Скорых Екатерина
Конспект занятия во второй младшей группе «Пассажирский транспорт»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия : «Пассажирский транспорт».
Организационный момент.
Воспитатель с детьми входит в группу. Здороваются с гостями. Дети встают в круг.
Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнется -
Утро доброе начнется.
Воспитатель показывает котенка на экране, успокаивая: «Не плачь малыш! Расскажи нам что с тобой случилось?»
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Пассажирский транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт. Автобус
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Котенок: «Дело в том, что я решил сам, без мамы, поехать к своей бабушке. Она живет далеко, пешком мне не дойти. Вот я и отправился к дороге. А там, так много машин! Одни везут песок, другие – хлеб. Я им кричу: «Стойте! Отвезите меня к бабуле!» а они мчаться мимо меня и не останавливаются. Что же мне делать!».
Воспитатель приглашает мышонка в путешествие в автопарк.
Воспитатель: Эх ты, малыш-глупыш, разве ты не знаешь, что маленькие дети, ни за что на свете, не должны ходить к дороге без взрослых? Ведь это очень опасно! А те машины, которые ты видел, не возят людей. Такие машины возят разные грузы. Ребята, как называются машины, которые возят груз? (грузовые). Правильно! А людей возит совсем другой транспорт. Скажите, детки, какой транспорт возит людей? (пассажирский). А какой пассажирский транспорт вы знаете (автобус, троллейбус, трамвай). Ребятки, вы знаете как называют людей, которые едут в пассажирском транспорте? (пассажиры). Правильно! Поэтому этот транспорт и называется «Пассажирский». Кто – нибудь из вас ездил в пассажирском траспорте? Наши пальчики тоже знают о транспорте. Пальчиковая игра:
Будем пальчики сгибать
Будем транспорт называть
Автомобиль и вертолет
Трамвай, метро и самолет.
Пять пальцев мы в кулак зажали
Пять видов транспорта назвали.
А хотите мы с вами прямо сейчас поедем на автобусе в автопарк? Кто из вас знает, что это за место? (большой гараж где много разных машин. Их там ремонтируют и готовят к работе).
Котенок: Пожалуйста! Возьмите меня с собой, я буду хорошо себя вести.
Воспитатель: Ну конечно мы тебя возьмем. Ребята а куда мы с вами пойдем, чтобы сесть в автобус? (на остановку). Посмотрите, вон там стоит знак «Остановка». Сейчас мы пойдем на остановку и подождем автобус. А где мы пойдем? Там где едут машины? (нет, по тротуару). Верно. ведь мы с вами пешеходы и должны ходить по тротуару. Подходят к автобусу из стульчиков. Но ведь автобус сам ездить не может. Кто знает кто управляет автобусом? (шофер). Правильно! Воспитатель выбирает шофера. Где сидит шофер? (в кабине). А мы с вами войдем куда? (в салон). Правильно! Мы войдем в салон автобуса и сядем на свободные места и станем кем? (пассажирами) Поехали. Дети а вы знаете чем занимаются пассажиры в автобусе, когда едут? (смотрят в окно, разговаривают, читают). Я вам предлагаю поиграть в игру со мной «Третий лишний». (при правильном ответе воспитатель раздает массажные мячи вместо билета) Игра с массажными мячами. Остановка «Автопарк». Выходим ребята наша остановка! Идут к магнитной доске. Посмотрите! Это автопарк, здесь много разных машин. Давайте покажем котенку, какой здесь транспорт- грузовой, а какой – пассажирский. Молодцы! А сейчас идем дальше. Подходят к ковру где лежат сломанные машины. Как вы думаете, готовы ли эти машины ехать? (нет они сломаны). Давайте их починим! Отлично! Справились! Давайте прокатимся на машине.
Физминутка
Едем, едем на машине
Нажимаем на педаль
Гас включаем, выключаем
Смотрим пристально мы в даль.
Дворники счищают капли
Влево, вправо – чистота.
Волосы ерошит ветер,
Мы шоферы хоть куда.
Следующее задание: на столах лежат детали, из которых вы должны собрать транспорт. Девочки автобус, а мальчика грузовик. Но сначала, вам надо назвать детали и собрать транспорт. Со всеми заданиями мы справились и рассказали котенку. А сейчас нам пора возвращать в детский сад. Поедем снова на автобусе. Значит нам надо идти опять на (остановку) через дорогу. Где нам надо перейти через дорогу (по пешеходному переходу) но надо обратить внимание на светофор и подождать какой сигнал светофора (зеленый). Проходите пожалуйста в салон и занимайте свободные места. Поехали! Ну что поиграем еще?
Словесная игра «Скажи наоборот» (поезд длинный, а автомобиль короткий. Ит. п.). остановка «Детский сад». Выходим из автобуса. Ой да это же мама нашего котенка.
Здравствуйте!
Мама котенка: Здравствуйте! Ну, как же ты мог, малыш, я же волновалась за тебя! Где ты был?
Котенок: Мамочка, прости меня пожалуйста, я больше не буду уходить один со двора! Мамуля, ты знаешь, мне ребята столько всего интересного рассказали о транспорте. Оказывается, есть машины, которые возят только доски, кирпичи, продукты, а людей они не возят и называются они м-м-м … (грузовые машины). А людей возит другой транспорт, он называется, называется… (пассажирский). Да! А еще мы с ребятами ездили на автобусе, это такой большой дом на колесах, у него есть салон, где сидят эти (пассажиры, и еще м-м-м, ну там сидит шофер (кабина). Точно! И чтобы сесть в автобус, надо идти на эту, как её (остановку). Спасибо вам ребята, с вами так было здорово и интересно!
Мама котенка: спасибо, что помогли моему мальчику и рассказали все о транспорте. Приходите к нам в гости, вы теперь наши друзья! До свидания!
Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие. Ребята, я благодарю вас за работу. Мне очень понравилось как вы отвечали на вопросы, вы много знаете, и смогли починить машины, а самое главное научили котенка правилам дорожного движения. Вы отлично справились со всеми заданиями.