Демчик Светлана Александровна
Конспект занятия по аппликации «Зимние домики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение создавать красочные композиции в аппликации.
Задачи:
учить правильно располагать изображение на листе;
закреплять знание геометрических фигур (квадрат, треугольник)
развивать мелкую моторику рук детей;
развивать умение получать удовольствие от результата своей работы.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Зимние домики“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Материал и оборудование: модель домика из бумаги; квадратный лист ватмана для фона, клей, кисти для клея, салфетки на каждого ребенка, цветные карандаши для дополнения сюжета,вата.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, давайте послушаем стихотворение, и вы узнаете, что мы будем сегодня делать.
Новый дом.
Чтобы дом построить новый,
Запасают тес дубовый,
Кирпичи, железо, краску,
Гвозди, паклю и замазку.
А потом, потом, потом
Начинают строить дом.
Воспитатель: Ребята, давайте поговорим о домах.
Какие дома вы знаете?
Дети: Большие и маленькие, деревянные и кирпичные.
Воспитатель: А теперь отгадайте пожалуйста загадки?
Четыре стены,
Печь внутри,
Крыльцо снаружи,
Спасает от стужи (Дом)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит. (Строитель)
Воспитатель: Ребята, а кто строит дома?
Дети: Строители.
Воспитатель: Все людей которые строят дома, называются строителями. А вы хотите сегодня побыть строителями?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите на картинку и скажите, из каких же частей состоит наш дом?
Дети: Крыша, стены, дверь.
Воспитатель: Правильно.
Пальчиковая гимнастика «Домик».
Стук -стук- постук, раздается где то стук.
Молоточки стучат, строят домик для зайчат -
Вот с такою крышей, (ладошки над головой)
Вот с такими стенами, (ладошки около щёчек)
Вот с такими окнами, (ладошки перед лицом)
Вот с такою дверью, (одна ладошка перед лицом)
И вот с таким замком! (сцепили ручки)
Воспитатель: Теперь мы можем приступать. Сначала мы раскрасим наши домики цветными карандашами а потом приклеим их. Клей намазываем на детали, начиная с середины, постепенно переходя к краям, и наклеиваем, прижимая деталь салфеткой, чтобы убрать лишний клей. (самостоятельная работа детей, помощь). Предложить детям дополнить аппликацию с помощью ваты. (имитировать снег на крышах домиков и улице).
Воспитатель: Вот и готовы наши домики, давайте посмотрим, какие они у нас получились.
Воспитатель: Ребята, наше занятие подходит к концу. Скажите, чем мы с вами сегодня занимались? А кто строит нам дома? (Ответы детей). Молодцы. Ребята, что вам больше всего понравилось в нашем занятии? Почему? (Ответы детей). Спасибо за работу, вы все молодцы. Наше занятие окончено, можем полюбоваться нашими домиками.