Наталья Каркавина
Конспект занятия по ЗОЖ с детьми подготовительной к школе группы «Волшебные палочки — наши выручалочки»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 23 «АЛЕНУШКА»
КОНСПЕКТ
ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«ВОЛШЕБНЫЕ ПАЛОЧКИ – НАШИ ВЫРУЧАЛОЧКИ»
Составил:
Воспитатель Н. А. Каркавина
Цель:
Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ЗОЖ с детьми подготовительной к школе группы „Волшебные палочки — наши выручалочки“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Создать условия для развития доброжелательных взаимоотношений в ходе игровой деятельности;
- упражнять в различении полезных и вредных привычек;
- Развивать умение подбирать готовое блюдо с опорой на исходный продукт питания;
- Совершенствовать чувство слуха и ритма в ходе игры на нестандартных музыкальных инструментах;
- Закреплять знания о предметах окружающего мира, используемых в ходе гигиенических процедур;
- Продолжать формировать связную речь, более точно отражающую особенности предметов;
- Побуждать участвовать в беседах, использовать в речи полные предложения и развернутые словосочетания;
- Закрепить умение образовывать прилагательные и использовать их в речи;
- Развивать двигательные навыки детей, согласовывать движения руки и ног;
- Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук;
- Способствовать формированию личностного отношения детей к правилам здорового образа жизни;
- Воспитывать добрые взаимоотношения в ходе коллективной игры.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Материал и оборудование: Стол – 3 шт., Сундук – 1шт., Замок – 1шт., Конверт – 3 шт., Палочки – 205 шт., Игра – 1 шт., Палочки с липучками – 10 шт., картинки героев сказки – 10 шт., Куб - модуль -1 шт., стол хохломской – 1шт.
Словарная работа: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан», кодовый замок, отгадывание загадок.
Предшествующая работа: количественный счет
Ход занятия:
I. Организационный момент.
В: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Андреевна! Я очень рада видеть вас! А как зовут вас, я вижу у вас на бейджиках, я буду обращаться к вам по именам (воспитатель приветствует каждого ребёнка) Я хотела показать кукольный театр детям из младших групп, куклы лежат вот в этом сундуке (дети вместе с воспитателем подходят к сундуку который стоит на маленьком столе), но кто – то решил надо мной подшутить и изменили код на замке. Я пыталась его открыть, но у меня ничего не получилось. Как же его открыть?
Д: Надо набрать код.
В: Ребята мне очень нужна ваша помощь. Без Вас мне не справиться. Сможете помочь мне подобрать код к замку?
(Под сундуком ребята находят конверт, в котором лежит палочка для мороженого. На палочки изображена цифра 2)
В: Ребята, посмотрите на этот конверт. На нем изображен такой же замок как на сундуке. Что бы это могло значить?
Д: Там что - то есть.
В: Может это не простой конверт, а подсказка? Давайте его откроем и посмотрим, что в нем?
(находят палочку для мороженого, на которой изображена цифра 2)
Д: Это цифра кода.
В: Может это первая цифра кода на замке? Давайте её установим.
(Воспитатель вместе с детьми выставляют цифру на замке).
Значит, нам надо искать конверты, в которых будут подсказки. Это первый конверт, так как на нем указана цифра «один». Давайте мы пройдем дальше поищем конверт с цифрой под № 2.
II. Дидактическое упражнение «Секретная цифра»
(воспитатель вместе с ребятами подходят к столу, на котором лежит конверт и палочки для мороженого. Воспитатель открывает конверт и зачитывает задания)
В: Ребята кто загадку отгадает, выложит из палочек её и узнает.
«Вроде бублик или нет,
Вы дадите мне ответ?
Этой цифрой величают,
Вычитают, прибавляют.
Ничего не получают!»
(ребята выкладывают цифру из палочек)
В: Ребята, какая цифра у вас получилась?
Д: Ноль
В: Какие Вы молодцы, отгадали ещё одну цифру кода. Давайте подойдем к замку и установим эту цифру.
(воспитатель вместе с детьми устанавливают цифру)
В: Сколько цифр мы уже нашли?
