МААМ-картинки

Мероприятия по экологическому образованию и воспитанию «Приключения Лешего и Кикиморы» для детей 5–7 лет

Людмила Блюм
Мероприятия по экологическому образованию и воспитанию «Приключения Лешего и Кикиморы» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: Блюм Людмила Леонидовна - Воспитатель МБ ДОУ № 11

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность проблемы, обучения детей, по современной системе дошкольного образования в соответствии с федеральным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) отражает осознание государством особой ценности развития экологического воспитания граждан.

Публикация «Мероприятия по экологическому образованию и воспитанию „Приключения Лешего и Кикиморы“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах

Одной из задач государства и общества в целом является сохранение и восстановление экологии, приобщая, дошкольников к проблемам экологии формируются предпосылки экологического сознания.

Как заметил К. Д. Ушинский «Детская природа требует наглядности», и здесь информационные компьютерные технологии, просто незаменимы, так, как они предоставляют возможность передавать информацию в привлекательной для детей форме, что не только ускоряет запоминание содержания, но и делает его осмысленным и долговременным.

Проблема: воспитанники должны получить глубокие и прочные знания, быть всесторонне развиты и хорошо воспитаны. Но задатки и способности каждого воспитанника развиваются и совершенствуются не сами по себе, а в активной познавательной деятельности. Именно в детстве легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять её, через проведение различных мероприятий экологической направленности с использованием игровых ситуаций, ребенок увлечённый замыслом игры, не замечает того, что он учится. Проведение, данного мероприятия позволяет перенести полученные ребенком знания в свою личную деятельность, в которой он сам мыслит, раскрепощается и порой находит новые решения уже сложившихся проблем.

Цель: формирование экологической культуры, экологического сознания, мотивации определенного поведения, бережного отношения и любви к природе.

Задачи:

- формирование умений и навыков экологически грамотного и безопасного поведения ребенка на природе.

- воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом;

- развивать коммуникативные способности детей;

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Оборудование: мультимедийное оборудование, компьютер, планшет, корзины для мусора, муляжи мусора, презентация «Правила поведения в лесу», презентация загадки, презентация «Кто, где живет?», презентация «Экология», игра «Собери грибы», «Красная книга», чудо-цветок с 4 лепестками, саженец дерева, лопата, лейка с водой, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа с детьми: Беседы в группе на экологические темы (что дарит земля, воздух, вода; какие растения растут в нашем крае, какие есть на участке детского сада, какие грибы, экскурсии по городу «Загрязненные места», беседы про «Красную книгу» Свердловской области; беседы про народные традиции. Разучивания пословиц, поговорок, загадок и стихов о природе.

Действующие лица:

Леший – взрослый.

Кикимора – взрослый.

Ведущий– взрослый.

Дети

Праздник начинается в музыкальном зале. Заканчивается на улице посадкой дерева.

Методическая разработка

«Мероприятия по экологическому образованию и воспитанию дошкольников»

«Приключения Лешего и Кикиморы»

Ход мероприятия : дети под музыку в зал (Трек 0) и садятся на стульчики.

Ведущая:

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь — мы свои! Автор: С. Погорельский

Ведущая: Реки, горы и моря

Здесь живём и мы друзья,

Здравствуй солнце,

Здравствуй лес,

Мы попали в край чудес.

Ребята, вы слышите, по-моему, вдалеке слышна песня Трек 1.

Появляется Леший, танцует.

Ведущая: Здравствуй Леший, что с тобой, почему с большой ты головой? Трек 2

Леший: В лес туристы приезжали,

Громко музыку включали,

Веток много наломали,

Мусор всюду разбросали.

И костёр не потушили,

Чуть пожар не учинили.

Ведущая: ребята, а мы знаем с вами правила поведения в лесу в разных ситуациях, давайте расскажем, как мы себя будем вести в лесу.

Дети рассматривают картинку (приложение 1 презентация «Правила поведения в лесу») и рассказывают, как правильно вести себя в лесу.

