Галина Лёвкина
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Спешим на помощь Красной Шапочке»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №1» г. Петушки
Конспект непосредственно образовательной деятельности интегрированного занятия в старшей группе на тему : «Спешим на помощь Красной Шапочке»
Сроки проведения: 23. 10. 2023 г.
Автор: Лёвкина Галина Владимировна
воспитатель высшей квалификационной
категории
г. Петушки, 2023 г.
Цель: развитие монологической речи через дидактические игры.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Спешим на помощь Красной Шапочке“» размещена в разделах
Задачи: образовательная: учить детей включать в творческую речевую деятельность придумывание загадок, сказок, расширять словарный запас.
развивающая: развивать умение участвовать в коллективных разговорах
воспитательная: воспитывать желание помогать сказочным героям;
Материал и оборудование: красная шапочка, (сшитая родителями, задания на кленовых листочках, мяч, «волшебная» палочка.
Сотрудничество с семьями воспитанников: активное участие родителей в изготовлении костюмов Красной Шапочки и Петушка, заучивании с детьми слов из сценария к НОД.
Предварительная работа: чтение сказки Ш. Перо «Красная Шапочка», «Кот, Петух и Лиса», «Заюшкина избушка», загадывание и отгадывание загадок, дидактические игры: «Скажи наоборот», «Я загадаю, а ты угадай»
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, изобразительная, двигательная, познавательно-исследовательская.
Вовлечение в деятельность -Ребята, я хочу загадать вам загадку об одной маленькой девочке. Жила она в сказке с мамой. Мама её очень любила, потому что девочка, была добрая, ласковая, послушная. И была у этой девочки бабушка. Бабушка тоже очень любила свою внучку. Как вы думаете, за что любила бабушка свою внучку? И вот однажды подарили девочке (красную шапочку). Как же звали эту девочку, вы догадались? Из какой она сказки? Кто написал эту сказку? А что ещё можно было подарить девочке на день рождения? Кого встретила Красная Шапочка в лесу? И что случилось? Кого ещё могла бы встретить Красная Шапочка в лесу? Что было бы тогда? 2 мин.
Целеполагание
Воспитатель: «Ребята, Красная Шапочка прислала нам письмо. В нё м написано: «Дорогие ребята, помогите мне вернуться домой, злой волк придумал много хитростей, но одна я не справлюсь, прошу вас, помочь мне» 1 мин.
Проектирование деятельности
Воспитатель: «Ребята, вы готовы помочь Красной Шапочке? Тогда в путь! Но сначала хочу спросить вас, какое сейчас время года? (осень) Что бывает осенью? подул сильный ветер начался листопад и несколько листочков залетели к нам в группу, какие они красивые и что- то на них написано» 3 мин.
Осуществление деятельности
Предлагаю выполнить задание №1
Какой сказочный герой может быть хорошим другом Красной Шапочки?
Можно я скажу, кого бы я хотела видеть другом Красной Шапочки? Отгадайте: он хороший друг, он красивый, важный, гордый, он живёт во многих сказках, может всегда прийти на помощь другу, он рано встаёт, песни поёт. (Входит Петух- ребёнок)-Здравствуйте, ребята! Я слышу вы обо мне говорите. Вспомните в каких сказках я живу? Как называют людей, которые помогают в беде? Ребята, я так люблю разгадывать загадки, вы можете загадать мне ещё какого-нибудь героя, который смог бы спасти Красную Шапочку, вы его опишите, только не называйте его, а я попробую отгадать. Описание (1-2).
задание № 2 проводится дидактическая игра с мячом «скажи наоборот» добрый – злой, смелый- трусливый, низкий – высокий, лёгкий- тяжёлый и т. д. задание№3
надо передавать по кругу «волшебную» палочку и говорить приятные слова про нашего Петю – петушка, какой он (красивый, добрый, смелый, умный) Что делает Петя петушок? (ходит, клюёт, пьёт, выручает, спасает)
Петушок: Спасибо, ребята, что вы обо мне так много всего рассказали, мне было очень приятно, я вам помог выполнить задания, пора мне возвращаться в свою сказку. Ребята,а здесь какие – то конверты, это ещё задания. Дидактическая игра: «Что сначала, что потом?» С заданиями мы справились, а где же Красная Шапочка? 16 мин.
Рефлексия Ребята, а вам понравилось, как мы справились со всеми заданиями? (звучит музыка из к/ф Красная Шапочка и входит наша героиня, благодарит за своё спасение и дарит ребятам раскраски со своим изображением) 3 мин.