Ольга Беседина
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Семьянский детский сад № 7 «Белоснежка»
Воротынского района Нижегородской области
Организованная образовательная деятельность
Направление «Познавательно-речевое развитие»
Образовательная область «Познание»
Тема: «Колобок»
Выполнила:
воспитатель: группа №5,
семейная разновозрастная группа
«Умка» Беседина О. И.
с. Семьяны
2016 г.
Публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Цель занятия : Развитие связной речи детей.
Задачи:
1. Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности;
2. Развивать интонационную выразительность речи детей, память, мыслительную операцию, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений;
3. Закрепить знание детьми русской народной сказки "Колобок", побуждать их к пересказу отдельных моментов сказки.
Словарная работа: Русская народная сказка, тесто, серый, пушистый, злой, хитрая, рыжая, игривая.
Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание колобка, иллюстрации к сказке, игра с кукольным театром по сценарию сказки.
Программное содержание:
- углубить знания детей о геометрических фигурах, закрепить понятия «маленький-большой», «высокий - низкий», «поровну»;
- уточнить представление о персонажах и последовательности сказки;
- совершенствовать умение лепить округлую форму круговыми движениями ладоней, дополнять изображение мелкими деталями;
- развивать мелкую моторику кистей рук, умение следовать определенным правилам при решении задач, внимание, мышление, память, восприятие;
- воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания.
Целевые ориентиры:
Ребёнок стремиться проявлять настойчивость в достижении результатов своих действий;
Может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых;
Проявляет интерес к сверстниками; наблюдает за их действиями и подражает им;
Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматривает картинки, стремиться двигаться под музыку.
Оборудование: Аудиозаписи " Звуки леса", "Волчий вой", «Рёв медведя».
Театральные куклы: заяц, волк, лиса, медведь, колобок, дед, бабка, имитация домика. Игрушки: ели 3-4шт., цветы, ягоды и грибы, корзина.
Методы и
приёмы Действия
воспитателя Действия детей
Организац.
Момент
Метод
Загадок
Сюрпризный
момент В игровой комнате звучит музыка «Мелодия леса» воспитатель вместе с детьми входят в группу.
- Ребята, вы любите ходить в гости?
- Сегодня мы с вами отправляемся в гости к сказке. Как называется эта сказка, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
- Формой он похож на мяч,
Был когда-то он горяч,
Спрыгнул со стола на пол,
И от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
У него румяный бок.
Вы узнали?
ЭТО ….(колобок).
- Правильно, Мы пойдём в гости к сказке «Колобок».
Раздаётся женский плач. Воспитатель обращает внимание детей на этот плач.
- Ребята, там кто- то плачет. Давайте узнаем, что же случилось.
Воспитательница с детьми подходят к перегородке. Появляется бабушка, которая заливается слезами.
Воспитательница: Бабушка, что случилось?
Бабушка: да, как же нам не плакать. Испекли мы с дедом колобок, положили на окошко, а он в лес укатился. А там звери разные – лесные. Мы очень за него переживаем, вдруг с колобком беда случится?
Воспитательница: Ребята, надо помочь бабушке. Давайте с вами отправимся в лес и попробуем найти колобка.
Бабушка: Ой, ребятки, помогите нам пожалуйста, найдите колобка.
На вашем пути будет лес,
Верхушки сосен до небес,
В этом лесу звери живут,
Звери любят поиграть,
Разные задания предлагать
Воспитательница вместе с детьми отправляется в лес.
Дети входят в группу вместе с воспитателем.
- Мы ходим в гости.
- Мы любим ходить в гости.
- Это колобок.
Дети с воспитателем подходят к бабушке.
Подвижная игра
«По тропинке»
Метод
Вопрос-ответ По ровненькой дорожке шагают
наши ножки,
Вот так, вот так.
По ровненькой дорожке бегут
наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А теперь по камешкам
прыг-скок, прыг-скок!
Мы пришли!
Воспитательница вместе с детьми останавливаются около красивого дерева. Из-за дерева появляется заяц (возможно игрушка).
Заяц: Здравствуйте ребятки, куда вы держите путь.
Заяц: Ребятки, а вы расскажите мне какого колобка вы ищите. Какой он?
Заяц: А вы знаете, из чего его приготовили?
Заяц:
- Я могу вам показать дорогу. Только поиграйте со мной. И я постараюсь вам помочь.
Воспитательница:
- Ребятки, давайте поиграем с зайцем.
Дети выполняют упражнение в соответствие с текстом
Дети рассматривают зайца, слушают его внимательно.
Дети:
- Мы идём в лес искать колобка.
- Колобок круглый. Он румяный.
- Колобок приготовили из муки и сметаны.
Физкульт-минутка
«Зайка»
Вопросы по содержанию
сказки Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,
Лапкой, лапкой постучи, постучи.
Ты на травке посиди, посиди
Посиди и отдохни, отдохни.
Отдохнул, теперь вставай,
Прыгать снова начинай!
Зайчик показывает тропику, по которой покатился колобок.
Зайчик:
- Колобок покатился по этой дорожке. Никуда не сворачивайте, идите прямо. Будьте осторожными.
Воспитатель:
- Ребята, давайте поблагодарим зайчика.
Спасибо тебе Зайчик. А мы с ребятами пойдём дальше.
Воспитатель с детьми делает несколько шагов. Раздаётся волчий вой.
Из-за ширмы «Лес» появляется волк (возможно игрушка). Воспитатель выступает в роли волка.
Волк: Здравствуйте ребята. Куда вы отправляетесь.
Воспитатель: Здравствуй волчок. Помоги нам найти колобка.
Волк:
- Хорошо, Я вам помогу. Только вы сначала выполните мои задания.
- С кем жил колобок?
- Зачем бабушка положила колобок на окошко?
- Ребята, вы много знаете. Пожалуй, я вам помогу.
Только сначала поиграем. (Дети прыгают на двух ногах, поджав руки к груди,
имитируя движения зайчиков)
(приседают на корточки и отдыхают)
(встают
и снова начинают прыгать)
Дети:
-До свидания зайчик. Приходи к нам в гости.
Дети с воспитателем идут по тропинке.
Дети: Мы идём в лес. Ищем колобка.
Дети:
- Колобок жил с бабушкой и дедушкой.
Бабушка положила колобок на окошко, чтобы он быстрее остыл.
Физкульт-
Минутка
«Волк»
Ходит-бродит серый волк,
И зубами щёлк да щёлк.
Шёрстка как щетинка,
Вздыбилась на спинке.
Он грибов не хочет, Только зубы точит,
Чтобы съесть зайчонка,
Или маленького мышонка.
Волк:
- Спасибо ребята. Колобок покатился по этой дорожке. Будьте осторожными в лесу.
Воспитательница с детьми отправляется дальше.
Раздаётся рычание медведя.
Воспитательница:
- Ой, кто это так ревёт.
Это медведь нас встречает.
Воспитательница с детьми подходят к берлоге.
Из берлоги выходит медведь (возможно игрушка, воспитатель выступает за медведя).
Медведь:
- Здравствуйте дети. Куда вы отправляетесь?
Медведь:
- Это хорошо, что вы решили помочь своему другу. Ребята, я вам постараюсь помочь. А вы сможете мне помочь.
Медведь:
- Я слышал, что про меня дети рассказывают стихотворения. А вы не смогли бы мне рассказать это стихотворение. (имитация ходьбы)
(хлопки руками)
(сделать поклон)
(покачивание указательным пальчиком)
(тарелочки)
(ушки на макушке)
(руки сложить вместе)
Дети с воспитателем идут по дорожке.
Дети:
- Мы идём искать колобка.
Художест.
слово,
групповое
чтение
стихотвор.
- Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу.
Потому что он хороший.
Медведь:
- Мне понравилось, Очень красивое стихотворение. Я вам помогу. Колобка я видел в гостях у лисицы. Будьте осторожнее, она очень хитрая плутовка. Вы их можете найти вон за той горой.
Воспитательница:
- Ребята, давайте пригласим к себе в гости Мишку-медведя.
Медведь показывает детям куда идти.
Все дети вместе читают стихотворение «Мишка».
Дети:
- Мишка, приходи к нам в гости.
Воспитательница с детьми направляются к горке (имитация, накрытый полотном стул).
На полянке сидит лисичка с колобком (лисичка-игрушка).
Воспитатель:
- Здравствуй Лисичка. Мы пришли к тебе за Колобком. Дедушка и бабушка скучают без него.
Лисичка:
- Здравствуйте ребята. Мы с колобком подружились. Мне без него будет скучно.
- Ребята, а вы знаете сказку про колобка?
- Кто попросил бабушку испечь колобок?
- А что у вас в группе такое же круглое, как колобок?
-
Воспитатель:
- А хочешь лиса подружиться с нашими ребятами? Хоровод с нами поводить, петь и танцевать, поиграть.
Лиса:
- Спасибо ребятки. Я очень хочу с вами дружить.
Дети:
- Мы знаем сказку про колобка.
- Дедушка попросил бабушку испечь колобок.
- У нас круглые мячики, тарелочки.
Хоровод
«Колобок»
Я колобок, колобок
Я от бабушки ушел
Я от дедушки ушел
Я от зайчика ушел
Я от волка ушел
От медведя я ушёл
А с тобой лиса,
Потанцует вся детвора.
Лисичка:
- Мне понравилась ваша игра. Я обязательно приду к вам ещё раз в гости. С колобком мы подружились.
Воспитательница:
- Ребята, нам пора отправляться в обратный путь. Нас ждут бабушка с дедушкой.
Звучит мелодия «Музыка леса».
Воспитательница с детьми отправляются в обратном направлении.
Все присаживаются на ковёр в круг.
Дети в кругу, взявшись за руки, стоят. Под текст песенки колобка выполняют разные движения.
(все идут по кругу)
(выполняют упражнения по заданию воспитателя)
(присядка)
(прыгают как заяц)
(повороты вокруг себя)
(повороты на вогнутой ступе)
(лиса и колобок кружатся лодочкой, дети хлопают в ладоши).
Подведение
итогов Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось наше путешествие.
- В гостях у какой сказки мы сегодня были в гостях?
- Каких зверей встретили в сказке?
- Мы вернём колобка бабушке с дедушкой?
- Вам понравилось помогать другим?
- Вы сейчас пели, играли, помогли мне вспомнить сказку «Колобок», за вашу помощь, я дарю вам эту корзину.
Дети:
- Нам понравилось.
- В сказке «Колобок».
- Зайца, волка, медведя, лису.
- Вернём колобка.