Леший: Раз, вы правила знаете, может, поможете сберечь экологию, ведь экология - это волшебное слово «экос» - дом, «логос»- учение.

У природы надо учится:

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению.

Паучок терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

И к тому же в их труде

Все по справедливости.

Отражение в воде

Учит нас правдивости.

Ведущая: Ребята давайте поможем Лешему прибраться в лесу, уберем мусор за туристами, ведь природа, наш дом, мы порядок любим в нем.

Игра «Собери мусор» (приложение 2)

игра проходит под музыку трек 11

Ведущий: Вот молодцы! Ну что лучше стало на полянке? Ребята, как вы думаете, куда мы денем мусор?

Ответы детей.

Леший: Ладно, мусор вы сортировать умеете, и даже мусор собой заберёте, но наверно кто мои соседи не знаете. Я, Леший современный, много знаю, у меня и гаджет… вот какой есть (достает планшет, он волшебный все, что видно на нём, будет отражаться на экране. Сейчас я проверю, как вы умеете отгадывать загадки, если правильно ответите, то у нас появится картинка (приложение 3 «Загадки»).

1 В клубок свернётся, а взять не даётся. (Ёж)

2 Меня слепым зовут всегда, но это вовсе не беда:

Я под землёй построил дом, все кладовые полны в нём. (Крот)

3 Есть в реке работники, не столяры, не плотники,

А выстроят плотину — хоть пиши картину. (Бобры)

4 В курятник повадилась — ждите беды.

Рыжим хвостом заметает следы. (Лиса)

5 Шубка серая — для лета, для зимы — другого цвета. (Заяц)

6 Серый, зубастый, по полям рыщет, телят, ягнят ищет. (Волк)

Леший: Ух, удивили старого ребята, умеете отгадывать загадки, но кто, где живет, наверно, не знаете?

Игра «Назови жилища» (приложение 4 «Кто, где живет?» - слайд открывается после правильного ответа)

1. У лисы (нора)

2. У белки (дупло)

3. У волка (логово)

4. У медведя (берлога)

5. У мыши (норка)

6. У бобра (хатка)

Леший: Порадовали, так порадовали.

Ведущая: поет песню Трек 3 «Мы пойдем за белыми»

Ведущая: Ребята, Леший очень добрый, и он залазит в корзинку, если только собирать грибы не съедобные.

Леший: Не, грибы вы не знаете и с моим заданием, вам не справиться.

Игра «Собери грибы в корзинку» (Приложение 5)

игра проходит под Трек 4

Ведущая: Ах, как жаль Леший из леса пропал,

В город к людям он попал.

Что же делать? Как нам быть?

Как домой, нам его воротить?

Леший: Ох, ребята в магазине книгу такую видел, но не пойму, почему она Красная называется, ведь в ней про растения, цветы и животных рассказывается.

Ведущая: Ребята, а вы знаете, почему она называется красная?

Ответы детей ….

Ведущая: Ох, ребята, посмотрите, что без Лешего, в лесу, то делается: (Приложение 6 «Загрязнение окружающей среды») (трек 5)

Ведущая: Ребята, скажите, о чем этот слайды?

Ответы детей….

Ведущая: Конечно же, речь идет об экологии, о проблемах загрязнения окружающей среды и её охране. Вы правы ребята, лес растет не за один день, и не за один месяц как же нам его сберечь?

Ответы детей…

Ведущая: Леший смотри вон Кикимора то, тоже в городе, Трек 6

Кикимора : Ну, здравствуй, Леший, я лес на тебя оставила, а ты за мной следишь?

Ведущая: Кикимора, помоги Лешему домой вернуться.

Кикимора : Ну, я даже не знаю, да ладно, но при условии, что детишки со мной станцуют.

Ведущая: Ребята, давайте станцуем с Кикиморой Трек 7. (Движения повторяются за Кикиморой.)

Кикимора : Но и порадовали, вы меня ребята, хорошо танцуете. Но теперь скажите, где я живу?

Ответы детей….

Кикимора : Да я лучше вам спою, Трек 8.

Кикимора : Ребята, я забыла, что мне петь нельзя, когда я пою, появляется Чудо цветок, только он желания не исполняет, а силу дает для колдовства.

Ведущая: а что за лисья на твоем цветке?

Кикимора : Надо лист сорвать, и правильный ответ дать, тогда ко мне сила вернется, и мы с Лешим домой вернемся.

«Чудо-Цветок»

Леший отрывает листья и читает детям вопросы

1 Что означает термин «экология»? («экос»-дом, «логос»- учение).

2Какие компоненты загрязняют воздух (пыль, газы, дым).

3 Что загрязняет воду? (бытовые и промышленные отходы, удобрения, нефтепродукты, мусор, водоросли).

4Какую роль выполняют хищные звери и птицы? (они являются санитарами).

5 Ребята, какова роль красной книги?

Ведущая: Ах, какие молодцы наши ребята!

Кикимора : Я добрая хочу вам подарок оставить, но вам придется колдовать вместе с нами Трек 9 (Ребята повторяют движения за Лешим и Кикиморой).

Кикимора : Смотрите ребята, что мы с вами наколдовали, это дерево, частичка леса. Посадите его на участке, мы будем приходить к вам в гости. Пока люди будут заботиться о природе и нашем дереве, с нашей планетой всё будет хорошо, и вы к нам приходите, к нам в гости.

Леший и Кикимора уходят под трек 10.

Ведущий приглашает детей и воспитателей выйти на улицу и посадить дерево.

Публикации по теме:

Конспект летнего развлечения по экологическому воспитанию «Цветочное лето» для детей 4–5 лет Цель: 1. Продолжать учить детей замечать и называть сезонные изменения и устанавливать взаимосвязи 2. Систематизировать знания детей о лете.

Конспект отрытой образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей 6–7 лет «Вода вокруг нас» Цель: формировать основы экологического мировоззрения и ответственного отношения к окружающей среде (воде) у детей. Способствовать всестороннему.

Краткосрочный проект по экологическому воспитанию детей 3–4 лет «Чистый мир» Актуальность проекта: Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить.

Конспект комплексного мероприятия по экологическому воспитанию с элементами аппликации в средней группе «Берегите воду» НОД конспекта комплексного мероприятия по экологическому воспитанию с элементами аппликации в средней группе. Тема: «Берегите воду». Путешествие.

Проект по экологическому воспитанию детей 3–4 лет «Наши маленькие друзья» Стратегическая команда реализации проекта: специалисты ДОУ, родители Паспорт проекта: Тип проекта: исследовательский По содержанию: познавательный.

Проект по экологическому воспитанию детей с ООВ 8–12 лет «Цветочная радуга» Проект по экологическому воспитанию детей с ограниченными образовательными возможностями Тема: «Цветочная радуга» Руководитель проекта:.

Развивающая предметно пространственная среда по экологическому образованию детей дошкольного возраста Развивающая предметно пространственная среда по экологическому образованию детей дошкольного возраста Экологическое образование необходимо.

Презентация «Развивающая предметно пространственная среда по экологическому образованию детей дошкольного возраста» Актуальновсть. В современных условиях экологическое воспитание осуществляется в соответствии с Федеральным государственным образовательным.

Сценарий квест-игры по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Приключения эколят» Авторы: Рыжкова О. Н. - воспитатель I квалификационной категории, Добыченко Ю. С. - зам. заведующего по ВМР I квалификационной категории.

Сценарий новогоднего развлечения для детей 5–6 лет «Проделки Лешего» «Проделки Лешего». Новогодняя программа для детей 5-6 лет. Продолжительность: 40-50 мин. План: 1. Вступление (3-5 мин.) 2. Елочки-пенечки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мероприятия по экологическому образованию и воспитанию «Приключения Лешего и Кикиморы» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 15 января 2018 в 19:47
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мероприятия по экологическому образованию и воспитанию «Приключения Лешего и Кикиморы» для детей 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Блюм (УИ 414600) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД