Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Прогулка в осенний лес»

любовь мителева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Прогулка в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по ознакомлению с окружающим миром

в подготовительной группе «Прогулка в осенний лес»

Задачи :

-Углубить и конкретизировать представление об условиях жизни растений и животных, птиц осенью

-Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к ней.

-Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию, умение излагать свою мысль.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах

-Приучать детей заботиться о птицах, испытывать радость от - сознания того, что в трудное зимнее время они помогли птицам. Воспитывать любовь, доброту, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

Предварительная работа:

рассматривание картин о природе, чтение рассказов и стихов, разбор пословиц и поговорок, примет о осени.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята вы любите, когда к нам приходят гости? Сегодня с вами пойдём в гости, а вот к кому, попробуйте догадаться…Отгадайте загадку.

Белки в нём живут и волки,

В нём растут дубы и ёлки

Высоченны – до небес!

Называют его … (Лес)

Конечно, лес. А что такое ЛЕС?

(Это место, где растёт много деревьев, кустарников, ягод, грибов, живут звери, птицы, насекомые)

Лес – большой дом, в котором живёт много жильцов, соседей и каждый из них занимает свой «этаж». Они живут вместе в одном лесу, каждый находит себе пищу, места для гнёзд, нор.

Слушайте следующую загадку:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это.» (осень)

Значит, в какой лес мы с вами сегодня пойдём?

осенний).

Кто из Вас бывал в лесу?

Значит, вы знаете правила поведения в лесу, давайте их повторим.

- Нельзя шуметь, бегать в лесу.

- Надо беречь муравейники, потому что муравьи – санитары леса.

- Не стоит подходить близко к гнёздам птиц.

- Нельзя обрывать в лесу паутину и убивать пауков.

- В лесу нужно ходить по тропинкам, чтобы не втаптывать траву в почву, нельзя рвать цветы, ловить бабочек, стрекоз и других насекомых.

- Нельзя ловить животных и птиц и уносить их домой.

- Нельзя разжигать костёр.

Молодцы, ребята! Вы хорошо усвоили правила поведения в лесу. Значит, можно идти в гости.

“В лес осенний на прогулку приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья нам, ребята, не найти!

Закроем глаза и, сделаем шаг, хлопнем в

ладоши тихонько вот так.

Мы в лесу, полюбуйтесь красотой осеннего леса. (изображение осеннего леса)

Осень бывает тёплой и щедрой, холодной и красивой, дождливой и серой.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льётся -

Это время года осенью зовётся.

Это стихотворение очень точно отображает осень.

Ребята присаживайтесь на полянку.

Ребята, назовите осенние месяцы.

Ребята, как в старину называли осенние месяцы?

Сентябрь-хмурень,ревун.

Октябрь -листопад, грязник, хлебник, свадебник.

Ноябрь- грудень,12 ноября синичкин день в этот день птицы прилетают ближе к людям.

Какие признаки осени вы знаете? (Постепенно становится холодно, дни становятся короче, небо закрыто облаками, идёт моросящий дождь, сырой и холодной стала почва. Изменились листья на деревьях, идёт листопад, не слышно пение птиц).

Физкультминутка

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули– ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.

Молодцы! Вы отлично изобразили деревья и птиц. Присаживайтесь.

Ребята, в лесу живёт много птиц.

Каких птицы живут в лесу, вам нужно отгадать загадки: вы готовы отвечать? (показ картинок птиц)

загадку дослушиваем до конца.

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистей и нежней?

Кто же это? (Соловей)

***

Сильная, большая птица

Даже кошки не боится.

Очень важная персона –

Чёрно-серая… (Ворона)

***

Птичка-невеличка

Ножки имеет,

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок —

Получается прыжок. (Воробей)

***

Детки домик смастерили

И на дерево прибили.

Поселился в нем певец.

Как зовут его?. (Скворец)

***

Я, друзья, лесная птица.

Я должна вам полюбиться!

Я болтлива, белобока,

А зовут меня… (Сорока)

***

Насекомых добываю,

Никого не пропускаю.

Жук исчезнет под корой,

Постучу – он будет мой. (Дятел)

***

В лесу на ветке она сидит,

Одно “ку-ку” она твердит,

Года она нам всем считает,

Птенцов своих она теряет. (Кукушка)

***

Днём спит, ночью летает,

Ухает, людей пугает.

В темноте горят глаза –

Всем мышам она гроза. (Сова)

Все ли птицы остаются в лесу на зиму?

(Нет, некоторые улетают на юг)

Как называются птицы, которые проводят зиму в тёплых краях?

(Перелётные)

Почему они улетают?

(Перелётные птицы питаются насекомыми, а осенью насекомые исчезают. Многие из птиц теплолюбивые, а осенью холодает.)

Каких перелётных птиц Вы знаете?

(Журавли, гуси, лебеди, скворцы, ласточки)

Как называются птицы, которые остаются с нами на зиму?

(Зимующие)

Чем питаются зимующие птицы?

(Ягодами рябины, зёрнами, семечками и крошками хлеба, которые дают люди.)

Как нужно заботиться о зимующих птицах?

…как мы можем помочь птицам зимой?

(Делать кормушки, не забывать добавлять корм в кормушки)

Какую пользу приносят птицы (ответы детей).

Давайте поиграем в игру “Перелётные и зимующие птицы”.

Детям раздаются картинки перелётных и зимующих птиц, по одной картинке каждому ребёнку. “Осень” приносит два знака – “Солнце” (обозначает юг, “Снежинка” (обозначает место зимования). Детям предлагается вспомнить какая у них птица – перелётная или зимующая.

Молодцы, очень хорошо поиграли. Осенью меняется жизнь не только птиц, но и животных. Какие животные живут в лесу вы готовы отгадать загадки?

Вперевалку зверь идёт

По малину и по мёд.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

В берлогу лезет до весны,

Где он спит и видит сны.

(медведь)

Предок всех собак, поверь,

Этот серый хищный зверь.

Знает в овцах, козах толк

Страшный, хитрый, серый.

(волк)

Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами…

(заяц)

В день осенний, в день пригожий

На колючий шар похожий

По лесной тропинке шел,

На полянке гриб нашел.

А грибы – я вам скажу –

Очень нравятся…

(ежу)

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

(белка)

Рыжая плутовка,

Всех обманет ловко,

Кур сворует и в леса.

А зовут ее…

(лиса)

Что общего у этих животных? Все они живут в лесу и это дикие животные.

Рассказы детей об изменениях в окраске меха зверей, о запасах на зиму.

Хотите поиграть в игру на внимание «Угадайка»

– У какого зверя куст на голове? (Лось)

– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка,лиса)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)

Ребята, обратите внимание на деревья. Что вы видите? Какого цвета стали листья? Почему листья изменяют свой цвет осенью?”.

Дети: “Листья становятся жёлтыми, красными, увядают и опадают с деревьев, потому что им не хватает тепла”.

(“Правильно, становится холоднее, и деревья изменяют окраску листвы, готовятся к зиме.)

“Падают с ветки золотые монетки,

Землю покрывают, когда это бывает?”.

Дети: “Это бывает осенью,

Как приятно ходить по земле, устланной разноцветными листьями. Слушать, как тихо они шуршат под ногами. На что похожа земля, укрытая листьями?

(На ковёр).

Дует ветер, летят листья. Что происходит в природе?

(Листопад)

А что это такое Листопад?

(Деревья приспосабливаются к условиям зимы. Осенью много воды, но дерево не может её взять. Осенью земля стала холодной, а холодную воду корни всасывать не могут. Поэтому листья желтеют и опадают).

Ребята, какие вы молодцы вы столько знаете о лесе.

Вы хотите сыграем ещё в одну словесную игру «да или нет «

«Да!»хорошо, если плохо - говорите: «Нет!». Слушайте внимательно:

Я пойду сейчас в лесок

И сорву ромашку. (Нет)

Съем я вкусный пирожок

И выброшу бумажку. (Нет)

Лишний хлебушка кусок

На пеньке оставлю. (Да)

Ветку ели подвяжу,

Колышек поставлю. (Да)

Разведу большой костёр

И тушить не буду. (Нет)

Сильно-сильно насорю

И убрать забуду. (Нет)

Мусор весь я уберу,

Банку закопаю. (Да)

Я люблю свой край родной,

Природу оберегаю! (Да)

Молодцы! Правильно отвечали на вопросы.

Давайте вспомним о чём мы говорили на занятии?

Вы всегда желанные гости в лесном доме, только не забывайте, пожалуйста, любить и беречь природу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств» Тема: "Органы чувств" Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Развивать и гармонизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Мероприятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Прогулка по лесу» Тема: «Прогулка по лесу» Цель: формирование целостной картины мира и предпосылок экологического сознания. Задачи: Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Прогулка в осенний лес»
Опубликовано: 11 декабря 2022 в 19:58
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Прогулка в осенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем любовь мителева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД