Приложение МААМ

Конспект занятия по ЗОЖ с детьми подготовительной к школе группы «Волшебные палочки — наши выручалочки»

Наталья Каркавина
Конспект занятия по ЗОЖ с детьми подготовительной к школе группы «Волшебные палочки — наши выручалочки»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 23 «АЛЕНУШКА»

КОНСПЕКТ

ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«ВОЛШЕБНЫЕ ПАЛОЧКИ – НАШИ ВЫРУЧАЛОЧКИ»

Составил:

Воспитатель Н. А. Каркавина

Цель:

Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ЗОЖ с детьми подготовительной к школе группы „Волшебные палочки — наши выручалочки“» размещена в разделах

- Создать условия для развития доброжелательных взаимоотношений в ходе игровой деятельности;

- упражнять в различении полезных и вредных привычек;

- Развивать умение подбирать готовое блюдо с опорой на исходный продукт питания;

- Совершенствовать чувство слуха и ритма в ходе игры на нестандартных музыкальных инструментах;

- Закреплять знания о предметах окружающего мира, используемых в ходе гигиенических процедур;

- Продолжать формировать связную речь, более точно отражающую особенности предметов;

- Побуждать участвовать в беседах, использовать в речи полные предложения и развернутые словосочетания;

- Закрепить умение образовывать прилагательные и использовать их в речи;

- Развивать двигательные навыки детей, согласовывать движения руки и ног;

- Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук;

- Способствовать формированию личностного отношения детей к правилам здорового образа жизни;

- Воспитывать добрые взаимоотношения в ходе коллективной игры.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Материал и оборудование: Стол – 3 шт., Сундук – 1шт., Замок – 1шт., Конверт – 3 шт., Палочки – 205 шт., Игра – 1 шт., Палочки с липучками – 10 шт., картинки героев сказки – 10 шт., Куб - модуль -1 шт., стол хохломской – 1шт.

Словарная работа: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан», кодовый замок, отгадывание загадок.

Предшествующая работа: количественный счет

Ход занятия:

I. Организационный момент.

В: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Андреевна! Я очень рада видеть вас! А как зовут вас, я вижу у вас на бейджиках, я буду обращаться к вам по именам (воспитатель приветствует каждого ребёнка) Я хотела показать кукольный театр детям из младших групп, куклы лежат вот в этом сундуке (дети вместе с воспитателем подходят к сундуку который стоит на маленьком столе), но кто – то решил надо мной подшутить и изменили код на замке. Я пыталась его открыть, но у меня ничего не получилось. Как же его открыть?

Д: Надо набрать код.

В: Ребята мне очень нужна ваша помощь. Без Вас мне не справиться. Сможете помочь мне подобрать код к замку?

(Под сундуком ребята находят конверт, в котором лежит палочка для мороженого. На палочки изображена цифра 2)

В: Ребята, посмотрите на этот конверт. На нем изображен такой же замок как на сундуке. Что бы это могло значить?

Д: Там что - то есть.

В: Может это не простой конверт, а подсказка? Давайте его откроем и посмотрим, что в нем?

(находят палочку для мороженого, на которой изображена цифра 2)

Д: Это цифра кода.

В: Может это первая цифра кода на замке? Давайте её установим.

(Воспитатель вместе с детьми выставляют цифру на замке).

Значит, нам надо искать конверты, в которых будут подсказки. Это первый конверт, так как на нем указана цифра «один». Давайте мы пройдем дальше поищем конверт с цифрой под № 2.

II. Дидактическое упражнение «Секретная цифра»

(воспитатель вместе с ребятами подходят к столу, на котором лежит конверт и палочки для мороженого. Воспитатель открывает конверт и зачитывает задания)

В: Ребята кто загадку отгадает, выложит из палочек её и узнает.

«Вроде бублик или нет,

Вы дадите мне ответ?

Этой цифрой величают,

Вычитают, прибавляют.

Ничего не получают!»

(ребята выкладывают цифру из палочек)

В: Ребята, какая цифра у вас получилась?

Д: Ноль

В: Какие Вы молодцы, отгадали ещё одну цифру кода. Давайте подойдем к замку и установим эту цифру.

(воспитатель вместе с детьми устанавливают цифру)

В: Сколько цифр мы уже нашли?

Д: Две

В: Сколько цифр надо ещё найти?

Д: Ещё две цифры.

III. Дидактическое упражнение «Радуга»

В: Тогда давайте продолжим наши поиски. Пройдемте к следующему столу с конвертом с цифрой № 3.

(Ребята вместе с воспитателем подходят к следующему столу. На столе лежит конверт с заданием о разноцветные палочки).

В: Ребята вот ещё одна подсказка. Надеюсь, мы с её помощью отыщем ещё одну цифру.

(воспитатель зачитывает загадку)

В: «Над лесами, над рекой

Семицветный мост дугой

Если б мог я стать на мост

Я б достал рукой до звёзд»

Д: Это радуга.

В: Верно, какие Вы молодцы. Как Вы думаете, а для чего нам на столе оставили палочки цвета радуги?

Д: Может нам надо сделать радугу.

В: А Вы все знаете, из каких цветов состоит радуга?

Д: да

В: Я вместе с вами выложу на столе радугу. Выкладывать будем сверху вниз. А. чтобы вы не ошиблись, я буду читать стихотворение. Первая буква каждого слова означает цвет.

«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»

(Дети вместе с воспитателем выкладывают радугу из палочек. Появляется цифра)

В: (имя) какая цифра у тебя?

Д: два

В: А у тебя (имя) какая цифра?

Д: То же два.

В: Как думаете, мы разгадали ещё одну цифру? Какие Вы внимательные и сообразительные. Её тоже надо установить на замке.

(Ребята вместе с воспитателем устанавливают цифру)

В: Я предлагаю Вам поиграть в новую игру. Давайте пройдем в центр зала и станем в круг.

III. Физминутка «Весёлый куб»

(Воспитатель проходит вместе с детьми в центр зала и становятся в круг. Берёт в руки куб с изображением различных фигур. Объясняет правила игры.

В: Ребята, я буду бросать куб, какая фигура выпадет, такое упражнение мы вместе с вами будем повторять.

(Ребята вместе с воспитателем выполняют задания)

IV. Дидактическая игра «Собери по образцу»

В: Ребята кто из вас помнит сколько мы отгадали цифр кода?

Д: Три

В: (имя) а сколько нам ещё осталось найти?

Д: Ещё одну.

В: Давайте поторопимся ведь скоро нужно будет идти к малышам.

(воспитатель подходит к последнему столу, на котором лежат разноцветные палочки и схемы – модели).

В: Ребята, вот ещё волшебные палочки. Значит здесь ещё одна загадка. Но я не вижу конверт с подсказкой, как вы думаете, что нам надо сделать?

Д: Выложить картинку из палочек.

В: Возьмите каждый себе по схеме – модели и выложите на столе палочки в соответствии со схемой.

(ребята выкладывают палочки по схеме).

В:. Все справились? Какие вы молодцы

Д: Да

В: Давайте рассмотрим ваши схемы. Здесь есть, какая ни будь цифра.

Д: Нет.

В: Палочки на столе остались. Может они нам помогут? (Имя) посчитай, сколько их.

Д: Четыре.

В: Может это и есть скрытая цифра кода? Давайте подойдем к замку и попробуем её набрать.

(Воспитатель вместе с детьми подходят к замку, и набрали цифру. Замок открывается.)

В: Ребята у нас всё получилось. Мы смогли найти код к замку.

(Воспитатель достаёт коробку открывает её. Внутри перемешанные герои сказок)

В: Нам, не только сменили код на замке, но ещё и всех героев сказки перемешали. Как же быть? Ведь мне уже скоро идти к малышам показывать театр.

Д: Надо его сделать.

V. Задание «Собери героя»

В: Мы вместе всё исправим?

(Дети вместе с воспитателем прикрепляют фигурки героев на палочки для мороженого)

В: Ребята, вы опять справились, мне помогли. Теперь я могу показать театр. Я хотела поблагодарить вас за помощь. Без вас у меня ничего бы не получилось.

В: Я хочу вам сказать Спасибо, и подарить небольшой подарок, который будет напоминать вам о нашей встречи.

(воспитатель дарит игру и провожает детей)

Публикации по теме:

«Девочка Одувашка и волшебные палочки». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы«Девочка Одувашка и волшебные палочки». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы Рисование -один из любимых видов творческой деятельности детей. Рисование кисточкой, ладошками, пальчиками, ватными палочками, кусочками.

Фотоотчет об инсталляции «Палочки-выручалочки»Фотоотчет об инсталляции «Палочки-выручалочки» Цель: Развитие фантазии у детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Способствовать развитию фантазии и творчества детей. 2. Развивать интересы.

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы «Россия — Родина моя»Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: Россия - Родина моя Задачи: -закрепить знания детей о России,.

Конспект проведения занятия по ФЭМП «Математический КВН» с детьми подготовительной к школе группы Программное содержание: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в первом полугодии. Задачи:.

Конспект занятия «День Земли» с детьми подготовительной к школе группыКонспект занятия «День Земли» с детьми подготовительной к школе группы .

Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной к школе группы «Осторожно, тонкий лед»Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной к школе группы «Осторожно, тонкий лед» Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной к школе группы "Осторожно, тонкий лед". Цель. Формирование.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительного к школе возраста «Волшебные чернила»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительного к школе возраста «Волшебные чернила» Цель: узнать из чего, можно изготавливать невидимые чернила в домашних условиях. Задачи: 1. Выяснить историю возникновения невидимых чернил.

Конспект занятия по сенсорному развитию для младших дошкольников «Волшебные палочки»Конспект занятия по сенсорному развитию для младших дошкольников «Волшебные палочки» Конспект занятия. Сенсорное развитие «Волшебные палочки» Программное содержание: работа над словарём, развивать творческую активность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ЗОЖ с детьми подготовительной к школе группы «Волшебные палочки — наши выручалочки»
Опубликовано: 21 мая 2024 в 10:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ЗОЖ с детьми подготовительной к школе группы «Волшебные палочки — наши выручалочки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Каркавина (УИ 1686868) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД