Чернова Валентина
Конспект занятия «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Овощи».
Цель: учить детей образовывать существительные в уменьшительно
ласкательной форме; образование существительных множественного числа, учить детей составлять рассказ- описание овощей.
Оборудование: картина «Овощной магазин», предметные картинки, муляжи, мяч.
Ход занятия
1. Орг. момент. Игра с мячом «Назови овощ».
2. Основная часть.
Публикация «Конспект занятия „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
2.1. Рассматривание муляжей. Вводная беседа. Овощи растут в огороде или в поле, некоторые из них вырастают в земле, а некоторые над землей. Овощи очень вкусные и содержат все нужные для здоровья витамины и минеральные вещества. Их едят сырыми, жареными или вареными. Человек употребляет в пищу корни, листья, стебли, стрючки и семена разных овощей, но перед употреблением овощи тщательно промывают. Ухаживает за огородом огородник.
2.2. Игра с индивидуальными картинками «Назови ласково».
-«У меня огурец».
Ребё нок:- «А у меня огурчик»и т. д.
3. Физ. минутка «Овощи».
У капусты есть кочан,
(соединить одноимённые пальцы, разведя ладони.)
Луковка -у лука.
(нарисовать указательными пальцами в воздухе луковицу.)
Словно капля-баклажан
(обе руки движутся снизу вверх- показываем баклажан.)
И горох для внука.
(указательный палец согнуть «колечком» к большому, средний, указательный и мизинец выпрямлены.)
Дед сказал: «У перца- Вовсе форма сердца».
(нарисовать указательными пальцами в воздухе сердечко.)
2.3. Игра «Овощной магазин».
Что можно купить (дети покупают овощи, описывая их с помощью схемы-помощницы, например, это помидор. Помидор - это овощ. Он растёт в огороде на грядке. Помидор - это вкусный, сочный овощ. На ощупь он мягкий. Помидор круглый, красного цвета. Из помидора можно приготовить салат.
2.4. Игра «Один- много»(один огурец- много огурцов.)
Итог занятия. Почему овощи полезно употреблять? Какие вы любите овощи? Оценка деятельности детей.