МААМ-картинки

Конспект занятия «В гостях у Маши» во второй младшей группе

Наталья Петрова
Конспект занятия «В гостях у Маши» во второй младшей группе
▼ Скачать +Заказ

Конспект

образовательной деятельности.

Образовательная область «Познание».

Тема: «В гостях у Маши»

Вторая младшая группа

Тема: «В гостях у Маши».

Цель: Развитие интегративных качеств воспитанников в процессе развития познавательного интереса.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитыватьнравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых.

Прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции воспитателя.

Создание благоприятной атмосферы.

Публикация «Конспект занятия „В гостях у Маши“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Развивающие:

Развивать чувство товарищества, воображение, взаимовыручку, познавательный интерес, умение самостоятельно действовать, при затруднении обращаться за помощью ко взрослому.

Образовательные:

Научить слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Закрепление количественного счета до 5.

Соотношение числа и количества.

Знания геометрических фигур, характерных признаков зимы.

Расширять и активизировать словарный запас: ноутбук, искристый, морозный, карта – схема.

Приемы руководства деятельностью детей в НОД:

1. Прием поддержания интереса у детей: обыгрывание ситуации, музыкальное сопровождение, физкультурная пауза, предложение по продолжению деятельности в данном направлении во взаимодействии с персонажем, чередование видов детской деятельности.

2. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь, сопереживание персонажам, определение качества продуктивной детской деятельности.

3. Приемы постановки целей и мотивации деткой деятельности: создание благоприятной эмоциональной атмосферы, развитие чувств сопереживания.

4. Приемы активизации детской деятельности в процессе НОД: беседа, создание проблемной ситуации.

5. Приемы организации практической деятельности детей: продуктивная деятельность (изготовление карты, показ ролика, слайдов.

Создание среды для организации и проведения ОД: снежинки, ёлки, шишки, следы, ноутбук, телевизор, гуашь, бумага, салфетки, мостик, ручеёк, карта, корзинка, лиса, белки, цифры.

Виды детской деятельности в ОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Музыкальная.

Познавательно.

Художественно-продуктивная.

Чтение художественной литературы.

Ожидаемые результаты:

- умение действовать самостоятельно;

-проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общение со взрослыми и сверстниками;

- воспитание нравственных качеств.

Критерии оценки деятельности детей на занятии

1. Ребенок задает вопрос.

2. Активно участвует в продуктивной деятельности.

3. Проявляет самостоятельность.

4. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.

5. Сопереживает.

6. Эмоционально реагирует.

7. Соподчиняет мотивы.

8. Проявляет волевое усилие.

9. Аргументирует самооценку.

Интеграция образовательных областей:

Области Интеграция Решаемые задачи

Здоровье Дуем на снежинки, дышим морозным воздухом. Восстанавливаем дыхание,правильное одевание с учетом погодных условий.

Физическая культура Переход через ручеёк, прыжки через ручеёк, двигательная активность, физминутка. Соблюдение элементарных правил здорового образа жизни.

Музыка Танец зайчиков.

Видеоролик. Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальное произведение.

Социализация Порядок одевания на улицу.

Практические действия. Развивать навыки самообслуживания.

Художественное слово Чтение стихотворения

Развитие эмоциональной сферы, обогащение словаря. Развитие памяти, речи.

Познание Закрепление математических знаний и знаний о природном мире. Рассматривание картины порядка одевания. Научить слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Закрепление количественного счета до 5.

Соотношение числа и количества.

Знания геометрических фигур, характерных признаков зимы.

Труд Сбор шишек для белки, изготовление карты-схемы

Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых.

Безопасность Скользкий ручеёк перешагиваем, в лесу ведём себя тихо, аккуратно. Безопасное поведение в природе. Воспитывать бережное отношение к результатам труда.

Коммуникация Обогащение словаря, развитие коммуникативных способностей. Соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Художественное творчество Развитие мелкой моторики с помощью рисования пальцами следов на карте. Учить самостоятельно действовать, развивать воображение, обращаться за помощью к воспитателю.

План ОД

1. Вводная часть: 2мин.

Мотивация на игровую и познавательную деятельность.

Создание игровой ситуации.

Эмоциональный настрой детей на предстоящуюдеятельность.

2. Основная часть: 11мин.

Просмотр ролика.

Экскурсия по лесу.

Чтение стихотворения.

Решение математических задач (определение величины, счёт)

Физминутка (музыкальная игра)Помощь животным.

Прослушивание песни.

Составление карты.

3. Заключительная часть: 2мин.

Возвращение в сад.

Подведение итогов

Длительность НОД 15 минут

Ход образовательной деятельности

Части НОД Содержание Области

1. Вводная часть. Дети входят в зал и здороваются.

Ребята, посмотрите, что за предмет на столе стоит?– ноутбук. А вы знаете, для чего он? (Смотреть мультики, печатать, играть в игры.) А через ноутбук можно ещё и с друзьями разговаривать. Давайте посмотрим, может кто-то с нами хочет поговорить? Да это же Маша.

Маша приглашает детей, чтобы показать им, в каком сказочном лесу она живёт. Снег замел все дорожки, но вы сначала перейдите через ручеек, а потом найдете дорогу по следам. Социализация

Познание

Коммуникация

2. Основная часть.

Ну что ж, пора собираться в зимний сказочный лес. Давайте одеваться. Только одеться нужно тепло, ведь на улице холодно. Что сначала нужно одеть? Что потом? Колготки, носки, майку, футболку, штаны, кофту, валенки, шапку, шубу, варежки. Посмотрите, у меня есть схема, как правильно одеваться. Давайте сверимся, правильно ли мы оделись? Теперь в путь.

Что это на нашем пути? (ручеёк) Что случилось с нашим ручейком, куда делась вода? (замерзла) Можем мы пойти по льду? (Нет, скользко, мы можем упасть, стукнуться) И опасно, лед может проломиться. А какой ручеек по ширине? (один узкий, другой широкий)

Давайте, девочки перейдут через широкий ручеёк по мостику (считаем ступеньки, а мальчики – они сильные –перепрыгнут узкий ручеёк. Через какой ручеек пройдут девочки, а через какой мальчики.

Молодцы.

Зимой такой морозный воздух. Почему он морозный? (потому, что мороз) Давайте подышим свежим, морозным воздухом, только вдыхайте носиками, чтобы горлышко не заболело.

Посмотрите, какой красивый лес зимой, сколько снежинок!

А мы знаем стихотворение о снежинках, давайте все вместе прочитаем?

Падают снежинки –

Золотые льдинки.

Падают, кружатся,

На землю ложатся.

А теперь давайте подуем на них, чтоб они разлетелись. Мальчикам я раздаю голубые, а девочкам белые. Дуем. А когда много снежинок падает с неба как это явление называется (снегопад). А какой бывает снег? (белый, пушистый, холодный) А еще он бывает искристый, когда ярко светит солнышко.

Отдохнули, поиграли, можем отправляться дальше.

А вот и следы, чьи они? Кто в лесу зимой может бегать? (лиса, волк, заяц) А мы знаем танец зайчиков, давайте станцуем?

Куда это рыжая плутовка делась? Спряталась? Давайте найдем ее.

Смотрите здесь, какие- то фигуры, может они нам помогут? Какие это фигуры? (треугольники). Как вы догадались? Сколько углов у треугольника? (три). Давайте сложим из них лису. Этот по размеру, какой? (большой) будет туловищем, этот треугольник по размеру, какой? (средний) будет головой, а эти два по размеру какие? (маленькие) из них мы сделаем хвост и уши. А это что за фигура? (круг, чем отличается круг от треугольника? (у круга нет углов). Что мы сделаем из круга? (глаз). Молодцы, пусть теперь лиса бежит в лес, мы ее не боимся.

Идём дальше по следам. Что это? (шишки)

А для кого они? (для белочки). Смотрите ребята, а вот и белочки. А на чем они сидят? (на елках). На какой по размеру елке сидит первая белка? (на высокой). На какой по размеру елке сидит вторая белка? (на средней). А третья белочка на какой елке сидит? (на низкой). Давайте покормим белочек, а то им зимой холодно и все ягоды и грибы спрятаны под снегом. Для белочек вы принесете столько шишек, какая цифра находится под елочкой? Под высокой елочкой, какая цифра (5,4,3? Сколько шишек нужно принести? (5,4,3) Под елками стоят таблички с цифрами. Складывайте шишки потихонечку, чтобы их не спугнуть. (Пересчитать шишки под каждой елочкой)

Ну вот мы и пришли к Маше в гости. Здравствуй Маша. Здравствуйте ребята, как вы добрались? кого встретили? Вам понравилось в зимнему лесу? Какой был воздух? Какой был снег? А я для вас приготовила песенку в подарок.

Смотрим видеоролик.

Спасибо Маша. А давайте теперь Машу в детский сад пригласим? (Приходи Маша).А как она дорогу найдёт? Давайте для неё нарисуем карту. Нужно окунуть пальчик в краску и оставить следы от леса к детскому саду.

Работа за столом.

Молодцы, хорошая карта получилась, Маша быстро доберётся по нашей карте? (да). Социализация

Безопасность

Здоровье

Музыка

Физическая культура

Художественное слово

Художественное творчество

Познание

Труд

3. Заключительная часть.

А теперь пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки: 1, 2, 3крывайте, вот мы и в саду. Давайте расскажем нашим гостям, где мы были, что делали.

Вот какое интересное путешествие.

Сколько всего интересного было в нашем путешествии, пора отдыхать, и мы отправляемся в группу. Молодцы.

Коммуникация

Социализация

Длительность ОД: 15 минут.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мы были в гостях у врача» во второй младшей группеКонспект занятия «Мы были в гостях у врача» во второй младшей группе Цель: пополнить словарь детей медицинской терминологией; проговаривать сложные предложения в сюжетно- ролевой игре; закрепить звуковое произношение.

Конспект занятия по рисованию гуашью «Зонтик для куклы Маши» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию гуашью «Зонтик для куклы Маши» во второй младшей группе Конспект мероприятия по худ. -эстетическому развитию (рисованию) на тему: «Зонтик для Куклы Маши» во 2-ой младшей группе. Программное содержание:.

Конспект занятия по лепке «Снеговик в гостях у ребят» во второй младшей группеКонспект занятия по лепке «Снеговик в гостях у ребят» во второй младшей группе Цель: продолжать вызывать у детей интерес к лепке. Лепка предметов из двух частей; создание образа Снеговика. Задачи: закреплять умение.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Конспект по экологии во второй младшей группе. Светлана Нятина «В гостях у Лесовичка» Тема: Знакомство со строением комнатного растения.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия познавательного развития во второй младшей группе «Степашка в гостях у ребят» Цель: - Продолжать способствовать накоплению знаний детей о целостной картине мира. - Продолжать обогащать активный словарь детей. - Способствовать.

Конспект занятия «В гостях у Маши и медведя» о теме «Овощи и фрукты»Конспект занятия «В гостях у Маши и медведя» о теме «Овощи и фрукты» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект занятия «В гостях у медведя и Маши» Цель: закрепление знаний об овощах и фруктах. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Белочка в гостях у медвежонка» Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Белочка в гостях у медвежонка". Цель: Ознакомление детей со словообразованием в.

Конспект занятия во второй младшей группе «У нас в гостях чернокожий баклажан»Конспект занятия во второй младшей группе «У нас в гостях чернокожий баклажан» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию одно из занятий по ознакомлению с овощами и баклажаном. В младшей группе дети уже знают овощи,.

Открытая итоговая НОД для детей второй младшей группы «В гостях у Маши и Медведя»Открытая итоговая НОД для детей второй младшей группы «В гостях у Маши и Медведя» Открытая итоговая НОД для детей 2 младшей группы «В гостях у Маши и Медведя» Цель: закрепить ранее пройденный материал и показать уровень.

Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у Маши» во второй младшей группе
Опубликовано: 30 ноября 2022 в 15:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В гостях у Маши» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Петрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД