Венера Хайруллина
Конспект занятия «Путешествие в математическое королевство» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятия по математике в средней группе
Тема: «Путешествие в математическое королевство».
Выполнила воспитатель высшей
квалификационной
категории Хайруллина В. Х
МАДОУ детский сад «Василек»
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в математическое королевство“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Конспект открытого занятия по математике в средней группе
Тема: «Путешествие в математическое королевство».
Цель: Развитие логико – математического мышления у детей.
Задачи:
1. Стимулировать развитие мыслительных способностей детей.
2. Развивать познавательный интерес.
3. Развивать диалектическое мышление.
4. Развивать речевую активность детей, активно отвечать на вопросы.
Обучающие:
1. Упражнять в счёте в пределах 5.
2. Закрепить знания о составе чисел в пределах 5.
3. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
2. Формировать мыслительные операции, развивать речь.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приё мы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование иллюстрации).
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Поощрение, анализ занятия.
Демонстрационный материал : презентация на проекторе;
Раздаточный материал : набор цифр на каждого ребенка.
Вос: Добрый день ребята, давайте с вами познакомимся, меня зовут Венера Ханифовна. А вас как зовут?
(Знакомство с помощью кубика)
Дети: …
Вос: Мне очень приятно с вами познакомится.
Вос: Ребята, я сегодня пришла к вам не просто так. Мне на электронную почту пришло вот такое письмо.
Письмо: Дорогие ребята средней группы «Радуга» детского сада «Звёздочка», я знаю, что вы очень смелые, дружные и умные. Пожалуйста помогите математическому королевству! Здесь случилась беда! Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства. Все цифры перепутались в числовом ряду, геометрические фигуры забыли свои имена, злой волшебник рассыпал бусы королевы математического царства. Чтобы нам помочь нужно выполнить задания, я верю, что вы справитесь!
Вос: Ребята, ну что. Поможем?
Дети: Поможем!
Вос: Но нам нужно как то попасть в математическое королевство. Как вы думаете на чём туда можно попасть?
Дети: ( дети высказывают свои предположения: самолет, поезд, корабль, воздушный шар, такси, велосипед, ковер – самолет, маршрутка и т. д.)
Вос: Наше путешествие сказочное, поэтому я предлагаю отправиться при помощи волшебства:
Слушайте и делайте как я:
Ножкой топнем,
В ладошки хлопнем.
Покружимся, повернемся,
Дружно за руки возьмёмся.
Закроем глазки скажем: «АХ!»
И окажемся в гостях.
- Открываем глаза!
(На экране красивая полянка, звучит тихая музыка) Слайд №1
(На полу две тропинки длинная и короткая)
Вос: Посмотрите, ребята, перед нами тропинки разной длины. Они заколдованы, и пройти дальше можно только по самой короткой тропинке (сравнение по длине). Какая тропинка самая коротка?
Дети: ответы
(На экране ворота с замком) Слайд № 2
Вос: Молодцы, ребята! Вот мы и с вами у ворот математического королевства! Но на воротах замок, нам следует выполнить следующее задание, чтобы открыть этот замок.
Воспитатель приглашает детей за пластиковые планшеты)
Вос: Ребята, посмотрите перед вами планшеты, какой они формы?
Дети: Прямоугольные
Вос: Правильно, планшеты у нас прямоугольной формы. Чтобы открыть наш замок на волшебных воротах мы с вами должны нарисовать геометрические фигуры на наших планшетах. Нам надо разделиться на две команды, одна команда это «Круги», другая команда «Квадраты». Работать мы с вами будем маркерами. Будьте внимательны.
Берём маркер жёлтого цвета и в центре наших планшетов мы рисуем круг.
Старайтесь, ребята повторять движения за своим товарищем, который находится на противоположной стороне планшета, наши рисунки должны получиться и с одной и с другой стороны планшета одинаковые.
Теперь берём маркер красного цвета и команда «Круги» рисует квадрат справа от круга жёлтого цвета, а команда «Квадратов» рисует квадрат слева от круга жёлтого цвета.
Молодцы!
Теперь берём маркер зелёного цвета и команда «Круги» рисует треугольник слева от круга жёлтого цвета, а команда «Квадраты»- слева от круга жёлтого цвета.
Молодцы!
Вот видите как мы с вами дружно нарисовали геометрические фигуры. Давайте с вами повторим какие фигуры и какого цвета мы нарисовали на наших планшетах!
Дети: перечисляют какие фигуры они нарисовали.
Вос: Молодцы! Вы справились с очередным заданием! И посмотрите наши волшебные ворота открылись!
(На экране появляется картинка с открытым замком) Слайд №3
Вос: Ребята, вот мы с вами попали в математическое королевство!
(На экране демонстрируется волшебное математическое королевство) Слад № 4
Вос: Вот мы с вами оказались на волшебной полянке и у нас с вами очередное задание. Нам нужно отыскать на поляне цифры, которые спрятал злой волшебник и разложить их по порядку.
(По ходу как дети отыскивают цифры, воспитатель задает вопросы:
Вос: Рома, какую ты нашел цифру на поляне?
-Где ты нашел карточку с цифрой
Реб: (В корнях дерева, на листьях дерева, в дупле и тд.)
-Варя, откуда ты достала карточку с цифрой?
(По порядку находят цифры)
Ребята, разложите цифры по порядку и посчитайте их.
(Счёт от 1 до 5,прямой).
-Какая цифра должна стоять первой?
-А за нею?
-Давайте посчитаем цифры в обратном порядке.
(Счёт от 5 до 1, обратный).
-Какое число стоит между числами 2 и 4? (3)
-Назовите какое число стоит перед числом 3?
-Какое число следует за числом 4? (5)
Вос: Молодцы, справились с очередным заданием.
А теперь давайте с вами немного разомнёмся.
Физминутка
(Показ иллюстраций с изображением ягодок, елочек и т. д.)
- Сколько яблочек у нас
Столько мы подпрыгнем раз. (2)
- Сколько листиков у нас
Столько мы присядем раз. (1)
- Сколько елочек зеленых
Столько сделаем наклонов. (3)
- Столько ягодок у нас
Столько хлопнем с вами раз. (4)
Вос: Молодцы! Немного размялись, и у нас с вами осталось последнее задание, чтобы помочь математическому королевству.
Вос: Злой волшебник рассыпал бусы Королевы математического царства. Нам с вами нужно собрать эти бусы по порядку от самой большой к с самой маленькой.
(Дети собирают бусы на полянке.)
Собирают бусы на магнитной доске.
Вос: Какого цвета бусы?
Дети: Желтого
Вос: Одинаковые ли бусины по величине?
Дети: Нет!
Вос: Покажите самую маленькую бусинку, а самую большую.
Дети:…
Вос: Кто сможет посчитать сколько бусин в бусах?
Дети:….
На экране расколдованное королевство. Слайд № 5
Вос: Ребята! Вот мы помогли нашему математическому королевству! Злые чары сняты.
Вос: Нам пора возвращаться в детский сад, для этого нам надо и произнести волшебные слова.
Ножкой топнем,
В ладошки хлопнем.
Покружимся, повернёмся,
Дружно за руки возьмемся.
Закроем глазки, скажем: «Пока»
И в садик нам возвращаться пора.
Открываем глаза!
Вос: Вот и закончились для нас все испытания, навели порядок в математическом королевстве.
- А с помощью, каких испытаний мы помогли математическому королевству.
Что было выполнить сложно, а что легко?
Жители королевства нам благодарны за оказанную помощь, и оставили вам вот этот сундучок со сладостями. Угощайтесь.