
-Ребята, а я, ведь, не дочитала до конца письмо Зимушки-зимы (воспитатель читает письмо):
- Ребятки, беда у меня случилась, в моём лесу много деревьев и ёлочек, я их укрыла белоснежным пушистым тёплым одеялом. А вчера налетела злая вьюга. Ох, и выла она, и кружила она, все шубки снежные с деревьев и ёлочек сдула и спрятала. А без них мне никак нельзя, как вы думаете почему? Все деревья могут погибнуть, замёрзнуть. Поможете мне найти снежинки?
- Да!
- Я предлагаю отправиться на поиски снежинок в зимний лес, надеюсь, вы все знаете как вести себя в зимнем лесу. (Тихо, чтобы не разбудить спящих зверей).
Игровое упражнение-пантомима: «Собираемся в зимний лес. Одеваемся».
- Ну, что ж, отправляемся! Садитесь в саночки и поедем (дети становятся парами).
Звучит музыка «Бубенцы»
- Вот и приехали на зимнюю полянку. Ребятки посмотрите беда - то какая, ёлочка совсем без снега стоит. Что с ней может случиться?
- Замёрзнуть.
- А что нужно сделать, что – бы веточки на ёлочке не замёрзли?
- Снежинками укрыть.
- Но где же нам снежинки взять, которые унесла вьюга? Давайте превратимся в волшебников, и скажем волшебные слова.
Пальчиковая игра
Маленькая снежинка села на ладошку. (Дети показывают ладошку)
Я её поймаю, посиди немножко. (Зажимают ладошку в кулачок)
1, 2, 3, 4, 5 (разгибают пальчики по -одному).
Отпускаю полетать (дуют на ладошку).
- Тише, тише, кто – то тут тихонько плачет. Оглядывается, ищет и находит Снежинку. Так это же Снежинка. Какая она красивая! Снежинка, ты почему такая грустная?
- Я вчера веселилась со своими подружками, мы с ними весело играли, а сегодня я никак не могу их найти. Злая вьюга их унесла куда-то. Она сказала, что вернёт снежинки, если я отгадаю её загадки. А я не умею отгадывать загадки…. (снежинка плачет).
- Так давай мы тебе с детишками поможем, отгадаем загадки.
Снежинка загадывает:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
Белый, пушистый.
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится! (Снег)
Человечек непростой:
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает (Снеговик)
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка)
- Молодцы ребятки, все загадки отгадали! Смотрите, что за чудо, что это на полянке появилось? Какой-то мешочек. Ребята, давайте в него заглянем. (Дети смотрят в мешочек) Вот и подружки- снежинки нашлись! Ребята,посмотрите, какие снежинки? (Разные, нежные, белые, красивые).
-Ребята, давайте скорее снежинками ёлочку укроем…. а то она совсем замёрзла. (Дети вешают снежинки на ёлочку).
(Предлагаю детям поводить хоровод вокруг ёлочки под песню «В лесу родилась ёлочка»).
-Что-то и мы немного замёрзли. Надо нам ребята, поиграть, немного погреться. давайте поиграем в игру «Чья команда быстрее соберёт?» (Дети делятся на две команды, собирают шишки в корзины).
-Что же, ребята, Ёлочку мы укрыли от холода, поирали на полянке, возле ёлочки поводили хоровода, а теперь нам пора обратно отправляться в детский сад. Садитесь в саночки. Поехали!
Занятие заканчивается.