Елена
Конспект занятия с элементами ТРИЗ в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие с элементами ТРИЗ в подготовительной группе.
Задачи: 1. Развивать сообразительность, умение логически мыслить; творческое (образное)мышление, умение мимикой и жестами передавать чувства, особенности состояния. 2. Закреплять знания о временах года и их признаках, формировать практические навыки словообразования и словоизменения; уточнять и расширять запас конкретных представлений о свойствах снега. Учить подбирать определения и глаголы. Развивать творческое воображение детей. Оборудование: компьютерный диск (осколки зеркала, ветки дерева, ПВА клей, шарики пенопласта, вырезанные буквы «С», мяч, маленькая елочка, снежинка на нитке.
Публикация «Конспект занятия с элементами ТРИЗ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Ход занятия
Дети стоят по кругу. Воспитатель по очереди каждому ребенку бросает мяч и задает вопрос: - какое сегодня число? - какой сегодня день недели? - какой день недели был вчера? - какой будет завтра? - когда ты вырастешь, кем будешь – мужчиной или женщиной? - назови день своего рождения. - кто такая бабушка? - кто больше – тигр или слон? Молодцы, все правильно ответили на вопросы.
Дети садятся за столы. Загадка: Река подо льдом, все бело кругом, Метелица вьется, как время зовется? Воспитатель: - А почему вы считаете, что это зима? - А сейчас какое время года? По каким признакам мы узнаем зиму? - Постаралась зима. Покрыла всю землю белым пушистым покрывалом. Так радостно, так светло стало. А что же это за пушистое покрывало такое? (снег) А как можно охарактеризовать снег? Какой он? (ответы детей -белый, холодный, чистый, пушистый, искристый, серебристый, кристаллический, липкий, рассыпчатый, мокрый). - Снег что делает? (идет, падает, ложится, кружится, вьется, скрипит, лепится, искрится). - Что получается, когда нападает много снега? (сугробы) - Как называется, когда идет сильный снег, такой, что ничего и не видно? (снегопад) - А когда снег идет, да еще и ветер, холодно, брр, что это? (метель)
Воспитатель: Ребята, сейчас я расскажу вам одну историю. Жил на свете тролль, злющий - презлющий. Но однажды он был в хорошем настроении и смастерил волшебное зеркало, которое решил подарить Снежной Королеве. Давайте посмотрим в окошко и представим, как она пролетает на быстрых, как ветер, санях… Уехала далеко-далеко, на Северный полюс. Ехала она так быстро, что зеркало уронила, одни осколки остались. А ведь если хоть один крошечный осколок заколдованного зеркала попадет кому-нибудь в сердце или в глаз, то человек станет злым, все вокруг ему будет казаться уродливым и безобразным. Как это случилось с Каем, добрым мальчиком из сказки Г. Х. Андерсена «Снежная Королева». - Что же делать, ребята? (Выслушивает ответы детей) Воспитатель: - Может, мы попробуем его собрать? А для того, чтобы его собрать, нужно выполнить все задания на осколках, которые придумала Снежная Королева. «В моём царстве зимы студёные, Отдыхали лучше бы дома вы. Я ветром северным засвищу, Вас я в льдинки превращу. Снегу сыпаться повелю! Все пути, дороженьки завалю. Если встречусь вам на дороженьке, Заморожу рученьки, ноженьки»! Воспитатель: ребята, вы не испугались угроз Снежной Королевы? - Как вы думаете, какими надо быть, чтобы справиться с заданиями? - Да, нам поможет в этом дружба и смекалка. А кто из вас умеет дружить? - Как вы думаете, кого можно назвать другом? Воспитатель: Вот вам первое задание
1. ОСКОЛОК. ИГРА «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО» Снежная Королева забыла дописать стихотворение, давайте ей поможем и подскажем нужные слова. Тихо, тихо как во сне падает на землю… (снег) С неба все скользят пушинки серебристые (снежинки) На посёлки, на лужок тихо падает (снежок) Вот веселье для ребят все сильнее…. (снегопад) Все бегут в перегонки все хотят играть в (снежки) Словно в белый пуховик нарядился (снеговик) Рядом снежная фигурка это девочка…. (снегурка) На снегу – то, посмотри – с красной грудкой… (снегири) Словно в сказке, как во сне землю всю украсил…. (снег) Воспитатель: Вот и выполнили первое задание, подсказали нужные слова. Давайте найдем осколку его место. (Ребенок прикладывает осколок к основе зеркала) 2 ОСКОЛОК «Посчитайка» Воспитатель: Читает еще раз читает стихотворение (см. выше) и выставляет начальную букву слова- ответа (получается 9 букв С). Задание детям: - Ребята, какую закономерность вы заметили? - Посчитайте, сколько букв С на доске? - Какие цифры нужно сложить, чтобы получилось число 9? (варианты ответов детей) 3. ОСКОЛОК: «СТАРЫЕ ВЕЩИ» Воспитатель: Прислушайтесь, слышите, кто-то плачет – это старые вещи (бутылка из-под лимонада и фломастер). - Давайте подумаем, как можно продлить «жизнь» этим предметам? Для чего они еще могут служить? (можно сделать горшок для цветов или совок для снега или сыпучих продуктов, воронку, а из фломастера можно сделать качели для куклы или бигуди для волос и т. д.) (приложить третий осколок) 4. ОСКОЛОК. ИГРА «МЕТЕЛЬ» Дети кружатся по комнате, изображая снегопад, со словами: Закружила метель, словно чудо – карусель, Все дорожки замела. Нам в подарок принесла… И воспитатель называет любой объект. Все на последнем слове замирают на месте. Тот, на кого укажет педагог, должен изобразить данный объект в действии. (прикладываем четвертый осколок). 5. ОСКОЛОК. ИГРА «СКАЖИ ПРАВИЛЬНО» (На столе маленькая елочка, у воспитателя в руках снежинка на ниточке) - Посмотрите - это снежинка, она такая легкая и воздушная, что летает, где захочет. Ребята, вы должны посмотреть на снежинку и сказать, куда она переместилась. Закончите предложение. (воспитатель перемещает снежинку относительно елочки) Снежинка упала…. под елку. Снежинка лежит…. на ветке. Снежинка опустилась ….за елкой. Снежинка лежит…. перед елкой. прикладываем следующий осколок. - Снежинка так долго летала, что у нас стало холодно. Ребята, покажите, как вам холодно? (Дети изображают, как они замерзли) - А как можно согреться? (дети предлагают свои варианты) - Правильно, а еще чтобы согреться, надо хорошо потрудиться. Снежная королева предлагает вам создать своими руками заснеженные веточки. 6. ОСКОЛОК «ЗАСНЕЖЕННЫЕ ВЕТОЧКИ» Сухие веточки деревьев, клей ПВА, кисточки, влажные салфетки; шарики пенопласта. Дети обклеивают ветки шариками пенопласта. Получаются заснеженные ветки. Воспитатель: какие красивые заснеженные веточки у вас получились! Приложите последний осколок разбитого зеркала. -Мы справились со всеми заданиями. Собрали из осколков зеркало, и теперь никто не пострадает от злого умысла тролля и Снежной Королевы. Никто не станет злым. Что нам помогло справиться с заданиями? Воспитатель: правильно, сообща, вместе можно преодолеть любые препятствия, выполнить любое задание, справиться с любыми трудностями.