Ирина Климова
Конспект занятия «А у нас Новый год, вот»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Приобщать детей к традициям детского сада, встречать Новый год.
Учить водить хоровод. Развивать память, чувства ритма, силу рук.
Расширять словарный запас детей, обогащать и активировать словарный запас по теме. Беседы о празднике «Новый год»,
Учить рассматривать предметы (ёлку, ёлочные украшения) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания; активизировать словарь по теме «Новогодний праздник».
Чтение стихов про Деда Мороза и новогодний праздник. Рассматривание иллюстраций по теме. Разучивание новогодних песенок.
Публикация «Конспект занятия „А у нас Новый год, вот“» размещена в разделах
Материалы: Искусственная ёлочка, коробка с ёлочными украшениями, лист ватмана с наклеенным силуэтом ёлочки из зелёной бумаги, бумажные салфетки разного цвета, листы бумаги (ненужной).
Ход занятия
В гости к ребятам пришла гостья, Кошечка.
-Как я люблю зиму! Ведь зимой мой самый любимый праздник - Новый год. И елку надо украшать, и Дед Мороз подарки дарит! А еще можно на санках и лыжах кататься, в снежки играть, и крепость строить! Зима – мое самое любимое время года!
- И не только ты любишь зиму. Думаю, нашим ребятам она тоже нравится. За что вы любите зиму?
(Ответы детей)
- Согласна с вами, что Новый год и подарки - это хорошо. Сейчас зима, и все люди будут украшать елку, посмотрите, что я вам принесла.
- Ёлка и игрушки.
- Скажите, для чего нужны игрушки?
- Чтобы наряжать ёлку.
- Правильно! Какой праздник скоро будет в детском саду?
- Новый год.
- К празднику мы будем наряжать ёлку ёлочными игрушками.
Воспитатель достаёт и показывает игрушки из коробки.
- Что мы будем делать на празднике?
- Петь песни, танцевать, водить хоровод вокруг ёлочки.
Если дети затрудняются с ответами, воспитатель помогает наводящими
вопросами.
- Кто придёт к нам на праздник?
- Снегурочка, Дед Мороз, принесет подарки в своём большом мешке?
- Правильно, молодцы!
Физкультминутка «Хорошо - плохо»
- Если я скажу «Хорошо!», вы должны хлопать, а если «Плохо!» - топать.
И «Хорошо» и «Плохо» - и хлопать и топать.
Поставить искусственную ёлочку на пол в середине групп, предложить детям завести хоровод вокруг ёлочки, и внимательно рассмотреть ёлочку.
- Ребята, какая наша ёлочка? Большая или маленькая?
- Маленькая.
- Какого цвета ёлочка?
- Зелёная.
- Есть ли у ёлочки листочки?
- Нет.
- Правильно, молодцы! У ёлки вместо листочков иголочки. Есть ли у ёлочки
веточки?
- Есть.
- Правильно! На них мы будем вешать ёлочные игрушки. Потрогайте иголочки, какие они?
- Колючие.
- Молодцы! Когда мы нарядим ёлочку, какая она станет?
- Красивая.
Если дети затрудняются, воспитатель помогает, разъясняет.
- Правильно! Ребята, а давайте мы с вами сделаем красивую ёлочку своими
руками. Но сначала поиграем с вами.
Игра «Бумажные снежки»
Раздать детям листы бумаги и попросить смять их в комки
(объяснить малышам, что мять можно только ненужную бумагу).
Предложить малышам поиграть в «Снежки».
- Давайте, сделаем снежки не из холодного снега, а их старой бумаги, и поиграем!
- Посмотрите, какая ещё у нас есть ёлочка. Мы украсим её необычными
разноцветными шариками, и у нас получится праздничная картина. Воспитатель показывает детям аппликативное изображение зелёной ёлки (без игрушек) на большом листе ватмана, и показывает, как из цветной салфетки можно ладонями скатать шарик, обмокнуть его в тарелочку с клеем и приклеить на ветви изображённой ёлочки. Затем раздаёт детям салфетки разного цвета. Дети с помощью воспитателя скатывают шарики, обмакивают их в клей и наклеивают на ёлочку. По ходу коллективной работы воспитатель проговаривает и побуждает детей повторять:
- Ёлка наряжается – праздник приближается.
Новый год у ворот, ребятишек ёлка ждёт!
- Ребята, какие вы молодцы! Какая нарядная и красивая ёлка у нас получилась! Вы сегодня были активные, внимательные! Я вами очень довольна.