Юля Шаповалова
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Южный пешеход»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения
Тема «Южный пешеход»
Воспитатель: Шаповалова Ю. А.
Цель:
учить детей различать дорожные знаки.
развязать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.
Воспитывать в детях чувствo ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Материал:
игрушки – Зайка и Мишка.
Публикация «Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе „Южный пешеход“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
парные картинки - дорожные знаки.
сюжетные картинки.
светофоры для автомобилей и пешеходов.
рули и макеты машин для мальчиков, куклы и коляски для девочек.
пешеходный переход.
Шапочки с огоньками светофора (по цветам красный, зелёный, жёлтый).
сюрпризный момент.
Предварительная работа
Раскрашивание светофора карандашами.
рисование светофора красками.
лепка светофора из пластилина.
аппликация из бумаги светофор.
разучивание стихотворений о светофоре.
Разгадывание загадок про светофор.
Просмотр презентации про светофор.
Ход занятия
Организационный момент «Назови ласково имя соседа» в уменьшительно-ласкательной форме)
в дверь кто-то стучится.
Воспитатель: кто-то пришёл к нам, Ребята, давайте посмотрим. Зайка и Мишка пришли расстроенный и испуганные.
Воспитатель: Зайка! Мишка! Где же вы были? Мы уже расстроились, думали, что вы потерялись.
Зайка и Мишка Здравствуйте, ребятa! Вы простите нас что мы ушли без спроса. Просто мы хотели погулять по улице, сходить в музей. Но увидели возле дороги трехглазое чудище и очень испугались. Оно моргало то одним глазом, то другим Мы даже не решились через дорогу переходить. Помогите нам, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его.
Воспитатель: Ах, вот в чём дело! Хорошо Мы постараемся вам помочь. Хотя наши дети ещё не ходят одни по улицам, а только с мамами и папами. Играют строгого во дворе. Но думаю, что они знают того, кого вы тaк испугались.
Вот и послушайте загадку:
С тремя глазами живет
По очереди мигает.
Как мигнет - порядок наведёт.
Что это такое?
Дети: Светофор
Воспитатель: А как вы догадались, что это Светофор? (ответ детей) А о каких глазах говорится в загадке? (ответ детей)
Воспитатель: А вот послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении Сергея Михалкова «Светофор»
Одевает детям шапочки с огоньками светофора.
Ребё нок с красным:
Если свет зажегся красный.
Значит, двигаться опасно.
Ребенок с зеленым:
Свет зелё ный говорит:
Проходите, путь открыт!
Ребёнок с желтым
Желтый свет – предупрежденье.
Жди сигнала для движенья.
Воспитатель: что же означает для пешeхода красный сигнал светофора? (ответ детей) А желтый? (ответ детей) А зеленый? (ответ детей) Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Выходит, что Зайка с Мишкой встретили на улице вовсе не Чудище, а друга и помощника для пешеходов и водителей.
Сейчас мы с вами поиграем в игру.
Проводится подвижная игра «сигналы светофора». (на зелёный сигнал светофорa, для пешеходов, дети идут; на Красный – стоят. Автомобили на свой сигнал светофора: красный – стоят, желтый – ждут, зелёный – едут).
Воспитатель: но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.
Проводится игра «Подбери пару» - дорожные знаки. (Дети находят знак и соответствующую к нему картинку. Объясняет, что означает данный знак)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы ещё маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их. Думаю, что Зайка и Мишка тоже больше не будут гулять одни по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность.
Вот как на этих картинках. (Предлагает детям рассмотреть картины, на которых изображены нарушение правил поведения на дороге и их последствия, Дети рассматривают картины и комментируют их.
Воспитатель: можно ли играть на дороге? где должны играть дети? Можно ли останавливаться на дороге? Как надо переходить дорогу и где? Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге? (ответы детей)
Воспитатель: итак, мы с вами выяснили, что всем, и взрослым и детям, нужно знать и соблюдать правила дорожного движения.
Ребё нок рассказывает стихотворение:
Чтобы впредь не попадать в такие положения,
Надо знать и соблюдать правила движения.
Зайка и Мишка: Спасибо вам ребята! За то, что показали и рассказали о правилaх дорожного движения. Мы хотим в благодарность подарить вам вот эти наборы дорожных знаков и светофоров для настольной игры по правилам дорожного движения. А нам пора уходить. Досвидания!