Д: Две
В: Сколько цифр надо ещё найти?
Д: Ещё две цифры.
III. Дидактическое упражнение «Радуга»
В: Тогда давайте продолжим наши поиски. Пройдемте к следующему столу с конвертом с цифрой № 3.
(Ребята вместе с воспитателем подходят к следующему столу. На столе лежит конверт с заданием о разноцветные палочки).
В: Ребята вот ещё одна подсказка. Надеюсь, мы с её помощью отыщем ещё одну цифру.
(воспитатель зачитывает загадку)
В: «Над лесами, над рекой
Семицветный мост дугой
Если б мог я стать на мост
Я б достал рукой до звёзд»
Д: Это радуга.
В: Верно, какие Вы молодцы. Как Вы думаете, а для чего нам на столе оставили палочки цвета радуги?
Д: Может нам надо сделать радугу.
В: А Вы все знаете, из каких цветов состоит радуга?
Д: да
В: Я вместе с вами выложу на столе радугу. Выкладывать будем сверху вниз. А. чтобы вы не ошиблись, я буду читать стихотворение. Первая буква каждого слова означает цвет.
«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»
(Дети вместе с воспитателем выкладывают радугу из палочек. Появляется цифра)
В: (имя) какая цифра у тебя?
Д: два
В: А у тебя (имя) какая цифра?
Д: То же два.
В: Как думаете, мы разгадали ещё одну цифру? Какие Вы внимательные и сообразительные. Её тоже надо установить на замке.
(Ребята вместе с воспитателем устанавливают цифру)
В: Я предлагаю Вам поиграть в новую игру. Давайте пройдем в центр зала и станем в круг.
III. Физминутка «Весёлый куб»
(Воспитатель проходит вместе с детьми в центр зала и становятся в круг. Берёт в руки куб с изображением различных фигур. Объясняет правила игры.
В: Ребята, я буду бросать куб, какая фигура выпадет, такое упражнение мы вместе с вами будем повторять.
(Ребята вместе с воспитателем выполняют задания)
IV. Дидактическая игра «Собери по образцу»
В: Ребята кто из вас помнит сколько мы отгадали цифр кода?
Д: Три
В: (имя) а сколько нам ещё осталось найти?
Д: Ещё одну.
В: Давайте поторопимся ведь скоро нужно будет идти к малышам.
(воспитатель подходит к последнему столу, на котором лежат разноцветные палочки и схемы – модели).
В: Ребята, вот ещё волшебные палочки. Значит здесь ещё одна загадка. Но я не вижу конверт с подсказкой, как вы думаете, что нам надо сделать?
Д: Выложить картинку из палочек.
В: Возьмите каждый себе по схеме – модели и выложите на столе палочки в соответствии со схемой.
(ребята выкладывают палочки по схеме).
В:. Все справились? Какие вы молодцы
Д: Да
В: Давайте рассмотрим ваши схемы. Здесь есть, какая ни будь цифра.
Д: Нет.
В: Палочки на столе остались. Может они нам помогут? (Имя) посчитай, сколько их.
Д: Четыре.
В: Может это и есть скрытая цифра кода? Давайте подойдем к замку и попробуем её набрать.
(Воспитатель вместе с детьми подходят к замку, и набрали цифру. Замок открывается.)
В: Ребята у нас всё получилось. Мы смогли найти код к замку.
(Воспитатель достаёт коробку открывает её. Внутри перемешанные герои сказок)
В: Нам, не только сменили код на замке, но ещё и всех героев сказки перемешали. Как же быть? Ведь мне уже скоро идти к малышам показывать театр.
Д: Надо его сделать.
V. Задание «Собери героя»
В: Мы вместе всё исправим?
(Дети вместе с воспитателем прикрепляют фигурки героев на палочки для мороженого)
В: Ребята, вы опять справились, мне помогли. Теперь я могу показать театр. Я хотела поблагодарить вас за помощь. Без вас у меня ничего бы не получилось.
В: Я хочу вам сказать Спасибо, и подарить небольшой подарок, который будет напоминать вам о нашей встречи.
(воспитатель дарит игру и провожает детей)