Папки-передвижки

Конспект занятия по привитию культурно-гигиенических навыков «Порядок во всем»

Олеся Алексеева
Конспект занятия по привитию культурно-гигиенических навыков «Порядок во всем»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по привитию культурно-гигиенических навыков

«Порядок во всем»

Цель: занятие направлено на закрепление навыка и умения пользования предметами туалета. Воспитать желание быть аккуратными, опрятными, следить за порядком в одежде, прическе.

Задачи : научить пользоваться предметами туалета;

Воспитывать желание быть аккуратными, опрятными;

следить за порядком в одежде, прическе.

Темочки:

Оборудование : перед ребенком на столе все предметы личной гигиены. Дидактическая игра «Наведи порядок»

1 .Беседа о предметах личной гигиены.

2. Показ процесса умывания, чистка зубов.

3. Приход Зайки.

4. Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо.»

Ход занятия:

Сегодня мы поговорим о предметах личной гигиены, о том, как пользоваться этими предметами.

Загадываю загадку:

1. Ускользает как живое

Но не выпущу его я Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (мыло).

Предлагаю ребенку рассказать, для чего необходимо мыло?

Мы можем обойтись без мыла?

Как нужно мыть руки?

Слушаем загадку:

2. Говорит дорожка - два вышитых конца

Помойся хоть немножко, чернила смой с лица.

Иначе в пол дня испачкаешь меня. (полотенце).

Нужно ли нам полотенце?

Дети, чем мы вытираемся?

На столе тазик, кувшин, в мыльнице мыло. Обращаю внимание ребенка на эти предметы и предлагаю подойти ребенку к столу показать, как правильно умываться. Ребенок с объяснением педагога показывает процесс умывания. При умывании рассказываю вместе с ребенком потешку «Водичка - водичка».

Еще загадываю загадку:

3. Зубов много, а ничего не ест. (расческа).

А вот эту загадку ни за что не отгадаете.

5.«Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей».

Для чего нам нужна расческа?

Давай причешим куклу Катю. Подсказываю, как правильно причесать, чтобы зубья расчески касались кожи головы.

Еще загадку загадаю:

5. «Хвостик из кости

А на спине - щетинка» (зубная щетка)

О каком предмете мы не загадали загадку?

Ответы ребенка - о зубной пасте.

Для чего нужны зубная паста и щетка?

Можем ли мы не чистить зубы?

Дети, все вы умеете чистить зубы?

А теперь послушайте и посмотрите, как правильно чистить зубы:

Вначале очистить поверхность зубов. Начиная с десен, зубы чистить щеткой вверх и вниз, как бы выметая. Жевательную поверхность зубов чистят круговыми движениями. Изнутри зубы чистим точно такими же движениями. После чистки полости рта нужно тщательно прополоскать рот. Чистка делает улыбку ослепительной.

Стук в дверь - кто то пришел. (игрушка Зайка)

- Что вы тут делаете, чем занимаетесь? Мыло, зубная паста, полотенце, шампунь. Зачем вам все это? Лучше послушайте мой полезный совет:

Никогда не мойте руки,

Шею, руки и лицо Это глупое занятье не приводит не к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо.

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять.

Стричься тоже бесполезно,

Никакого смысла нет

К старости сама собою

Облысеет голова.

Если руки за обедом Вы испачкали салатом,

Руки незаметно опустите вы под стол,

Вытирайте свои руки об соседские штаны.

Ну и как, дети, полезные советы?

Оставайся, Зайка, с нами и послушай, как нужно правильно умываться, чистить зубы, быть аккуратными, чистыми, причесанными. Об этом пишет В. Маяковский в своем произведении «Что такое хорошо, и что такое плохо»(отрывок).

Если мальчик любит мыло

И зубной порошок

Этот мальчик очень милый

Поступает хорошо.

Этот в грязь полез и рад,

Что грязна рубаха,

Про такого говорят:

«Он плохой, неряха».

Все эти предметы необходимы нам для того, чтобы мы были всегда чистыми, аккуратными, причесанными.

- А ты умеешь правильно мыть руки? Расскажи как ты это делаешь? Давай вместе попробуем представить себе, что мы моем руки.

Выполняется имитация движений

1. Закатить рукава.

2. Намочить руки.

3. Взять мыло и намылить руки. Затем положить мыло и хорошо намылить каждый пальчик, а затем всю ладонь.

4. Смыть водою мыло.

5. Закрыть кран.

6. Вытереть руки.

7. Опустить рукава.

- Молодец, а как еще можно следить за чистотой своего тела? Что надо делать, чтобы всегда быть чистым и опрятным (Купаться, умываться, чистить зубы, мыть уши, причесывать волосы, следить за чистотой одежды и обуви и т. д.)

- Как ты думаешь, быть опрятным – это только содержать в чистоте свое тело? Или надо делать что-то еще?

- Какой должна быть одежда человека? Его вещи?

- У каждого человека есть индивидуальные предметы, которыми пользуется только хозяин. Какие индивидуальные предметы ты знаешь? Почему нельзя причесываться чужой расческой? Чистить зубы чужой щеткой? Пользоваться чужим полотенцем?

Давай наведем порядок в нашем большом доме поиграем в игру.

Теперь возьми бумагу и карандаш и нарисуй предметы личной гигиены, которые есть у нас.

Публикации по теме:

«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей Наблюдая за детьми, часто замечала, что выходя из туалета или перед едой дети забывают мыть руки. Они моют чаще после напоминания воспитателя.

Беседа по формированию культурно-гигиенических навыков «История про Шампуньку» для старших дошкольников Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - совершенствовать представление о значимости.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действияФормирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действия Культурно-гигиенические навыки формируются в раннем возрасте, пока нервная система еще пластична, а действия, связанные с приемом пищи,.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возрастаФормирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм культуры поведения, а чрезвычайно.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Актуальность проекта. Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной.

Фотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыковФотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков «Ну, что за неряха!» - в сердцах восклицает иной родитель, будто и не причастен к тому, что ребёнок таков. А ведь опрятность и аккуратность.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков на тему «Где прячется здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят» Цель: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам. Задачи. - Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа.

Лэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 летЛэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 лет Лепбук «Наш друг - Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков, для реализации во второй младшей группе детского сада. Лепбук.

Мастер-класс с педагогами «Привитие культурно-гигиенических навыков у дошкольников»Мастер-класс с педагогами «Привитие культурно-гигиенических навыков у дошкольников» Мастер-класс по теме: «Привитие культурно-гигиенических навыков у дошкольников» Цель: обобщить знания педагогов ДОУ о привитии и воспитании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по привитию культурно-гигиенических навыков «Порядок во всем»
Опубликовано: 3 августа 2023 в 18:39
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по привитию культурно-гигиенических навыков «Порядок во всем»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Алексеева (УИ 841888) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД