Олеся Алексеева
Конспект занятия по привитию культурно-гигиенических навыков «Порядок во всем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по привитию культурно-гигиенических навыков
«Порядок во всем»
Цель: занятие направлено на закрепление навыка и умения пользования предметами туалета. Воспитать желание быть аккуратными, опрятными, следить за порядком в одежде, прическе.
Задачи : научить пользоваться предметами туалета;
Воспитывать желание быть аккуратными, опрятными;
следить за порядком в одежде, прическе.
Публикация «Конспект занятия по привитию культурно-гигиенических навыков „Порядок во всем“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Оборудование : перед ребенком на столе все предметы личной гигиены. Дидактическая игра «Наведи порядок»
1 .Беседа о предметах личной гигиены.
2. Показ процесса умывания, чистка зубов.
3. Приход Зайки.
4. Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо.»
Ход занятия:
Сегодня мы поговорим о предметах личной гигиены, о том, как пользоваться этими предметами.
Загадываю загадку:
1. Ускользает как живое
Но не выпущу его я Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло).
Предлагаю ребенку рассказать, для чего необходимо мыло?
Мы можем обойтись без мыла?
Как нужно мыть руки?
Слушаем загадку:
2. Говорит дорожка - два вышитых конца
Помойся хоть немножко, чернила смой с лица.
Иначе в пол дня испачкаешь меня. (полотенце).
Нужно ли нам полотенце?
Дети, чем мы вытираемся?
На столе тазик, кувшин, в мыльнице мыло. Обращаю внимание ребенка на эти предметы и предлагаю подойти ребенку к столу показать, как правильно умываться. Ребенок с объяснением педагога показывает процесс умывания. При умывании рассказываю вместе с ребенком потешку «Водичка - водичка».
Еще загадываю загадку:
3. Зубов много, а ничего не ест. (расческа).
А вот эту загадку ни за что не отгадаете.
5.«Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей».
Для чего нам нужна расческа?
Давай причешим куклу Катю. Подсказываю, как правильно причесать, чтобы зубья расчески касались кожи головы.
Еще загадку загадаю:
5. «Хвостик из кости
А на спине - щетинка» (зубная щетка)
О каком предмете мы не загадали загадку?
Ответы ребенка - о зубной пасте.
Для чего нужны зубная паста и щетка?
Можем ли мы не чистить зубы?
Дети, все вы умеете чистить зубы?
А теперь послушайте и посмотрите, как правильно чистить зубы:
Вначале очистить поверхность зубов. Начиная с десен, зубы чистить щеткой вверх и вниз, как бы выметая. Жевательную поверхность зубов чистят круговыми движениями. Изнутри зубы чистим точно такими же движениями. После чистки полости рта нужно тщательно прополоскать рот. Чистка делает улыбку ослепительной.
Стук в дверь - кто то пришел. (игрушка Зайка)
- Что вы тут делаете, чем занимаетесь? Мыло, зубная паста, полотенце, шампунь. Зачем вам все это? Лучше послушайте мой полезный совет:
Никогда не мойте руки,
Шею, руки и лицо Это глупое занятье не приводит не к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять.
Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет
К старости сама собою
Облысеет голова.
Если руки за обедом Вы испачкали салатом,
Руки незаметно опустите вы под стол,
Вытирайте свои руки об соседские штаны.
Ну и как, дети, полезные советы?
Оставайся, Зайка, с нами и послушай, как нужно правильно умываться, чистить зубы, быть аккуратными, чистыми, причесанными. Об этом пишет В. Маяковский в своем произведении «Что такое хорошо, и что такое плохо»(отрывок).
Если мальчик любит мыло
И зубной порошок
Этот мальчик очень милый
Поступает хорошо.
Этот в грязь полез и рад,
Что грязна рубаха,
Про такого говорят:
«Он плохой, неряха».
Все эти предметы необходимы нам для того, чтобы мы были всегда чистыми, аккуратными, причесанными.
- А ты умеешь правильно мыть руки? Расскажи как ты это делаешь? Давай вместе попробуем представить себе, что мы моем руки.
Выполняется имитация движений
1. Закатить рукава.
2. Намочить руки.
3. Взять мыло и намылить руки. Затем положить мыло и хорошо намылить каждый пальчик, а затем всю ладонь.
4. Смыть водою мыло.
5. Закрыть кран.
6. Вытереть руки.
7. Опустить рукава.
- Молодец, а как еще можно следить за чистотой своего тела? Что надо делать, чтобы всегда быть чистым и опрятным (Купаться, умываться, чистить зубы, мыть уши, причесывать волосы, следить за чистотой одежды и обуви и т. д.)
- Как ты думаешь, быть опрятным – это только содержать в чистоте свое тело? Или надо делать что-то еще?
- Какой должна быть одежда человека? Его вещи?
- У каждого человека есть индивидуальные предметы, которыми пользуется только хозяин. Какие индивидуальные предметы ты знаешь? Почему нельзя причесываться чужой расческой? Чистить зубы чужой щеткой? Пользоваться чужим полотенцем?
Давай наведем порядок в нашем большом доме поиграем в игру.
Теперь возьми бумагу и карандаш и нарисуй предметы личной гигиены, которые есть у нас.