Лиля Фазлетдинова
Конспект занятия «Путешествие в кондитерскую»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в кондитерскую»
Задачи:
1. Познакомить детей с профессией кондитера, с характерными особенностями внешнего вида, предметами и инструментами, необходимыми для работы. Расширить кругозор и словарный запас детей. Воспитывать интерес к трудовой деятельности кондитера.
2. Учить детей лепить угощение из соленого теста. Учить придавать изделию законченный вид, оформляя поделку макаронными изделиями, фасолью, бусинами.
3. Развивать: чувство формы, пропорции, глазомер, мелкую моторику рук, фантазию, творчество.
Материал:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в кондитерскую“» размещена в разделах
- Кондитер. Знакомство с профессией
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
В зале оформляется кондитерская – детская мебель с витринами и плитой, многоуровневая подставка с инструментами и приспособлениями кондитера, витрина с вывеской «Кондитерская «Лакомка», столы для работы.
1. Настоящие кондитерские изделия – торт, кексы, пряники
2. Муляжи кондитерских изделий – торты, пирожные (сделанные воспитателем)
3. Ноутбук
4. Презентация «Труд повара и кондитера»
5. Карточки для игры «Найди лишнее»
6. Музыкальное сопровождение: «Мы похлопаем в ладоши…» (муз. и сл. А. Э. Фрунзе), «Пряники» (обработка А. Э. Фрунзе)
7. Фартуки, колпаки, инструменты и приспособления для кондитера
8. Соленое тесто – жёлтого и коричневого цвета (шоколадное)
9. Макаронные изделия различной формы, фасоль, разноцветные бусины
10. Доски для лепки, CD диски для лепки пирожных, влажные салфетки.
Ход занятия.
Организационный момент
Педагог входит с разносом, на котором разложены кондитерские изделия)
- Ребята, посмотрите, что я вам принесла (печенье, торт, пряники, пирожное, вафли)
- Вы знаете, кто всё это делает? (ответы детей)
Хотите отправиться на экскурсию в кондитерскую и посмотреть, как и кто все это делает? (Да)
Дети идут к кондитерской
Педагог надевает фартук, колпак
- Здравствуйте, ребята, посмотрите на нашу витрину. Можно ли, не заходя, догадаться, что там внутри? Почему? Проходите, посмотрите. (дети рассматривают витрины). Догадались ли вы кто я? Я –кондитер. А хотите узнать о профессии кондитера, проходите, мы с вами посмотрим.
(Демонстрация презентации)
- Ребята, кто вам готовит еду в детском саду? (повар)
- Какие блюда готовит повар?
- Правильно, повар, это человек, который готовит еду: салаты, супы, борщи, макароны, картофельное пюре, жарит котлеты, лепит пельмени, варит каши.
А я кондитер. Кондитер тоже готовит еду, но не такую как повара.
Кондитер - это человек, который готовит, выпекает, а потом украшает пирожные, торты, печенья, пряники, кексы (4 слайда) Всё это – кондитерские изделия (индивидуальные ответы)
- Профессия кондитера очень сложная, и в то же время очень интересная, творческая и… вкусная.
- А почему говорят, что вкусная? (Ответы детей)
Каждый из вас, наверное, был в кафе, в кондитерских или покупали в магазине вкусные пирожные и торты. Как красиво они украшены: и цветочками, и грибочками, и различными шариками, и сердечками. (слайды по украшению тортов)
Сколько много продается разных видов печенья и пряников, пирожное, торты. Это всё приготовил кто ребята? – кондитер!
У кондитера есть специальная одежда, которую он одевает, приходя на работу. Ребята, а какая одежда нужна кондитеру? Да это – халат, фартук, колпак или косынка. А как вы думаете для чего он это делает (ответы детей)
Правильно, делает он это для того, чтобы не испачкать свою одежду, и чтобы ворсинки, волосы не попали в еду.
- Конечно кондитер большой мастер своего дела. Но у него есть помощники – это рабочие инструменты, которые помогают делать, выпекать, и украшать кондитерские изделия.
(показ инструментов - помощников на разноуровневой подставке)
Вопросы к детям. Какие инструменты для работы нужны кондитеру (миски, скалка, венчик, миксер, формочки)
Игра «выбери инструменты для кондитера»
А сегодня наши мастера приготовили для вас пирожные для игры, и каждый из вас может выбрать пирожное с любой начинкой. (Дети выбирают пирожное с разными начинками (картинками) и правильно называю его)
Речевое упражнение «Назови правильно» (клубничное, яблочное, персиковое, грушевое, апельсиновое, сливовое и т. д.
У повара и кондитера различное меню, я хочу проверить, сможете ли вы выбрать лишние блюда, блюда, которые приготовил повар. Дети на карточках кружочками закрывают лишнее блюдо, объясняют, почему.
Игра «Найди лишнее» закрепления кондитерских изделий и блюд повара.
А сейчас пора отдохнуть.
Физминутка
Мы спросили нашу печь
Что сегодня нам испечь
Печку мы спросили, тесто замесили,
Тесто скалкой раскатали,
Раскатали –не устали,
Начинили творогом
И назвали пирогом
Ну –ка печка
Дай пирогу местечко.
Ребята, мы уже так много интересного узнали о профессии кондитера, а хотите сами попробовать что-нибудь сделать своими руками. Мы сейчас превратимся в веселых кондитеров, и я научу вас делать пирожные. (Дети надевают фартуки и колпаки)
Пирожные мы будем лепить из цветного, соленого теста.
Кушать их нельзя, но зато с ними можно играть, когда они высохнут, в «Кафе», в «Магазин», угощать кукол или просто подарить.
Дети садятся за рабочие столы. Необходимо подготовить ручки к работе.
Пальчиковая гимнастика
Тесто ручками помнем. - сжимать и разжимать пальчики.
Сладкий тортик испечем. - прихлопывать ладонями.
Серединку смажем джемом, - круговые движения пальцами по ладони.
А верхушку, сладким кремом. - круговые движения пальцами по ладони.
И кокосовою крошкой - сыпем «крошку» пальчиками обеих рук.
Мы посыпем торт немножко.
А потом заварим чай, - пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук.
В гости друга приглашай! - ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы.
Последовательность работы
1. Скатываем шар из комочка жёлтого, солёного теста.
Сплющиваем его. Это основа. Помещаем на подставку (CD диск).
2. Ставим диск в игрушечный духовой шкаф.
3. Оформляем «пирожное» макаронными изделиями, фасолью, разноцветными бусинами, придавая изделию законченный вид.
По мере изготовления дети приносят поделки на отдельный столик.
«Кондитер» : - Ребята, да вы настоящие кондитеры. Какие красивые пирожные вы сделали.
(Анализ работ).
«Кондитер» : - И ещё, мы должны дать обещанье «Весёлых кондитеров»!
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим обещанье.
Будем с тестом мы дружить,
И лепить! Лепить! Лепить!
За вашу хорошую работу я вручаю вам раскраски с вашими фотографиями на обложке. Вы успешно прошли курсы маленьких кондитеров и можете помогать дома мамам и бабушкам, а в раскрасках вы можете раскрасить кондитерские изделия – пирожные и торты.
Звучит музыка «Пряники». (дети танцуют).