Наталья Назарова
Конспект занятия «Найди, сосчитай, нарисуй»
▼ Скачать + Заказать документы
на развитие внимания детей старшего дошкольного возраста
Тема занятия : «Найди, сосчитай, нарисуй»
Подготовила:
Педагог-психолог Назарова Н. Г.
Цель проведения занятия : развитие внимания, самоконтроля и произвольности.
Задачи:
• формировать умение общаться в коллективе сверстников;
• развивать внимание в процессе проведения занятия;
Публикация «Конспект занятия „Найди, сосчитай, нарисуй“» размещена в разделах
• повышать уровень развития логического мышления.
• воспитывать способность детей к согласованному взаимодействию и индивидуальному самовыражению детей.
Возраст детей: 5-6 лет.
Форма проведения: групповое занятие.
Материально – техническое оснащение:
Просторное помещение, ноутбук с презентацией, музыкальное сопровождение (ноутбук, «дорожка» с наклеенными на нее геометрическими фигурами (треугольник, круг, квадрат, листы бумаги, карандаши, 3 ладошки из разноцветного картона: красная, желтая, синяя.
Ход занятия.
Педагог-психолог: — Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть. Перед тем как мы начнем наше занятие, давайте поприветствуем друг друга подарим друг другу самую нежную и теплую улыбку! Приветствие. «Клубочек».
Посмотрите, у меня есть клубочек с волшебными ниточками. Сейчас мы с помощью этого клубочка поприветствуем друг друга. Берем ниточку, наматываем (не сильно стягивая) на пальчик и передавая клубочек соседу, приветствуем его, говоря ласковые, добрые слова в его адрес.
Дети по очереди приветствуют друг друга.
Психолог: Вот, ребятки, мы с вами и поздоровались. Посмотрите ниточка объединила нас всех вместе, потому что мы дружные, приветливые, добрые. (Дети снимают с пальчика нитку. Психолог сматывает нитки в клубочек.)
Психолог: - Ребята, сегодня у нас очень интересное и увлекательное занятие. Мы с вами познакомимся с Компиком. Компик –это маленький компьютер.
Он умный, внимательный, и любознательный. (слайд 2). Компик очень любит заниматься, и выполнять разные задания. А еще ребята он хочет с вами подружиться, и поиграть. Компик приготовил для вас интересные задания. Ребята поиграем с Компиком, выполним задания. И конечно же, сможем удивить его!
Психолог -Вы готовы?
Первое задание «Сосчитай контуры» (слайд,3,4,5,6).
Цель: формировать активное внимание, реакцию сосредоточения.
Психолог- Молодцы ребята! С первым заданием вы справились.
Второе задание «Найди недостающий фрагмент» (слайд 7,8, 9,10,11,12)
Цель: развитие саморегуляции и умение концентрировать внимание.
Психолог- Молодцы ребята!
Третье задание Упражнение «Вспомни и нарисуй».
Цель: увеличение объема произвольного зрительного внимания, а также уровня распределения внимания.
Описание: на экране нарисованы 5 кругов разного диаметра и цвета. (слайд 13) Дети смотрят на картинку в течение 1 мин. Потом картинка с нарисованными кругами убирается и детям даются чистые листы. Дети должны вспомнить, нарисовать и раскрасить круги.
Психолог -Ребята, я вижу как вам интересно, какие вы внимательные! Ну давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
Педагог - психолог. Молодцы, ребята! А сейчас я вам предлагаю присесть на стулья и поиграть в игру на внимательность «Да нет не говори». Я буду вам задавать вопросы, но на них нельзя отвечать словами «да» или «нет». Вам нужно быть очень внимательными и не торопиться с ответами.
- Вы ребята дошколята?
-Вы любите петь? Рисовать? Слушать сказки?
- Вы хорошие друзья?
- Часто ссоритесь?
- Вы шумите?
Четвертое задание. Упражнение «Дорожка»
Цель: развитие произвольности, самоконтроля, внимания.
Перед детьми ложится «дорожка» и с наклеенными на нее геометрическими фигурами (треугольник, круг, квадрат) 3-х цветов (желтый, красный, синий).
Психолог: Мостик у нас не простой. Идти по нему нужно очень внимательно. Можно наступать на геометрические фигуры, но не на треугольники, и не на желтые фигуры.
Молодцы! Вы все были очень внимательные.
Пятое задание. Упражнение «Кричалки-шепталки-молчалки»
Цель: развитие наблюдательности, концентрации внимания, произвольности, умения действовать по правилам.
Педагог-психолог: Внимательно посмотрите на эти ладошки. Это – сигналы. Когда я поднимаю красную ладошку – «кричалку» - можно бегать, прыгать, кричать, сильно шуметь. Желтая ладошка – «шепталка» - можно тихо передвигаться и шептаться. А синяя ладошка – «молчанка» - вы должны замереть на месте и не шевелиться. Начали.
Рефлексия. Ритуал прощания: - Вот и подходит к концу наше занятие. Ребята, понравилось вам играть с Компиком. Я думаю и Компику тоже понравилось. Давайте посмотрим (слайд 18).
Вы были очень внимательными! Молодцы! Ребята давайте вспомним что мы сегодня делали на занятии? Что больше всего понравилось? Дети вспоминают ход занятия, рассказывают, делятся впечатлениями.
- Психолог всего хорошего ребята! До новых встреч!