Оксана Устюжанина
Конспект занятия по сенсорному развитию «В гости к матрешке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по сенсорному развитию
«В гости к матрешке»
Интеграция «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Физическое развитие»
Цель: Развитие элементарных математических представлений посредством дидактических игр.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать навыки определения по цвету;
Учить группировать предметы по форме и цвету;
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию „В гости к матрешке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Формировать умение различать предметы по величине.
Закрепить понятия большой- маленький, длинный- короткий;
Развивающие :
Развивать зрительное восприятие, наблюдательность, мелкую моторику рук.
Социально— коммуникативные:
Создание условий для положительного эмоционального настроя детей;
Способствовать проявлению дружеских отношений в совместной деятельности детей и воспитателя.
Материал: карточки с геометрическими фигурами по 2 шт. ; матрешки большая, поменьше и маленькая; авторская дидактическая игра «Умная матрешка», игра «Веселый паровозик», панно «Матрешки» с ленточками разной длины и ширины.
Ход занятия
В. –Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Д. –Здравствуйте!
В. (загадывает загадку) Еду в нем на верхней полке к солнышку на юг, А колеса без умолку Тук-тук-тук. Ответы детей
В. Правильно паровозик. А теперь, ребята возьмите свой билетик и займите свои места (каждому ребенку раздает геометрическую фигуру - круг, квадрат, ребенок садится на соответствующее место. Кондуктор
(воспитатель) проверяет все ли дети сели правильно.
В. –А теперь проходите и рассаживайтесь на стульчики.
- Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Рада видеть всех вас я,
Ведь вы все мои друзья!
Ребята, а вы любите ездить в гости?
Д. –Да, любим!
В. –Сегодня я приглашаю вас в гости, а вот к кому вы сами догадайтесь.
Разноцветные Подружки
Перепрятались друг в дружке.
Мал, мала, меньше. (Матрешка)
В. - Вот мы и пришли к ней в гости. Ой, что мы видим?
На столе разложены матрешки с платочками 4 цветов, надо подобрать каждой наряд. Матрешки с сарафанами из разных фигур. Девочки подбирают сарафан. А мальчики в это время ремонтируют паровоз (подбирают колеса к поезду по цвету вагонов)
В. -Молодцы ребята отремонтировали поезд и нарядили матрешек. Теперь можно и повеселиться.
Физкультминутка «Мы веселые матрешки» (дети выполняют движения под музыку)
Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки (выставляют пяточку, руки на поясе)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Проигрыш (кружатся)
Завязали мы платочки (повороты головы вправо-влево, взявшись за «кончики платочков»)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Раскраснелись наши щечки (растирание руками щек)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
В. -А теперь пойдем в гости к другой матрешке.
В. - Ребята! Посмотрите, что это у нас лежит на столе? (ленточки) А какие они? Чем отличаются?
Назвать основные цвета. Обратить внимание на размер.
«Веселые матрешки»
В. - Ребята надо подобрать ленточки большим матрешкам- длинные, а маленьким –короткие. Дети заполняют панно.
В. А сейчас посмотрите вот наши матрешки. (обращает внимание на деревянных матрешек разного размера) Кто из вас заметил, какие они?. Назовите, чем они отличаются. И как называются? Ответы детей. Молодцы. А теперь нам пора прощаться занимайте свои места, и мы отправляемся в детский сад.
В. -Задает детям вопросы.