МААМ-картинки

НОД «Животный мир полярных районов Земли. Белый медведь — царь Северного Ледовитого океана»

Маргарита Енякина
НОД «Животный мир полярных районов Земли. Белый медведь — царь Северного Ледовитого океана»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Познавательные:

1. Расширить представления о белом медведе (внешнем виде, образе жизни и повадках)

2. Учить устанавливать связи между явлениями живой и неживой природы

Развивающие

1. Развивать внимание, сообразительность

2 Развивать умение высказывать свое мнение публично

3. Развивать двигательную активность

Воспитательные

1. Формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, инициативности.

2. Воспитывать экологическое сознание

Методы и приемы:

Публикация «НОД „Животный мир полярных районов Земли, Белый медведь — царь Северного Ледовитого океана“» размещена в разделах

Наглядные-видеофильм, картинки, фотографии

Словесные-поисковые вопросы, рассказ воспитателя

Практические –загадки, опыт, проблемные ситуации

Образовательные технологии:

Игровые – Дидактическая игра «Чем отличаются?»

Технологии позитивной социализации - Игра «Когда мои друзья со мной», дидактическая игра «Волшебная палочка»

ИКТ – видеофильм «Суперхищник Белый медведь»

Здоровьесберегающие - игра «Удочка», дидактическая игра «Посмотри, покажи!»

Материалы и оборудование: ноутбук, звуковые колонки,проектор; картинки животных полярных районов Земли; 2-3 емкости с водой, детский крем; влажные салфетки; волшебная палочка

Логика образовательной деятельности:

Вводная часть

Организационный момент

Игра «Когда мои друзья со мной»

Воспитатель:

-Ребята, предлагаю поиграть в игру «Когда мои друзья со мной»

(Дети встают в круг, берутся за руки)

«Как хорошо, когда много друзей (дети берутся за руки)

С ними и жить веселей (дети сужат круг и обнимаются)

Возьмемся за руки друзья (дети расходятся)

И дружно крикнем все «Ура!» (поднимают руки вверх и кричат: «Ура!»)

Воспитатель:

-Какое у всех замечательное настроение. Желаю вам сохранить его на целый день.

Основная часть

Воспитатель:

-Ребята, сегодня предлагаю вам самим определить тему нашего занятия.

Для этого отгадайте загадки.

(После того как дети отгадали загадку воспитатель на мольберт выставляет картинку животного)

Загадки:

-В чёрном фраке птица ходит,

Деток в холоде выводит,

Птицу ту зовут (Пингвин)

-Океанская вода!

Ой, холодная всегда!

А они лежат на пляже,

вроде загорают даже!

А один: "Купаться лень!"

Дети, это кто (Тюлень)

-Здесь холодный океан.

Плывёт на льдине капитан.

Он в белой шубе,он лохмат

Как брат лесной, он косолап. (Белый медведь)

-Что за хищник за такой, с шерстью бело – голубой?

Хвост пушистый, мех густой, в норы ходит на постой.

Птицы, яйца, грызуны – для него всегда вкусны.

На лису похож немного, тоже псовая порода. (Песец)

-Словно царскую корону, носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зелёный.

Любит снежные луга (Олень).

-Очень редко отдыхает,

Но всегда фонтан пускает

Океаны бороздит

Ну, конечно, - это … (Кит.)

Воспитатель:

-Кто догадался, о чем будем сегодня разговаривать?

(Дети высказывают свои предположения)

Воспитатель:

-Правильно! Разговор пойдет о животных полярных областей земли.

Работа с картинками

Воспитатель:

-Какие животные живут в Арктике (пингвины, киты, тюлени)

-Какие животные живут в Антарктиде? (белые медведи, песцы, северные олени, тюлени, киты)

-Какие животные живут и в Арктике и в Антарктиде? (тюлени, киты)

-Могут пингвин и белый медведь встретиться в природе? (Нет, так как они живут на противоположных полюсах Земли: пингвины на южном полюсе, а белые медведи на северном)

-Кого называют царем Ледовитого океана?

Активизация имеющихся знаний

Воспитатель:

-Ребята, а вы видели белого медведя? Где? (в зоопарке, по телевизору, в книге)

Воспитатель:

-Изображение белого медведя можно увидеть на фантиках шоколадных конфет «Мишка на севере».

-Про белого медведя снят мультфильм «Умка».

Дидактическая игра «Волшебная палочка»

Воспитатель:

-Предлагаю поиграть в игру «Волшебная палочка». Передавая волшебную палочку друг другу, расскажите, что вы знаете о белом медведе.

(Дети передают палочку друг другу и делятся впечатлениями. Если ребенок говорит правильно – дети хлопают в ладоши, если нет - топают)

Дидактическая игра «Посмотри, покажи!»

Воспитатель:

-Предлагаю поиграть в игру «Посмотри и покажи». Нужно глядя на фотографию на которой изображен медведь в разных позах, изобразить его. Все остальные должны догадаться что делает медведь. (ловит рыбу, плавает и т. д.) Победит тот, кто лучше изобразил белого медведя.

(Ребенок показывает ребятам жестами или движениями, а другие дети отгадывают)

Воспитатель:

- Молодцы! Многое знаете о жизни белых медведей. А вы хотите узнать новые интерсные факты про белого медведя?

(Воспитатель получает согласие)

-Сегодня мы вместе с вами узнаем много нового и интересного о жизни белого медведя.

Дидактическая игра «Чем отличаются?»

(Воспитатель убирает все картинки кроме картинки белого медведя и ставит картинку бурого медведя)

Воспитатель:

-Чем внешность белого медведя отличается от бурого медведя? (У белого медведя морда треугольной формы с двумя маленькими глазами и большим черным носом, уши овальные и маленькие, шея длинная, длинное, большое, сильное тело)

(Дети высказывают свои предположения. Воспитатель задает дополнительные вопросы, помогает детям делать выводы.)

Воспитатель:

-Почему шерсть белого цвета? (Дети высказывают свои предположения)

Воспитатель:

-Белая окраска способствует маскировке хищника. У взрослых белых медведей шерсть желтоватого оттенка, потому что они питаются жирной пищей.

Воспитатель:

-Почему белые медведи не ложаться в спячку? (Дети высказывают свои предположения)

Воспитатель:

- У медведей круглый год достаточно еды.

Воспитатель:

- Чем питается белый медведь? (Рыбой, тюленями, моржами)

Воспитатель:

- Посмотрите фильм «Суперхищник Белый медведь»

(Дети смотрят отрывок из видеофильма «Супер хищник Белый медведь» https://www.youtube.com/watch?v=jBc94RiGJQ0)

Воспитатель:

-Понравился вам фильм?

-Что вы нового узнали о том, как белый медведь добывает себе еду?

(Дети высказывают свои предположения)

Воспитатель:

-Белый медведь – отличный пловец. Как вы думаете, что помогает ему хорошо плавать?

(Дети высказывают свои предположения)

-У медведя между пальцами имеются перепонки, как у водоплавующих птиц ими он работает, как веслами.

Игра «Удочка»

Воспитатель:

-Предлагаю немного отдохнуть и попробовать, как медведь половит рыбу в океане.

(Дети на ковере, снимают обувь, садятся у имитированной кромки льдины. Упражняются в умении брать, удерживать и переносить мелкие предметы пальцами стоп)

Воспитатель:

-Вот какие ловкие медведи, сколько «рыбы наловили».

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, есть ли у медведя враги?

(Дети высказывают свои предположения)

Воспитатель:

Самый опасный враг белого медведя - человек. Именно браконьеры истребили белых медведей. Поэтому он занесен в Красную книгу. В России охота на него полностью запрещена, в США, Канаде, Гренландии - ограничена. Ежегодно 27 февраля отмечается Международный день белого медведя.

Воспитатель:

- Медведь живет там, где всегда снег и льды, ловит рыбу и плавает в холодной воде.

- Почему же он не мерзнет, его шерсть не покрывается коркой льда после купания?

(Дети высказывают свои предположения)

Воспитатель:

-Шерсть белого медведя покрыта жиром, поэтому при выходе из воды вода не впитывается, а собирается капельками и скатывается со шкуры животного.

Воспитатель:

- Предлагаю провести опыт и проверить данное предположение.

Опыт «Почему медведь не мерзает и не покрывается льдом после купания?»

В емкость с водой дети опускают руку и тут же ее вынимают. Воспитатель обращает внимание на то, что рука стала сырой, покрылась тонким слоем воды.

Затем предлагает детям тряхнуть рукой, вода осталась на руке.

Затем дети протирают руку жиром (маслом) и снова опускают ее в воду и вынимают.

Воспитатель:

-Что вы заметили теперь? (Вода не покрывает всю руку, она собирается капельками)

Воспитатель:

Почему так получилось? (Жир не пропускает воду)

Воспитатель предлагает детям тряхнуть рукой, капельки легко отлетают.

Воспитатель:

-Что же спасает белого медведя от замерзания в сильный мороз (Шерсть, пропитанная жиром)

Заключительная часть

Дидактическая игра «Волшебная палочка»

Воспитатель:

-Молодцы, ребята! С вашей помощью мы узнали много нового и интересного о жизни белого медведя.

Предлагаю еще раз поиграть в игру «Волшебная палочка» и рассказать, что вы сегодня узнали на занятии.

(Дети высказываются)

Воспитатель:

-Спасибо всем! Мне было очень приятно с вами общаться.

Публикации по теме:

«Царь Горох». Новогодний утренник для подготовительной группы Звучит музыка, выбегают два скомороха. 1 скоморох: Снова праздник мы встречаем С Новым годом поздравляем Возле ёлочки пушистой Вновь заводим.

Фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации «Белый медведь и северное сияние»Фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации «Белый медведь и северное сияние» Добрый день, дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы! Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации.

Фотоотчет о посещении детьми группы северного этнического фестиваля «Большой Аргиш»Фотоотчет о посещении детьми группы северного этнического фестиваля «Большой Аргиш» В самом северном и нашем любимом городе Норильск прошла праздничная неделя, посвященная этническому традиционному фестивалю Большой Аргиш.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Рисование поролоном с помощью трафарета «Белый медведь» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Тема: «Рисование поролоном с помощью трафарета «Белый медведь» Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД «Белый медведь» Цель занятия: Расширить представления детей о жизни полярного медведя, о его приспособленности к жизни на Крайнем Севере; познакомить с.

«Как живет белый медведь». Конспект образовательной деятельности по развитию речи Конспект образовательной деятельности по развитию речи Пересказ «Как живет белый медведь» Цель: Составление пересказа «Как живет белый медведь».

Наблюдения в окружающем для средней группы в актированные дни (рекомендации для районов Крайнего Севера) 1. Цикл наблюдений за рыбкой, живущей в аквариуме (разбить на несколько этапов) Этап первый. Где живет рыбка? В наблюдениях этого этапа.

Конспект занятия «Путешествие по островам математического океана» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Познавательное развитие 1. Величина. Формировать представления детей об измерении (площади фигур, длины предмета).

Сценарий интерактивного мероприятия, посвященного Всемирному Дню океана Интерактивное праздничное мероприятие «День Океана». Цели и задачи: знакомство с водным миром океанов, его обитателями. Развитие творческого.

Сентябрь. Наблюдения в окружающем для второй младшей группы (рекомендации для районов Крайнего Севера) Наблюдения в окружающем. Сентябрь. Многообразие осенних листьев Цель: показать детям многообразие красок «золотой осени». Раскрыть понятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Животный мир полярных районов Земли. Белый медведь — царь Северного Ледовитого океана»
Опубликовано: 20 января 2017 в 19:35
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Животный мир полярных районов Земли. Белый медведь — царь Северного Ледовитого океана»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Енякина (УИ 116052) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД