Наталья Невжинская
Конспект занятия «Осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Осенний лес»
Задачи:
Социально - коммуникативное развитие: (социализация, развитие общения, нравственное воспитание)
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших хорошими поступками.
Познавательное развитие: (ознакомление с миром природы)
- учить узнавать и называть листья 5-6х видов деревьев (береза, рябина, осина, верба, черемуха)
-закреплять знания детей замечать изменения в природе.
Публикация «Конспект занятия „Осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Развитие речи: - продолжать развивать речь, как средство общения.
-обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства предметов, умение согласовывать прилагательные с существительным.
Художественно – эстетическое развитие:
- закреплять умение детей делать сувениры из природного материала
-формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.
Физическое развитие: - продолжать формировать правильную осанку.
-сохранение, укрепление и охрана здоровья детей.
Оборудование: Осенние деревья, осенние листочки, картинки птиц, ягод, грибов.
Обучаемся играя:
Дети заходят в музыкальный зал, зал украшен осенними листьями, макеты деревьев осенний лес. Мы сегодня с вами превратимся в лесных фей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красив осенний лес, столько красок природа преподносит нам в это время года – это волшебство природы.
И сегодня мы с вами отправимся на прогулку по нашему волшебному лесу.
Вы готовы к приключениям и волшебству?
Дети: Да!
Воспитатель: Вперед к новому и неизведанному.
Ребята природа - это часть нас, она бесценна, ее надо беречь, любить и ценить. Давайте с вами послушаем звуки природы. (Звучит звукозапись «Звуки леса»).
Что вы слышите?
Дети: голоса птиц, шум леса, дятел стучит.
Воспитатель: Правильно, значит, вы умеете слушать природу. Посмотрите перед нами дерево, а на нем сидят птицы, говорят на своем птичьем языке. Не забывайте, что мы в волшебном лесу, поэтому с птицами и животными мы можем разговаривать.
Я думаю если бы все люди, птицы, животные могли общаться между собой, то можно было бы решить множество проблем.
Ребята, тетушка Сова давно живет в этом лесу и многое знает, она спрашивает: знаете ли вы птиц, которые сидят на дереве?
Дети: Да.
Сова: отгадайте мои загадки.
Хоть я не молоток -
По дереву стучу:
В нем каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный.
Дети: Дятел.
Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая.
Верещунья белобока, а зовут её.
Дети: Сорока.
Носит серенький жилет,
Но у крыльев - черный цвет.
Видишь, кружат, двадцать пар
И кричат: - Карр! Карр! Дети: Ворона.
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. Дети: Синица.
Кто на елке, на суку
Счет ведет: "ку-ку, ку-ку?"
Дети: Кукушка.
Всю ночь летает - мышей добывает.
А станет светло - спать летит в дупло.
Дети: Сова.
Сова: Молодцы отгадали все загадки! Вот вам за это волшебная перо, если нужна будет помощь, скажите: раз, два, три перышко лети, нам ты помоги!
Воспитатель: Спасибо тетушка Сова. До свиданье!
Дети: До свиданье!
Воспитатель: Прогулка по лесу продолжатся. Ребята будьте внимательны в лесу много опасностей, смотрите под ноги не топчите ягоды, грибы. Давайте с вами вспомним правила поведения в лесу.
Дети: не разорять гнезда и муравейники, не ломать ветки деревьев, не оставлять костры, не разбрасывать мусор, не сбивать ногами поганки, они нужны диким животным.
Воспитатель: Отлично! Ой, посмотрите, ёжик несет на своих иголках грибы, наверное готовит к зиме запасы. Здравствуй ежик!
Ё жик: Здравствуйте ребята! Да скоро зима, все звери готовят запасы к зиме, вот и я сейчас немного подкреплюсь и всю зиму спать буду, весной когда проснусь, будет чем подкрепиться.
А вы ребята знаете съедобные грибы?
Дети: Да! (перечисляют съедобные грибы)
Ё жик: Я рад, счастливого вам пути, вот вам в дорогу коринка с сушенными грибами.
Воспитатель: Спасибо ёжик за гостинец.
Физкультминутка: «Мы по лесу шагаем и грибы, ягоды собираем….»
Воспитатель: Посмотрите, какая чудесная ягодная поляна, только ягоды почему то на ней грустные и на вкус (делает вид, что пробует ягоды) горькие, что то здесь не так, надо помочь лесным жителям вернуть вкус ягодам. Скоро зима будет чем подкрепиться.
Поможем ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Для этого надо выполнить задание. Назвать все ягоды, которые растут на полянке и сказать им самые добрые и красивые слова.
Дети перечисляют название ягод.
Воспитатель: Посмотрите, наши ягодки повеселели, они говорят вам спасибо за ваши добрые слова. Ребята растения тоже любят, когда с ними разговаривают, когда о них заботятся.
Слышите, мне кажется кто то плачет. (Под кустом сидит зайчик и плачет)
Что случилось зайка?
Заяц: Меня обидела лиса.
Воспитатель: Ребята поможем зайчику?
Дети: Да.
Воспитатель: Чтобы его никто не обижал, мы поможем ему найти друзей.
Давайте с вами вспомним всех животных леса.
Дети: волк, медведь, лиса, барсук, ёжик, заяц, белка.
Воспитатель: А кто из перечисленных животных, может подружиться с зайчиком?
Дети: ёжик, белка, барсук, медведь.
Воспитатель: Зайка ты согласен иметь таких друзей, ловких, сильных, они тебя в обиду не дадут!
Заяц: Спасибо я бы сам не решился, боюсь всего.
Воспитатель: Друзья тебе помогут. Вот тебе волшебное перышко, оно тебе пригодится в трудную минуту, надо только сказать волшебные слова: «Раз, два, три перышко лети, мне ты помоги…»
Ребята посмотрите вокруг, как красиво в осеннем лесу! Давайте с вами поиграем в игру «Солнышко»
Сколько деревьев, кустарников, цветов! Ой, кто - то корзину оставил в лесу, давайте посмотрим, что в ней?
Дети и воспитатель берут корзину, рассматривают ёё содержимое.
Воспитатель: Странно, обычно в корзину собирают грибы, ягоды или шишки, а в этой корзине осенние листья и вправду чудеса! Давайте с вами поиграем в игру «С какого дерева листок» (с берёзы – берёзовый лист, с осины – осиновый, с тополя – тополиный, с рябины – рябиновый лист, с дуба – дубовый, с клёна – кленовый). Называя листок, ребенок подходит к названому дереву.
Воспитатель: Я довольна вашими знаниями. Какая особенность у сухих листьев, потрогайте их и скажите.
Дети: сухие листья шуршат.
Воспитатель: А еще они имеют запах осеннего леса. Давайте возьмем эти листья с собой и в группе сделаем из них цветные аппликации. А чтобы отблагодарить наших лесных друзей мы подарим им свои работы.
Ребята вот и закончилось наша прогулка по волшебному лесу, вам понравилось?
Дети: Да!
Воспитатель: Запомните лес это не только дом лесных жителей, это и наш с вами дом. Берегите природу, кто поможет защитить и сохранить ее если не мы с вами! Спасибо вам за вашу смекалку, знания, помощь и от всех жителей леса. Вот вам гостинец пироги с грибами и лесными ягодами, сейчас мы пойдем в группу и будем пить чай.