Получи документы

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Южный пешеход»

Юля Шаповалова
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Южный пешеход»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения

Тема «Южный пешеход»

Воспитатель: Шаповалова Ю. А.

Цель:

учить детей различать дорожные знаки.

развязать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.

Публикация «Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе „Южный пешеход“» размещена в разделах

Воспитывать в детях чувствo ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Материал:

игрушки – Зайка и Мишка.

парные картинки - дорожные знаки.

сюжетные картинки.

светофоры для автомобилей и пешеходов.

рули и макеты машин для мальчиков, куклы и коляски для девочек.

пешеходный переход.

Шапочки с огоньками светофора (по цветам красный, зелёный, жёлтый).

сюрпризный момент.

Предварительная работа

Раскрашивание светофора карандашами.

рисование светофора красками.

лепка светофора из пластилина.

аппликация из бумаги светофор.

разучивание стихотворений о светофоре.

Разгадывание загадок про светофор.

Просмотр презентации про светофор.

Ход занятия

Организационный момент «Назови ласково имя соседа» в уменьшительно-ласкательной форме)

в дверь кто-то стучится.

Воспитатель: кто-то пришёл к нам, Ребята, давайте посмотрим. Зайка и Мишка пришли расстроенный и испуганные.

Воспитатель: Зайка! Мишка! Где же вы были? Мы уже расстроились, думали, что вы потерялись.

Зайка и Мишка Здравствуйте, ребятa! Вы простите нас что мы ушли без спроса. Просто мы хотели погулять по улице, сходить в музей. Но увидели возле дороги трехглазое чудище и очень испугались. Оно моргало то одним глазом, то другим Мы даже не решились через дорогу переходить. Помогите нам, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его.

Воспитатель: Ах, вот в чём дело! Хорошо Мы постараемся вам помочь. Хотя наши дети ещё не ходят одни по улицам, а только с мамами и папами. Играют строгого во дворе. Но думаю, что они знают того, кого вы тaк испугались.

Вот и послушайте загадку:

С тремя глазами живет

По очереди мигает.

Как мигнет - порядок наведёт.

Что это такое?

Дети: Светофор

Воспитатель: А как вы догадались, что это Светофор? (ответ детей) А о каких глазах говорится в загадке? (ответ детей)

Воспитатель: А вот послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении Сергея Михалкова «Светофор»

Одевает детям шапочки с огоньками светофора.

Ребё нок с красным:

Если свет зажегся красный.

Значит, двигаться опасно.

Ребенок с зеленым:

Свет зелё ный говорит:

Проходите, путь открыт!

Ребёнок с желтым

Желтый свет – предупрежденье.

Жди сигнала для движенья.

Воспитатель: что же означает для пешeхода красный сигнал светофора? (ответ детей) А желтый? (ответ детей) А зеленый? (ответ детей) Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Выходит, что Зайка с Мишкой встретили на улице вовсе не Чудище, а друга и помощника для пешеходов и водителей.

Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Проводится подвижная игра «сигналы светофора». (на зелёный сигнал светофорa, для пешеходов, дети идут; на Красный – стоят. Автомобили на свой сигнал светофора: красный – стоят, желтый – ждут, зелёный – едут).

Воспитатель: но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.

Проводится игра «Подбери пару» - дорожные знаки. (Дети находят знак и соответствующую к нему картинку. Объясняет, что означает данный знак)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы ещё маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их. Думаю, что Зайка и Мишка тоже больше не будут гулять одни по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность.

Вот как на этих картинках. (Предлагает детям рассмотреть картины, на которых изображены нарушение правил поведения на дороге и их последствия, Дети рассматривают картины и комментируют их.

Воспитатель: можно ли играть на дороге? где должны играть дети? Можно ли останавливаться на дороге? Как надо переходить дорогу и где? Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге? (ответы детей)

Воспитатель: итак, мы с вами выяснили, что всем, и взрослым и детям, нужно знать и соблюдать правила дорожного движения.

Ребё нок рассказывает стихотворение:

Чтобы впредь не попадать в такие положения,

Надо знать и соблюдать правила движения.

Зайка и Мишка: Спасибо вам ребята! За то, что показали и рассказали о правилaх дорожного движения. Мы хотим в благодарность подарить вам вот эти наборы дорожных знаков и светофоров для настольной игры по правилам дорожного движения. А нам пора уходить. Досвидания!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения для детей 5–6 лет «Я пешеход» Муниципальное автономное образовательное учреждение СОШ №5 Принято: на педсовете Утверждаю: протокол №___ Директор МАОУ СОШ №5 от «___».

Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе на тему «В стране дорожных знаков» Программное содержание: Закрепить знания детей о частях улицы (дороги): проезжая часть, тротуар, обочина. Закрепить знания о правилах перехода.

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Знакомим Кроша с правилами дорожного движения» Возрастная группа: средняя. Цель: формировать и расширять представления детей о правилах безопасности дорожного движения. Задачи: Научить.

Конспект НОД по обучению правилам дорожного движения в старшей группе «Даша-путешественница в городе» Конспект НОД в старшей группе по обучению детей правилам дорожного движения Тема «Даша-путешественница в городе». Цель: Формировать у дошкольников.

Конспект теоретического занятия по обучению правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения» Категория: 6-7 лет Задачи: Образовательные: • Познакомить детей: - с понятием «транспортное средство»; - с особенностями светофора для.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Правила движения достойны уважения» Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе Тема :«Правила движения достойны уважения». Программные задачи: •.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Наш весёлый светофор»Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Наш весёлый светофор» Цель занятия. Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться.

Проект по правилам дорожного движения «Юный пешеход» Проект по Правилам дорожного движения «Юный пешеход». Актуальность проекта: Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Дорожные знаки» Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения. Цель: формировать знания правил дорожного движения, практически применять.

Викторина по правилам дорожного движения в старшей группе Уважаемые родители, водители и дети! Столкнулись с большой мы проблемой на свете. Сколько стало машин? Дети гибнут – посмотри! Высокие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Южный пешеход»
Опубликовано: 11 октября 2017 в 18:57
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Южный пешеход»» (включая файлы) размещена пользователем Юля Шаповалова (УИ 573930) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД