Лариса Кулакова
Конспект интегрированного занятия с детьми разновозрастной группы «Путешествие в места, где рождается настроение и эмоции»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия с детьми разновозрастной группы
по теме: «Путешествие в места, где рождается настроение и эмоции»
Автор конспекта НОД : Кулакова Лариса Ивановна, МКДОУ «Детский сад №21»
Задачи:
«Речевое развитие»
- развивать диалогическую речь, зрительное внимание;
- развивать умение грамотно отвечать на поставленные педагогом вопросы;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- продолжать обучать детей дифференцировать звук в слове, умение называть и находить слова с заданным звуком;
- формировать умение делить слово на слоги.
Задачи ОО в интеграции :
«Познавательное развитие»
- совершенствовать навыки счёта в пределах десяти;
- формировать у детей знания о цифрах, составе числа и соответствии между числом и цифрой.
«Социально – коммуникативное»
-регулировать свое эмоциональное состояние
-познакомить с приемами снятия психоэмоционального напряжения
-развивать творческие способности, познавательный интерес
-развивать наглядно-образное мышление
-закреплять понятие «эмоции», «настроение»
-воспитывать позитивное отношение к себе и окружающему миру
-способствовать сплочению детского коллектива
«Физическое развитие»
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей
- формировать двигательные умения и навыки.
«Художественно – эстетическое»
- совершенствовать навыки в пении
- развивать мелодический слух.
Предпосылки учебной деятельности: развивать воображение, мышление,
дисциплинированность, умение слушать.
Оборудование для педагога: 2 сосуда с водой, 3 домика, два круга для сердцевины цветка, мольберт.
Оборудование для детей: стаканы с глиной по количеству детей, стаканы с блёстками; картинки с изображением предметов (для деления на слоги); слоги и картинки; геометрические фигуры (блоки Дьенеша); карандаши и картинки с изображением предметов для счёта; картинки с примерами и домики с цифрами; разноцветные лепестки.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Организационный момент
(дети заходят в группу.)
- Сегодня я предлагаю вам путешествие по необычным местам. Туда, где рождается… настроение и эмоции! Я предлагаю посетить вам Острова тайн и неожиданностей.
- Там нас могут подстерегать разные препятствия, и чтобы все преодолеть, нужно нам быть вместе.
- Отправляемся?
И, для начала, отправимся в научную лабораторию.
1. Игра-проекция «На что похожи радость и грусть».
Дети подходят к столам, на которых стоят две прозрачных емкости с чистой водой.
-Представьте, что наше настроение – это сосуд с водой. Когда у нас все хорошо, все получается, мы довольны и спокойны, тогда и настроение у нас светлое и чистое. Как вода в этих сосудах. Но вот что-то происходит неприятное, нам стало плохо или обидно (предлагаю каждому ребенку взять ложкой глину и добавить в один сосуд).
- Каким станет наше настроение? (похожим на грязную, мутную воду)- гнев, раздражение, обида, злость, досада, негодование, испуг, волнение.
- Но проходит время, появляются идеи, как все исправить (в следующий сосуд дети добавляют блестки)
- и наше настроение улучшается и переливается всеми цветами радуги. Каким стало настроение? (радостным, весёлым)
Давайте прикоснемся к хорошему настроению, чтобы зарядиться радостными эмоциями (дети прикасаются к ёмкости, где находятся блёстки, размешивают, рассматривают). В завершение игры уточняю, какие эмоции мы обнаружили в лаборатории (радость, восторг или грусть, ярость)
- Отправляемся дальше.
Содержание занятия
- И вот мы попали на остров «Грамотейка»
Задание №1
- определить количество слогов в названии предмета, изображённого на картинке. И разместить их в соответствующие домики (проверяем правильно ли выполнили задание).
Задание № 2
Прочитать и соединить слоги с картинками, к которым они относятся (Артём читает слог, а дети соединяют его с картинкой).
Микроитог:
- Ребята, а какие эмоции вы испытали перед выполнением задания? (страх, удивление, негодование).
- А когда выполнили задание? (радость. восторг, веселье).
Физ. минутка «Найди себе пару» (дети берут разные геометрические фигурки (блоки Дьенеша, двигаются под веселую мелодию, спрятав в руке фигурку, по сигналу дети находят себе пару с фигуркой такой же формы).
Следующий островок «Посчитай-ка».
Задание № 1. Сосчитай предметы в каждом квадрате и обведи соответствующую цифру.
№2. Реши примеры и соедини их с нужным домиком (дети решают лёгкие, а Артём более сложные примеры, дети помогают найти домик с заданной цифрой).
- Ребята, а какие эмоции вы испытали перед выполнением задания? (страх, удивление, волнение, испуг). А когда выполнили задание? (радость, восторг, ликование).
3. Островок: «Театр».
1. Чтение стихов.
Детям предлагается прочитать стихи (3).
«Белая берёза» Сергея Есенина, Д. Г. Хайкина «Бабушкины годы», «Главные слова» Л. Олифирова.
- И исполнить всем вместе песенку авт. П. Синявский «Родная песенка».
Микроитог:
- какие вы испытали новые эмоции на этом острове? ( ответы детей: боль, грусть, печаль, нежность, жалость, радость, восторг, восхищение, сожаление, умиление, гордость, любовь).
Заключительная часть (рефлексивный этап)
(дети подходят к воспитателю).
Вопросы:
1. Чем мы сегодня занимались на занятии? (проводили эксперимент в лаборатории, считали, делили слова на слоги, играли, читали стихи, пели песню).
2. Что понравилось больше всего?
3. А у кого возникли трудности? В чём?
4. А какие эмоции вы испытали на протяжении всего занятия? (называют).
5. А какое у вас настроение сейчас? А эмоции?
Подводим итог: эмоций существует множество, а настроение может быть хорошим или плохим.
Игра «Разноцветное настроение».
Посмотрите - у меня разноцветные лепестки.
- Я открою вам такой секрет. Оказывается, настроение и эмоции имеют ещё и цвет. Яркий, красочный цвет-хорошее настроение и положительные эмоции. Серый-скучное настроение. Чёрный- грустное настроение и отрицательные эмоции.
Выберите лепесток, который соответствует вашему настроению, вашим эмоциям и положите его к сердцевине. Какая красивая цветочная поляна у нас получилась!
Мне очень приятно, что у многих из вас сейчас хорошее настроение и положительные эмоции.
Я желаю, чтобы у вас каждый день было хорошее настроение. Я желаю, чтобы у вас всегда были только радостные эмоции!