Громова Алена Валериевна
Формирование представлений о семье. Конспект занятия «В гостях у бабушки» с детьми 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в младшей группе по теме: «В гостях у бабушки»
Цель: продолжать формировать представления детей о семье и её членах.
Задачи:
Образовательные: учить правильно называть членов семьи. Дать понятие «семья».
Публикация «Формирование представлений о семье, Конспект занятия „В гостях у бабушки“ с детьми 3–4 лет» размещена в разделах
Развивающие: развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Воспитательные: воспитывать любовь, почитание и уважение к своим родным.
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально -коммуникативное, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Предварительная работа :
1. Заучивание фамилии, имени родителей.
2. Сюжетно – ролевая игра «Дочки-матери».
3. Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.
4. Приготовление костюма (родители).
5. Оформление несколькими родителями родословной.
Материал и оборудование : сундук с реквизитами, отдельные фотографии с изображением членов семьи, родословная, куклы (тряпичная, куклы – обереги)
Ход занятия.
1. Организационный момент.
2. По старинному убранная комната. Бабушка сидит около сундука. На сундуке большой замок. Девочки и мальчики заходят к бабушке и здороваются. Почитание старших, уважение младших – это признак воспитанности и культуры.
Дети проходите, садитесь. Посмотрите внимательно на сундук. Обратите внимание на замок. Вам интересно, что там внутри.
Сундук так не откроется. Отгадаете загадку – сундук откроется.
1. Кто загадки отгадает
Тот родных своих узнает.
Все родные с кем живёте,
непременно вам друзья,
Вместе вы одна (семья)
Воспитатель: молодцы, эти люди живут в ваших семьях, слушаем и отгадываем.
Кто стирает, варит, шьёт.
На работе устаёт.
Просыпается так рано?
Лишь заботливая (мама)
Воспитатель: Правильно. Послушайте ещё одну загадку.
Кто научит гвоздь забить
И подскажет, как быть смелым, сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята
Это наш любимый (папа).
Воспитатель: Правильно, молодцы. А давайте ребята покажем всю семью на ладошках.
Пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – это я,
вот и вся моя семья.
Воспитатель: Раз загадку отгадали, то я вам открою сундук и покажу, что же там хранится.
Из сундука достаётся фотоальбом, разглядывают фотографии, узнают своих мам и рассказывают о них.
Беседа (опрос 2-3 детей)
- Как зовут твою маму? Как мама называет тебя ласково?
- Кто ты для мамы? Какая она? (ласковая, добрая, красивая)
- А как вы помогаете маме по дому? Кто ты для папы? Какой он? (сильный, умелый, ловкий)
- Как зовут твою бабушку? Кто ты для бабушки? Что умеет делать бабушка?
В конце беседы с ребёнком фотографии прицепляем в коврограф.
2. Физкультминутка:
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо – влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.
3. Чтение стихов. Воспитатель. Я знаю, что вас любят ваши близкие. А как вы относитесь к ним, давайте выучим стихи.
Мама – солнышка, цветочек, Мама нас ласкает,
Мама – воздуха глоточек, Солнце согревает.
Мама – радость, мама смех, Солнце, как и мама,
Наши мамы лучше всех. Лишь одно бывает.
Ладушки, ладушки.
Где были? У бабушки.
Что ели? Кашку.
Что пили? Молочко.
1. Воспитатель:
В сундуке у нас ещё что – то осталось. Что же это такое? Кукла!! ! Это моя игрушка, которую сшила ещё моя бабушка давным - давно. Ой, ещё маленькие куклы – рукавички.
Игра с рукавицами. Поставить рукавицы по убыванию возраста. В игрушечный домик ставятся рукавички по возрасту (дедушка, бабушка, мама, папа, девочка, мальчик)
Воспитатель: Ну вот и что же у нас получилось? Какая семья? (большая)
(Может быть игра) «Чьи вещи». Проверим,как вы любите своих мам, всё ли знаете о них. На столе лежат вещи ваших мам,нужно быстро подойти к столу и найти вещь своей матери и показать нам.
Рефлексия. О чём мы сегодня говорили? Какие бывают семьи? Как нужно жить в семье?