Лариса Нестерова
Конспект занятия во второй младшей группе «Вот так зимушка, зима!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить с признаками зимы, учить наблюдать за явлениями в природе и устанавливать простейшие связи между ними. Обращать внимание детей на красоту природы, используя стихи.
Задачи:
1. Развивающие: Развивать основные физические качество, целеустремленность, настойчивость; развивать умение испытывать радость от прогулки, достижения поставленных целей.
2. Воспитательные: Воспитывать положительные отношения к коллективной деятельности, к труду, к здоровому образу жизни, воспитывать дружелюбие,
целеустремленность, наблюдательность, любознательность.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Вот так зимушка, зима!“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
3. Образовательные: Расширять возможность общение детей с взрослыми, активизировать речь воспитанников.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,
«Социализация», «физическая культура», «Здоровья», «Труд», «безопасность», «Чтение художественной литературы».
Методы и приё мы:
Словесные: Вопросы, художественное слово, ответы детей, объяснение.
Игровые: Сюрпризный момент, подвижная игра: «Ловишки», «Бери мяч», игровое упражнение: «Змейка», «Белые снежинки».
Материал: Игрушка лисичка, лопатки, санки, лыжи, пеньки, мяч, бубен.
Предварительная работа: Беседа о зиме, зимних условиях.
Ход занятие
Воспитатель задает детям вопросы.
Какое время года? Какой месяц?
Дети: Зима, месяц – Январь.
Январь – самый холодный месяц года со снегопадами и сильными морозами. На реках в это время самый толстый лед. Ветки на деревьях и кустарниках хрупкие.
Продолжить понаблюдать за солнцем. Воспитатель читает стихотворение.
Где ты, солнце, в самом деле?
Мы совсем окоченели.
Без тебя вода замёрзла,
Без тебя земля промёрзла,
Выйди, солнышко, скорей!
Приласкай и обогрей!
Воспитатель задаё т вопросы: Какое сегодня солнце? Каждый ли день мы видим солнце? На что оно похоже?
Зимой солнышко выходит позже, а прячется раньше. Оно светит, но не греет.
Дети посмотрите, кто там прячется за ёлочкой.
Правильно лисичка. Давайте её пригласим к себе.
Дети вы не замёрзли? Лисичка – сестричка пришла из леса, и хочет свами поиграть. Игра:»Ловишки», «Бери мяч»(лисичка старается догнать мяч).
Лисички очень понравилось с вами играть.
Воспитатель читает стихотворение: Много снега, негде бегать.
На дорожке тоже снег.
Вот, ребята, вам лопаты –
Поработаем для всех.
А сейчас мы с лисичкой предлагаем свами потрудиться.
Трудовая деятельность: Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек. Подкормка птиц на участке детского сада.
Дети, лисичка – сестричка ещё хочет с вами поиграть.
Самостоятельная деятельность: Подвижные игры по желанию. Катание на санках.
Ребята нашей лисички пора возвращаться домой в лес. Из леса она нам принесла и подарила вот эти пеньки.
(лисичка прощается и уходит).
Индивидуальная работа: Саша Б, Максим П – прыжки с пенька на пенёк. Даша Т, Кирилл Л, Лиза В, Рома Л – скольжение на лыжах.
Рефлексия: Кто к нам в гости приходил? В какие игры вы играли? Какой мы свами труд выполняли? О чём мы свами беседовали?
Молодцы дети, вы все активно участвовали в беседах, отвечали на вопросы, коллективно и дружно трудились, четко выполняли основные виды движение и правило игр.