Диана Яковлева
Конспект занятия по рисованию «Нарисуй картинку о весенней природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад №105 «Умка"
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе
«Нарисуй картинку о весенней природе»
Воспитатель: Яковлева Д. В
Якутск, 2017г.
ТЕМА: «Нарисуй картинку о весенней природе»
Время проведения: 10:10.
Место проведения: групповая комната.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Нарисуй картинку о весенней природе“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: расширять представления о весенней природе и развивать творческие способности детей посредством нетрадиционных техник рисования.
Программное содержание:
Образовательная задача: учить детей передавать в рисунке впечатления от природы посредством картофельных печатков.
Развивающая задача: развивать умение удачно располагать изображение на листе, развивать воображение и чувства цвета.
Воспитательная задача: воспитывать заботливое и бережное отношение к природным явлениям.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Речевое развитие.
Предварительная работа: наблюдения на прогулках, чтение книг, стихотворений.
Материалы к занятию : листы бумаги формата А4 или немного больше белого или голубого тона, краски гуашь 7-8 цветов, картофельные печатки (по количеству детей, кисти 2-х размеров, баночки с водой, подставки под кисточки, палитры для смешивания цветов, салфетки (на каждого ребенка). Аудиозапись «Апрель» П. И. Чайковского. Слайдовая презентация «Весна»
Ход занятия
Цели, задачи, ожидаемый результат Содержание Организационно-методическая часть
Цель: Организация направленного внимания.
Задачи:
сформировать цель в понятной детям форме.
- организовать детское внимание вокруг проблемы.
Ожидаемый результат:
Привлечение направленного внимания.
Внутренняя мотивация на деятельность.
Методы и приемы:
Беседа, слушание музыки.
I. Вводная часть.
Воспитатель: - Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время года прекрасно по - своему. Но есть в природе время года, когда природа пробуждается от зимнего сна и вся живет ожиданием тепла, солнца. Это время называется «весна». И нет уже сна. Что – то радостное, беспокойное звучит в этом имени. Весна несет всем радость любви, жизни, радость творчества.
- Вы увидели весну? Почувствовали, как поэты передали свое радостное настроение? Весна приходит со своей палитрой красок. Какие же цвета на ней?
Дети: - Синий как небо (голубой, желтый как подснежник; зеленый как трава).
Включается музыка – звучит «Апрель» П. И. Чайковского.
Беседа.
Цель:
Актуализация имеющихся знаний и представлений о признаках весны.
Задачи:
- Обогащение кругозора, познавательного интереса детей. - Усвоение понятий «весна», «пробуждение природы».
- Овладение способами рисования весенних цветов картофельными печатками.
- Закрепление знаний о нетрадиционных способах рисования.
Ожидаемый результат:
- Знание признаков весны.
- Получили обоб-щенное представле ние о весне.
- Овладение умениями работать картофельными печатками по схеме и образцу, словесной инструкции.
-Сформир-ть представлений о рисовании весен-них цветов, способах рисования картофельными печатками.
Методы и приемы:
Наглядный, словесный, игровой, использование ТСО, показ алгоритма работы, похвала, пример сверстника.
II. Основная часть.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в необыкновенное путешествие в страну, где происходят чудеса. Вы любите чудеса? А страна эта называется Весна.
- Но находится она очень далеко, нам придётся добираться туда на волшебном поезде. Чтобы сесть в поезд, вам необходимо будет купить билетики. Это сделать очень просто – нужно назвать свою фамилию и имя, а если кто-то знает, то можно назвать и отчество.
Всем удобно в вагончиках? Тогда поехали! А пока мы едем, я расскажу вам об удивительной стране Весна! Посмотрите на экран!
- В этой стране солнце ласково смеётся, звонко бежит ручей, сугробы тают, снег становится тяжёлым, тёмным; солнце своим теплом согревает всё вокруг; из маленьких почек появляются зелёные листочки, купаются в лужах, щебечут и поют птички, зелёная травка появляется под ногами.
- А ещё в этой стране есть чудесная цветочная поляна, усыпанная разными цветами: жёлтыми одуванчиками, голубыми подснежниками, белыми ромашками, нежными фиалками…
Нет и снега там, нет и холода,
Там всё проснулось ото сна.
Мы приехали из садика
В страну чудесную – Весна!
Физминутка «Весна – красна»
Весна-красна, ты с чем пришла?
С цветами, с травой, с лошадкой вороной.
Мы на ней поскачем по траве луговой,
К воде ключевой.
Солнышку улыбнёмся,
Домой к мамочке вернёмся.
- Ребята, выходите! Только что-то тут совсем не весело… Почему-то всё белым-бело. И солнышко совсем нам не улыбается. Наверное, у красавицы Весны в её волшебной стране случилась беда. Налетела опять злая зимняя Вьюга, занесла Весну снегом, заморозила все цветы.
Снежные сугроба такие глубокие, как же нам отыскать цветочную полянку?
- Ребята, я предлагаю растопить снег волшебными цветными камешками, которые мы сейчас будем рисовать на нашей дороге. Есть у нас краска? А кисточки?
- Ребята, мы с вами так ещё никогда не рисовали, поэтому давайте посмотрим на экран, как же это нужно правильно делать.
- Вот и дошли мы с вами до нашей цветочной поляны. Ах, эта Вьюга, всё замела снегом, ни одного цветочка не пожалела! Давайте, мы восстановим цветочную полянку и освободим весенние цветочки.
Слайд №1.
Дети выполняют задания, за правильный ответ им выдаются геометрические фигуры; получая билет, дети называют его форму и цвет.
Слайд №2
Слайд №3.
Слайд №4.
Руки в стороны, поклониться.
Руками указать на траву, цветы, взять поводья.
Подскоки на месте.
Наклониться, зачерпнуть воображаемую воду
Обратить внимание на бумажную «дорогу» на полу
Предположения детей.
Внимание детей обращается на столик с красками. Кисточек нет, как можно нарисовать камешки без помощи кисточек; выход из проблемы – печатки из картофеля.
Слайд №5.
Показ алгоритма оттиска печатками из картофеля; после показа дети алгоритм повторяют.
Самостоятельная работа детей. Неуверенных детей эмоционально подбадривает.
Дети рисуют весенние цветы.
Цель:
Обобщение полученных ребенком представлений об окружающем мире, усвоенных способов рисования.
Ожидаемый результат:
Сформированность познавательных действий. Осознание себя, как участника познавательного, творческого процесса.
Методы и приемы: словесные методы, беседа III. Заключительная часть.
- Вот и пора нам возвращаться в детский сад.
- Понравилось вам наше путешествие?
В какой стране мы сегодня побывали?
Кто хотел обидеть красавицу Весну?
Какое необычное рисование было у нас сегодня?
Вы когда-нибудь знали о том, что можно рисовать картошкой?
Кому понравилось рисовать картошкой?
Расскажите об этом дома своим родителям.
- Посмотрите на экран, какое настроение осталось у вас после нашего путешествия
Беседа.
Слайд №6.