Ольга Сараева
Конспект занятия «Знакомство с нитками» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по познавательному развитию «Знакомство с нитками» для детей старшего дошкольного возраста
Разработала и провела:
воспитатель Сараева О. С.
2020г.
Конспект ОД по познавательному развитию «Знакомство с нитками» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Познакомить детей с историей появления нитки (пряжи, её разнообразием, назначением, применением)
Задачи:
Темочки:
-Продолжить знакомство с рукотворным материалом - нитками, обратить внимание дошкольников на значение и ниток в нашей жизни.
-Развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей в процессе продуктивной деятельности, воображение, любознательность.
- Развивать у детей представления о возможностях обычных материалов (нитки, находить неожиданные варианты их использования (учиться рисовать нитью)
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
-Вызвать уважение к мастерам неповторимых и различных рукодельных работ.
-воспитывать в детях чувство радости от выполненной работы и желание довести начатое дело до конца.
Оборудование и материалы:
Интерактивная доска
Различные поделки выполненные из ниток (коврики, салфетки, сумочки, шапочки, пояса и т. д., домотканные дорожки
Корзина с разноцветными клубками ниток.
Образцы нитей разного цвета, разной длины (шерстяные, шёлковые, хлопчатобумажные, синтетические).
плотный белый, голубой картон, гуашь, влажные салфетки.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель в образе домовенка Кузи здоровается с ребятами.
-Ребята вы меня узнали (ответы детей) Проходите скорее (дети и Кузька присаживаются на пуфики)
В. Я так рад, что мы с вами встретились. Ребята, смотрите, что у меня есть. Посмотрите, я в своем доме на чердаке обнаружил сундук своей бабушки, а в нем хранятся какие-то нитки. Но я совершенно не знаю, что с ними делать. Может быть выбросить? А может они еще сгодятся? Как вы думаете?
В: Ребята, я сегодня собрался в путешествие, а хотите, отправиться вместе со мной? И возможно узнаем что-то интересное и необычное.
А помогут нам в нашем путешествии вот такие замечательные дорожки (обращаю внимание детей на скрученные домотканные дорожки, каждая скручена в определенном направлении, в том куда будем подходить)
Ну что, попробуем раскрутить первую дорожку? (Подходим к доске, рядом стоит корзинка с нитками)
Посмотрите, что у нас тут такое? (ответы детей) А если их потрогать, то что
вы почувствуете? (ответы детей) одна ниточка мягкая, пушистая как пух, а другая гладкая, упругая как веточка ивы.
Прикоснитесь к ним, и вы почувствуете (дети трогают клубки с нитками и рассказывают о своих ощущениях).
В. Ребята, а вы знаете как получают нитки? Ваши предположения. (ответы детей) А давайте проверим.
Презентация (1слайд с животными)
В старину люди пряли нитки из шерсти вот такими прялками (демонстрирую прялку)
(2-3-4 слайды прядильный станок)
А потом люди придумали специальные машины, которые пряли сами.
Нитки также бывают шелковые.
(5 слайд гусеница шелкопряд)
Шёлковую ниточку нам даёт гусеница-шелкопряд.
Давайте сравним нитки : шелковую и шерстяную (дети сами отвечают)
Шёлковые нити тоненькие, поэтому ими удобнее шить, вышивать, а шерстяные нити потолще, ими лучше вязать, плести.
В: - Ребята, а вы видели дома, для чего мама или бабушка используют нитки? (из опыта детей)
А как их нужно правильно хранить? Догадайтесь (ответы детей)
В: Нитки любят жить в своём домике-корзинке, свернувшись клубочком. Так они никогда не запутаются. Дети, а на что похожи наши клубочки?
В: Когда ниткам надоедает быть клубками, они с помощью умелых рук превращаются в полезные вещи.
В: Ну что ребята будем двигаться дальше? (раскатываю дорожку и идем на выставку изделий). На выставке изделия расположены по однотипному изготовлению, а предметы с помощью которых их изготовили перепутаны.
В. Помогите ребята разобраться, поместите предметы рядом с теми изделиями, с помощью которых они были созданы. (Вязаные изделия - спицы; вышитые изделия – нити, иголка, пяльца); кружевные изделия- крючек) Вязаные игрушки – по середине.
Рассматриваем выставку изделий. Беседуем, делаем выводы.
В: Ребята, а хотите стать настоящими волшебниками? Тогда нам нужно отправляться дальше, но на пути дорожки встречается препятствие, в виде паутины из нити (намотанной на обруч) нужно пролезть через нее и дальше отправиться в путешествие. Молодцы
Раскатываем дорожку к столам.
В: Ребята, это же настоящая мастерская.
Какое сейчас время года? (ответы детей)
Каждую зиму у нас за окном происходят чудеса. Появляются невероятной красоты узоры. Мы с бабушкой постоянно их рассматриваем, они такие удивительные, всегда разные и неповторимые. А вы ребята, видели когда - нибудь такие узоры на окнах? (ответы детей)
А хотите мы с вами попробуем нарисовать такие же узоры?
Ну, что попробуем сотворить настоящее волшебство, а помогут нам в этом необычные предметы, угадайте, что же это.
1. Я длинная и тонкая
И смотана в клубок,
Сбежала от котенка я
В укромный уголок.» (Нитка)
Проходите за столы и давайте рассмотрим, что же у нас там лежит.
Как вы думаете, что мы будем делать?
Смотрите какой необычный рисунок может получиться.
Показываю технику выполнения. Называю, как называется эта техника выполнения (ниткография)
Хотите попробовать? Ну, тогда приступаем.
В ходе работы помогаю по необходимости. Рассматриваем рисунки. Делаем вывод о том, что ниткой можно рисовать.
А нам пора возвращаться из путешествия, а рисунками, когда они высохнут мы сможем украсить нашу группу. Помогите мне раскрутить дорожку, по которой мы сможем вернуться из путешествия.
Ну, что ребята понравилось вам наше увлекательное путешествие в мир красоты и удивительных творений?
Узнали вы что-нибудь новое о нитках? (ответы детей)
Ребята, я очень рад был с вами встретиться, и на память о нашей встрече хочу подарить вам, вот такую волшебную коробочку. В ней вы найдете предметы, с помощью которых сможете стать настоящими волшебниками и сотворить настоящие чудеса, а также поделиться ими со своими ребятами в группе. Провожаю детей.