Людмила Блюм
Мероприятия по экологическому образованию и воспитанию «Приключения Лешего и Кикиморы» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Блюм Людмила Леонидовна - Воспитатель МБ ДОУ № 11
Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы, обучения детей, по современной системе дошкольного образования в соответствии с федеральным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) отражает осознание государством особой ценности развития экологического воспитания граждан.
Публикация «Мероприятия по экологическому образованию и воспитанию „Приключения Лешего и Кикиморы“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2018
Одной из задач государства и общества в целом является сохранение и восстановление экологии, приобщая, дошкольников к проблемам экологии формируются предпосылки экологического сознания.
Как заметил К. Д. Ушинский «Детская природа требует наглядности», и здесь информационные компьютерные технологии, просто незаменимы, так, как они предоставляют возможность передавать информацию в привлекательной для детей форме, что не только ускоряет запоминание содержания, но и делает его осмысленным и долговременным.
Проблема: воспитанники должны получить глубокие и прочные знания, быть всесторонне развиты и хорошо воспитаны. Но задатки и способности каждого воспитанника развиваются и совершенствуются не сами по себе, а в активной познавательной деятельности. Именно в детстве легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять её, через проведение различных мероприятий экологической направленности с использованием игровых ситуаций, ребенок увлечённый замыслом игры, не замечает того, что он учится. Проведение, данного мероприятия позволяет перенести полученные ребенком знания в свою личную деятельность, в которой он сам мыслит, раскрепощается и порой находит новые решения уже сложившихся проблем.
Цель: формирование экологической культуры, экологического сознания, мотивации определенного поведения, бережного отношения и любви к природе.
Задачи:
- формирование умений и навыков экологически грамотного и безопасного поведения ребенка на природе.
- воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом;
- развивать коммуникативные способности детей;
Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Оборудование: мультимедийное оборудование, компьютер, планшет, корзины для мусора, муляжи мусора, презентация «Правила поведения в лесу», презентация загадки, презентация «Кто, где живет?», презентация «Экология», игра «Собери грибы», «Красная книга», чудо-цветок с 4 лепестками, саженец дерева, лопата, лейка с водой, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа с детьми: Беседы в группе на экологические темы (что дарит земля, воздух, вода; какие растения растут в нашем крае, какие есть на участке детского сада, какие грибы, экскурсии по городу «Загрязненные места», беседы про «Красную книгу» Свердловской области; беседы про народные традиции. Разучивания пословиц, поговорок, загадок и стихов о природе.
Действующие лица:
Леший – взрослый.
Кикимора – взрослый.
Ведущий– взрослый.
Дети
Праздник начинается в музыкальном зале. Заканчивается на улице посадкой дерева.
Методическая разработка
«Мероприятия по экологическому образованию и воспитанию дошкольников»
«Приключения Лешего и Кикиморы»
Ход мероприятия : дети под музыку в зал (Трек 0) и садятся на стульчики.
Ведущая:
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь — мы свои! Автор: С. Погорельский
Ведущая: Реки, горы и моря
Здесь живём и мы друзья,
Здравствуй солнце,
Здравствуй лес,
Мы попали в край чудес.
Ребята, вы слышите, по-моему, вдалеке слышна песня Трек 1.
Появляется Леший, танцует.
Ведущая: Здравствуй Леший, что с тобой, почему с большой ты головой? Трек 2
Леший: В лес туристы приезжали,
Громко музыку включали,
Веток много наломали,
Мусор всюду разбросали.
И костёр не потушили,
Чуть пожар не учинили.
Ведущая: ребята, а мы знаем с вами правила поведения в лесу в разных ситуациях, давайте расскажем, как мы себя будем вести в лесу.
Дети рассматривают картинку (приложение 1 презентация «Правила поведения в лесу») и рассказывают, как правильно вести себя в лесу.
Леший: Раз, вы правила знаете, может, поможете сберечь экологию, ведь экология - это волшебное слово «экос» - дом, «логос»- учение.
У природы надо учится:
Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению.
Паучок терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
И к тому же в их труде
Все по справедливости.
Отражение в воде
Учит нас правдивости.
Ведущая: Ребята давайте поможем Лешему прибраться в лесу, уберем мусор за туристами, ведь природа, наш дом, мы порядок любим в нем.
Игра «Собери мусор» (приложение 2)
игра проходит под музыку трек 11
Ведущий: Вот молодцы! Ну что лучше стало на полянке? Ребята, как вы думаете, куда мы денем мусор?
Ответы детей.
Леший: Ладно, мусор вы сортировать умеете, и даже мусор собой заберёте, но наверно кто мои соседи не знаете. Я, Леший современный, много знаю, у меня и гаджет… вот какой есть (достает планшет, он волшебный все, что видно на нём, будет отражаться на экране. Сейчас я проверю, как вы умеете отгадывать загадки, если правильно ответите, то у нас появится картинка (приложение 3 «Загадки»).
1 В клубок свернётся, а взять не даётся. (Ёж)
2 Меня слепым зовут всегда, но это вовсе не беда:
Я под землёй построил дом, все кладовые полны в нём. (Крот)
3 Есть в реке работники, не столяры, не плотники,
А выстроят плотину — хоть пиши картину. (Бобры)
4 В курятник повадилась — ждите беды.
Рыжим хвостом заметает следы. (Лиса)
5 Шубка серая — для лета, для зимы — другого цвета. (Заяц)
6 Серый, зубастый, по полям рыщет, телят, ягнят ищет. (Волк)
Леший: Ух, удивили старого ребята, умеете отгадывать загадки, но кто, где живет, наверно, не знаете?
Игра «Назови жилища» (приложение 4 «Кто, где живет?» - слайд открывается после правильного ответа)
1. У лисы (нора)
2. У белки (дупло)
3. У волка (логово)
4. У медведя (берлога)
5. У мыши (норка)
6. У бобра (хатка)
Леший: Порадовали, так порадовали.
Ведущая: поет песню Трек 3 «Мы пойдем за белыми»
Ведущая: Ребята, Леший очень добрый, и он залазит в корзинку, если только собирать грибы не съедобные.
Леший: Не, грибы вы не знаете и с моим заданием, вам не справиться.
Игра «Собери грибы в корзинку» (Приложение 5)
игра проходит под Трек 4
Ведущая: Ах, как жаль Леший из леса пропал,
В город к людям он попал.
Что же делать? Как нам быть?
Как домой, нам его воротить?
Леший: Ох, ребята в магазине книгу такую видел, но не пойму, почему она Красная называется, ведь в ней про растения, цветы и животных рассказывается.
Ведущая: Ребята, а вы знаете, почему она называется красная?
Ответы детей ….
Ведущая: Ох, ребята, посмотрите, что без Лешего, в лесу, то делается: (Приложение 6 «Загрязнение окружающей среды») (трек 5)
Ведущая: Ребята, скажите, о чем этот слайды?
Ответы детей….
Ведущая: Конечно же, речь идет об экологии, о проблемах загрязнения окружающей среды и её охране. Вы правы ребята, лес растет не за один день, и не за один месяц как же нам его сберечь?
Ответы детей…
Ведущая: Леший смотри вон Кикимора то, тоже в городе, Трек 6
Кикимора : Ну, здравствуй, Леший, я лес на тебя оставила, а ты за мной следишь?
Ведущая: Кикимора, помоги Лешему домой вернуться.
Кикимора : Ну, я даже не знаю, да ладно, но при условии, что детишки со мной станцуют.
Ведущая: Ребята, давайте станцуем с Кикиморой Трек 7. (Движения повторяются за Кикиморой.)
Кикимора : Но и порадовали, вы меня ребята, хорошо танцуете. Но теперь скажите, где я живу?
Ответы детей….
Кикимора : Да я лучше вам спою, Трек 8.
Кикимора : Ребята, я забыла, что мне петь нельзя, когда я пою, появляется Чудо цветок, только он желания не исполняет, а силу дает для колдовства.
Ведущая: а что за лисья на твоем цветке?
Кикимора : Надо лист сорвать, и правильный ответ дать, тогда ко мне сила вернется, и мы с Лешим домой вернемся.
«Чудо-Цветок»
Леший отрывает листья и читает детям вопросы
1 Что означает термин «экология»? («экос»-дом, «логос»- учение).
2Какие компоненты загрязняют воздух (пыль, газы, дым).
3 Что загрязняет воду? (бытовые и промышленные отходы, удобрения, нефтепродукты, мусор, водоросли).
4Какую роль выполняют хищные звери и птицы? (они являются санитарами).
5 Ребята, какова роль красной книги?
Ведущая: Ах, какие молодцы наши ребята!
Кикимора : Я добрая хочу вам подарок оставить, но вам придется колдовать вместе с нами Трек 9 (Ребята повторяют движения за Лешим и Кикиморой).
Кикимора : Смотрите ребята, что мы с вами наколдовали, это дерево, частичка леса. Посадите его на участке, мы будем приходить к вам в гости. Пока люди будут заботиться о природе и нашем дереве, с нашей планетой всё будет хорошо, и вы к нам приходите, к нам в гости.
Леший и Кикимора уходят под трек 10.
Ведущий приглашает детей и воспитателей выйти на улицу и посадить дерево.