Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию «Нарисуй картинку о весенней природе»

Диана Яковлева
Конспект занятия по рисованию «Нарисуй картинку о весенней природе»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №105 «Умка"

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе

«Нарисуй картинку о весенней природе»

Воспитатель: Яковлева Д. В

Якутск, 2017г.

ТЕМА: «Нарисуй картинку о весенней природе»

Время проведения: 10:10.

Место проведения: групповая комната.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Нарисуй картинку о весенней природе“» размещена в разделах

Цель: расширять представления о весенней природе и развивать творческие способности детей посредством нетрадиционных техник рисования.

Программное содержание:

Образовательная задача: учить детей передавать в рисунке впечатления от природы посредством картофельных печатков.

Развивающая задача: развивать умение удачно располагать изображение на листе, развивать воображение и чувства цвета.

Воспитательная задача: воспитывать заботливое и бережное отношение к природным явлениям.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Речевое развитие.

Предварительная работа: наблюдения на прогулках, чтение книг, стихотворений.

Материалы к занятию : листы бумаги формата А4 или немного больше белого или голубого тона, краски гуашь 7-8 цветов, картофельные печатки (по количеству детей, кисти 2-х размеров, баночки с водой, подставки под кисточки, палитры для смешивания цветов, салфетки (на каждого ребенка). Аудиозапись «Апрель» П. И. Чайковского. Слайдовая презентация «Весна»

Ход занятия

Цели, задачи, ожидаемый результат Содержание Организационно-методическая часть

Цель: Организация направленного внимания.

Задачи:

сформировать цель в понятной детям форме.

- организовать детское внимание вокруг проблемы.

Ожидаемый результат:

Привлечение направленного внимания.

Внутренняя мотивация на деятельность.

Методы и приемы:

Беседа, слушание музыки.

I. Вводная часть.

Воспитатель: - Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время года прекрасно по - своему. Но есть в природе время года, когда природа пробуждается от зимнего сна и вся живет ожиданием тепла, солнца. Это время называется «весна». И нет уже сна. Что – то радостное, беспокойное звучит в этом имени. Весна несет всем радость любви, жизни, радость творчества.

- Вы увидели весну? Почувствовали, как поэты передали свое радостное настроение? Весна приходит со своей палитрой красок. Какие же цвета на ней?

Дети: - Синий как небо (голубой, желтый как подснежник; зеленый как трава).

Включается музыка – звучит «Апрель» П. И. Чайковского.

Беседа.

Цель:

Актуализация имеющихся знаний и представлений о признаках весны.

Задачи:

- Обогащение кругозора, познавательного интереса детей. - Усвоение понятий «весна», «пробуждение природы».

- Овладение способами рисования весенних цветов картофельными печатками.

- Закрепление знаний о нетрадиционных способах рисования.

Ожидаемый результат:

- Знание признаков весны.

- Получили обоб-щенное представле ние о весне.

- Овладение умениями работать картофельными печатками по схеме и образцу, словесной инструкции.

-Сформир-ть представлений о рисовании весен-них цветов, способах рисования картофельными печатками.

Методы и приемы:

Наглядный, словесный, игровой, использование ТСО, показ алгоритма работы, похвала, пример сверстника.

II. Основная часть.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в необыкновенное путешествие в страну, где происходят чудеса. Вы любите чудеса? А страна эта называется Весна.

- Но находится она очень далеко, нам придётся добираться туда на волшебном поезде. Чтобы сесть в поезд, вам необходимо будет купить билетики. Это сделать очень просто – нужно назвать свою фамилию и имя, а если кто-то знает, то можно назвать и отчество.

Всем удобно в вагончиках? Тогда поехали! А пока мы едем, я расскажу вам об удивительной стране Весна! Посмотрите на экран!

- В этой стране солнце ласково смеётся, звонко бежит ручей, сугробы тают, снег становится тяжёлым, тёмным; солнце своим теплом согревает всё вокруг; из маленьких почек появляются зелёные листочки, купаются в лужах, щебечут и поют птички, зелёная травка появляется под ногами.

- А ещё в этой стране есть чудесная цветочная поляна, усыпанная разными цветами: жёлтыми одуванчиками, голубыми подснежниками, белыми ромашками, нежными фиалками…

Нет и снега там, нет и холода,

Там всё проснулось ото сна.

Мы приехали из садика

В страну чудесную – Весна!

Физминутка «Весна – красна»

Весна-красна, ты с чем пришла?

С цветами, с травой, с лошадкой вороной.

Мы на ней поскачем по траве луговой,

К воде ключевой.

Солнышку улыбнёмся,

Домой к мамочке вернёмся.

- Ребята, выходите! Только что-то тут совсем не весело… Почему-то всё белым-бело. И солнышко совсем нам не улыбается. Наверное, у красавицы Весны в её волшебной стране случилась беда. Налетела опять злая зимняя Вьюга, занесла Весну снегом, заморозила все цветы.

Снежные сугроба такие глубокие, как же нам отыскать цветочную полянку?

- Ребята, я предлагаю растопить снег волшебными цветными камешками, которые мы сейчас будем рисовать на нашей дороге. Есть у нас краска? А кисточки?

- Ребята, мы с вами так ещё никогда не рисовали, поэтому давайте посмотрим на экран, как же это нужно правильно делать.

- Вот и дошли мы с вами до нашей цветочной поляны. Ах, эта Вьюга, всё замела снегом, ни одного цветочка не пожалела! Давайте, мы восстановим цветочную полянку и освободим весенние цветочки.

Слайд №1.

Дети выполняют задания, за правильный ответ им выдаются геометрические фигуры; получая билет, дети называют его форму и цвет.

Слайд №2

Слайд №3.

Слайд №4.

Руки в стороны, поклониться.

Руками указать на траву, цветы, взять поводья.

Подскоки на месте.

Наклониться, зачерпнуть воображаемую воду

Обратить внимание на бумажную «дорогу» на полу

Предположения детей.

Внимание детей обращается на столик с красками. Кисточек нет, как можно нарисовать камешки без помощи кисточек; выход из проблемы – печатки из картофеля.

Слайд №5.

Показ алгоритма оттиска печатками из картофеля; после показа дети алгоритм повторяют.

Самостоятельная работа детей. Неуверенных детей эмоционально подбадривает.

Дети рисуют весенние цветы.

Цель:

Обобщение полученных ребенком представлений об окружающем мире, усвоенных способов рисования.

Ожидаемый результат:

Сформированность познавательных действий. Осознание себя, как участника познавательного, творческого процесса.

Методы и приемы: словесные методы, беседа III. Заключительная часть.

- Вот и пора нам возвращаться в детский сад.

- Понравилось вам наше путешествие?

В какой стране мы сегодня побывали?

Кто хотел обидеть красавицу Весну?

Какое необычное рисование было у нас сегодня?

Вы когда-нибудь знали о том, что можно рисовать картошкой?

Кому понравилось рисовать картошкой?

Расскажите об этом дома своим родителям.

- Посмотрите на экран, какое настроение осталось у вас после нашего путешествия

Беседа.

Слайд №6.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Как мы природе помогаем» "Как мы помогаем природе" Цель: сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы; вызвать стремление к этой.

Конспект музыкального занятия «Настроение в природе» Цель: Познакомить детей с понятиями «эмоции и настроение», развивать эмоциональную сферу детей, интерес и любовь к музыке. Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Придумай и нарисуй свою сказку» Задачи: 1. Образовательные. Учить придумывать и выразительно рассказывать сказки на основе знакомства с русскими народными сказками. Учить.

Конспект ОИС с элементами рисования в старшей группе «Нарисуй, что интересного произошло в детском саду» Цель. Создать условия для развития у детей умения задумывать содержание рисунка на основе полученных впечатлений. Задачи: Образовательные.

Конспект по ООД по аппликации в старшей группе «Нарисуй картинки нитками» Конспект по ООД в области художественно-эстетическое развитие (аппликация) в старшей группе «Нарисуй картинки нитками» Цель: Побуждать.

Конспект весенней прогулки «Грач — птица весенняя»Конспект весенней прогулки «Грач — птица весенняя» Конспект весенней прогулки «Грач - птица весенняя» Цель: формирование потребности видеть прекрасное в окружающем мире и сопереживать.

Конспект занятия по песочной игротерапии «Нарисуй фигуры на песке» Цель: Закрепить знания детей о свойствах песка Задачи: 1. Научить ребенка рисовать геометрические фигуры на песке 2. Развивать общую и мелкую.

Конспект занятия «Весна. Изменения в природе» бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Мценска «детский сад №4» Конспект занятия По художественно-эстетическому развитию.

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» Тема: «Круговорот воды в природе». Задачи: Закрепить знания о различных агрегатных состояний воды, показать переход из одного состояния.

Конспект занятия «Бережное отношение к живой природе» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Бережное отношение к живой природе».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Нарисуй картинку о весенней природе»
Опубликовано: 6 июня 2017 в 14:26
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «Нарисуй картинку о весенней природе»» (включая файлы) размещена пользователем Диана Яковлева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД