Наталья Коструб
НОД для детей 6–7 лет «Волшебные сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обогащение активного словаря детей через знакомство с детской литературой (сказками).
Задачи:
- формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего, воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь;
- совершенствовать общую моторику; расширять словарный запас детей, развивать у детей фонематический слух;
Публикация «НОД для детей 6–7 лет „Волшебные сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- развивать у детей зрительное и слуховое внимание – умение вслушиваться в речь взрослого, искать выход из проблемных ситуаций. Развивать логическое мышление – умение сравнивать, рассуждать, развивать связную речь детей;
- закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
- совершенствовать технические навыки работы с различными материалами.
Оборудование: книга «Сказки» (макет, ноутбук, проектор, 1 мольберт, 1 маркер, корзинка с грибами, карточки с цифрами, листы с изображением сказочных героев, краски, пластилин, книги со сказками: «Дюймовочка», «Золушка», «Незнайка», «Красная Шапочка», «Кот в сапогах», «Буратино».
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, придумывание своей сказки, рисование сказочных героев.
Воспитатель: Ребята, мне в руки попала волшебная книга, кто сможет прочитать, что на ней написано. («Сказки»). Хотите я вам их прочитаю? (Да.)
(Открывается книга, а там пустые страницы. На экране появляется Злой волшебник: «Я заколдовал все ваши сказки, а если хотите их расколдовать, вам нужно выполнить задания»).
Ребята, выполним задания? Вернём сказки на место в книгу? Но чтобы попасть в волшебную страну нужно сказать волшебные слова:
«Тили – бом, тили – бом,
Открывайся сказки дом!»
Вот мы и попали в сказочную страну. Но чтобы узнать какое будет 1 задание нужно отгадать загадку.
Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка).
Молодцы, правильно. Вот Дюймовочке интересно, а вы знаете загадки о сказках и сказочных героях? (Дети друг другу загадывают загадки).
Хорошо с этим заданием вы справились. Смотрите мы расколдовали сказку «Дюймовочка».
(появляется книга со сказкой «Дюймовочка» на проекторе).
2 задание. Слушаем следующее задание.
Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка).
-Правильно, это Золушка. Мачеха с сестрами уехала на бал, а Золушка должна перебрать горох от фасоли. Поможем ей. Определитесь, кто будет отбирать горох, а кто фасоль. (На столах 3 тарелочки: в одной горох и фасоль и две пустые.)
3 задание. Продолжаем дальше.
Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка,
А ну-ка угадать его сумей-ка,
Известен всем под именем … (Незнайка).
Незнайке нужно помочь составить предложения и графически изобразить их на мольберте.
Сейчас я вам покажу сказочного героя, а вы должны назвать его и составить с этим словом любое предложение. Из скольких слов состоит это предложение (это предложение состоит из 3 слов, ребёнок записывает схему предложения на мольберте /- - -.)
Репка, Кошка, Мышка.
Посадил дед репку. Позвала Жучка кошку. Мышка за кошку.
1) /- - -.
2) /- - -.
3) /- - -.
Из какой сказки этот отрывок? («Репка»). Молодцы.
4 задание. Переходим к следующему заданию.
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее! (Красная Шапочка).
Правильно, ребята, это Красная Шапочка. Она шла по лесу и рассыпала корзинку с грибами. Вам нужно собрать грибы пальцами ног на карточки с цифрами. Чтобы количество грибов соответствовало цифре на карточке.
5 задание. И ещё одна загадка.
А эта дружила с самим Буратино
Зовут её просто, ребята, -… (Мальвина).
Ребята, злой волшебник обесцветил всех героев и Мальвина просит помочь ей их разукрасить. Поможем Мальвине? Выбирайте себе занятие по желанию и приступаем к работе.
(Дети, кто разукрашивает красками, а кто пластилином. После каждого задания на проекторе появляется книга с расколдованной сказкой).
6 задание. Продолжаем.
Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах
В ярко красных сапогах. (Кот в сапогах)
У Кота в сапогах для вас следующее задание.
Измерить длиннющее слово
Да это проще простого.
Сколько слогов в нём надо узнать –
Хлопать в ладоши пора начинать!
В слове Кот сколько слогов прохлопайте в ладоши. (1 слог).
Лев (1, Мышка (2, Карабас (3, Фея (1, Коробочка (4, Тыква (2, Замок (2,
Ласточка (3, Чиполино (4, Золушка (3, Кузя (2, Русалочка (4, Буратино (4, Теремок (3).
Воспитатель: Вот, ребята, вы и выполнили все задания и расколдовали с вами все сказки. Они вернулись в нашу книжку. Давайте посмотрим какие сказки мы расколдовали. (рассматривание книг со сказками). Мы эти сказки будем читать с вами в группе.
А теперь нам пора возвращаться домой, нужно сказать волшебные слова:
«Тили-бом, тили-бом,
Возвращаемся мы в дом!»