Валяева Светлана Михайловна
Конспект занятия по конструированию «Домики для зверюшек»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие № 6. Тема: «Домики для зверюшек»
Цель: побуждать к обследованию строительных материалов – закреплять название, форму, величину, различать цвет.
Задачи: -закрепить навыки конструирования; -воспитывать желание помочь сказочным героям; -формировать умение добиваться определённых результатов,
Материалы: игрушка Мишка, персонажи из сказки «Теремок» (раздаточный материал по количеству детей, деревянный конструктор.
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Домики для зверюшек“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
Предварительная работа: Рассматривание с детьми изображения домов. Беседа о том, что дома бывают: деревянные, кирпичные, одноэтажные или многоэтажные, что все они разные.
Ход занятия:
1. Организационно- мотивационный этап:
В: - Все садитесь рядом,
Поиграем ладом.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
- Стоит в поле теремок
(вместе) : Он не низок, ни высок
(стук в дверь, вносят медведя с коробкой, в которой находятся персонажи из сказки «Теремок»)
2. Содержательный этап:
Мишка (воспитатель) : Здравствуйте, ребята! Я к вам пришел не один, а со своими друзьями.
(рассматривание персонажей из коробки)
Д: Мышка- норушка, лягушка- квакушка, зайка - побегайка, лисичка- сестричка, волчок -серый бочок.
В: Ребята, как называется сказка, из которой пришли Мишкины друзья.
Д: Теремок
В: А как ещё можно назвать «теремок»?
Д: Избушка, домик.
В: Что случилось с теремком в сказке?
Д: Развалился.
(хоровое и индивидуальное повторение)
В: Послушайте, что говорит Мишка, он не хотел ломать теремок и просит нас помочь построить новые домики для его друзей.
В: А сейчас давайте поиграем с Мишиными друзьями
Стоит в поле теремок, теремок.
Он ни низок, ни высок.
Прибежала мышка- норушка, прискакала лягушка - квакушка, припрыгал зайка -побегайка, прибежала лисичка-сестричка, пришел волчок - серый бочок, пришел мишка косолапый.
В: Проходите на свои места. Посмотрите, какие детали лежат перед вами. Из чего мы будем строить дом.
Д: Из кирпичиков.
В: Дети, смотрите, я ставлю кирпичик на короткую, узкую сторону. А другой кирпичик чуть дальше. Это стены. Скажите ребята, что это?
Д: Стены.
(индивидуальное и хоровое проговаривание)
(Воспитатель берет красную пластину и показывает)
Это будет крыша, она какого цвета?
Д: Красного
В: Но, как же в дом будет попадать свет?
Д: Через окно.
В: Приставим один кирпичик на длинную, узкую сторону. Это окно.
В: А как же попасть внутрь?
Д: Через дверь.
В: Возьмем ещё один кирпичик, сделаем дверь. Поставим его вертикально с другой стороны. Вот и получился красивый дом для наших друзей. У меня в домике будет жить лягушка – квакушка.
Физминутка
Я хочу построить дом,
(руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял.
(соединяем руки в замочек, и делаем круг перед собой).
Солнце было, дождик шел,
(сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены», затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)
И тюльпан в саду расцвел!
3. Практический этап:
В: А теперь давайте построим домики для остальных Мишкиных друзей.
В: Матвей, какого цвета у тебя стены?
Л: Белого.
В:Данил, какого цвета у тебя крыша?
Д: Красная.
В: Есения, кто у тебя будет жить?
К: Зайчик- побегайчик.
В: Молодцы, у нас получилась целая улица с домами. А теперь выглянуло солнышко и все вышли на улицу гулять. Наступила ночь, пора всем животным спать.
4. Заключительный этап:
В: Ребята, для кого мы строили домики?