Татьяна Безменова
Конспект интегрированного занятия «Птички — невелички» с детьми разновозрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Приоритетные образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»
Цель: Знакомство детей с зимующими птицами средней полосы России
Задачи:
-Познакомить детей с понятиями: «Перелетные», «Зимующие»
-Формировать представления детей о том, что в разных климатических зонах обитают различные птицы
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Птички — невелички“ с детьми разновозрастной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
-Развивать познавательную активность
-Способствовать желанию детей делать совместную работу
-Продолжать учить детей аккуратно работать с клеем, ножницами
Материалы: маски птиц, наглядно-дидактические пособия: «Птицы средней полосы России», «Птицы и животные жарких стран», «Обитатели Антарктиды», заготовки для аппликации для младших детей, бумага черного, желтого и белого цвета для старших, ватман, клей-карандаш, ножницы.
Ход занятия:
Педагог предлагает детям сесть за стол, на котором разложены картинки из серии «Птицы средней полосы России»
Художественное слово:
Птичий пир
Листья с веток опадают.
Лить дожди не устают.
Улетают птичьи стаи,
направляются на юг.
Но остался сизый голубь
зимовать на ветках голых.
По деревьям вверх и вниз
скачет стайка птиц-синиц.
Птица клёст в гнезде ютится,
а ворона — у окна.
Помогите встретить птицам день,
когда придёт весна.
Прогуляйтесь по опушкам,
подарите им кормушки.
Даже с севера снегирь
прилетит на этот пир.
Татьяна Бокова
Воспитатель:
-Ребята, совсем скоро наступит зима, очень сложное время для птиц, которые остаются у нас зимовать. Таких птиц называют –зимующие. Давайте попробуем выбрать тех птиц, которые зимуют в нашей местности.
Работа с карточками. Педагог напоминает детям названия птиц, обращает внимание на характерные особенности.
Воспитатель:
-Ребята, мы с вами вспомнили птиц, которые остаются зимовать в наших холодных краях. Но есть птицы, которые совсем не переносят холод, и поэтому осенью сбиваются в стаи и улетают в теплые края, а весной вновь возвращаются к нам. Такие птицы называются – перелетные. Попробуем их вспомнить (при затруднении педагог озвучивает названия птиц, демонстрирует картинки)
Работа с пазлами "Птицы".
Воспитатель:
-Ребята, мы с вами знаем, что за осенью обязательно наступает зима, за зимой весна, за весной лето, за летом приходит осень, и каждый период сопровождает своя температура. Зимой бывает холодно, мороз, летом жарко, но есть места на нашей планете, где круглый год тепло, такие страны принято называть – жаркие, а есть места, где практически всегда холодно, например, в Антарктиде. Есть птицы, которые живут только в теплых странах, а есть птицы, которые любят холод. Одна из таких необычных птиц – пингвин.
Рассказ педагога о пингвинах.
Далее дети рассматриваю картинки, на которых изображены павлины, попугаи, рассказывают, чем понравились.
Далее педагог предлагает детям еще раз вспомнить, какие птицы живут в нашей местности, какие улетаю, а какие остаются зимовать.
Подвижная игра «Найди свою птичку»
Каждому ребенку на голову одевается маска, создаются «гнездышки» птиц. Птички разлетаются по группе, по команде нужно вернуться к своему «гнездышку».
После игры педагог сообщает детям, что совсем скоро наступит праздник, который называется «Синичкин день», предлагает к празднику сделать коллективную работу и украсить группу. Педагог демонстрирует картинку с изображением синички, отмечает отличительные особенности.
Продуктивная деятельность.
Дети из бумаги делают синичек (Старшие дети самостоятельно вырезают все детали, младшие делают из заготовок, сделанных педагогом). Педагог в ходе деятельности напоминает, как работать с клеем, ножницами, уточняет, где должны находиться различные части тела птицы.
После изготовления синичек дети приступают к оформлению коллажа.