айгуль тасаева
Конспект интегрированной ООД «Поиски таинственного ключа» с использованием ИКТ по теме «Одежда», «Обувь» и «Головные уборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности
Тема «Поиски таинственного ключа»
(с использованием ИКТ)
Цель:- расширить и обобщить знания детей по теме «Одежда», «Обувь» и
«Головные уборы»; активизировать словарь; формировать навыки связной речи.
Публикация «Конспект интегрированной ООД „Поиски таинственного ключа“ с использованием ИКТ по теме „Одежда“, „Обувь“ и „Головные уборы“» размещена в разделах
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Темочки
1. Образовательные задачи:
-Закреплять представлений об одежде и ее назначении;
-Учить разделять виды одежды на категории : нижняя одежда, верхняя, спортивная, сезонная;
- Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Одежда»;
-Совершенствовать грамматический строй речи (изменять окончания существительных в родительном падеже; определять числительные к существительным во множественном числе).
2. Развивающие задачи:
-Развивать связную речь, зрительное внимание, мышление;
-Развивать тонкую и общую моторику, координацию речи с движением;
-Развивать коммуникативные навыки общения.
3. Воспитательные задачи:
-Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности;
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, чувство коллективизма;
-Учить взаимодействовать в парах.
Оборудование:
Мультимедийная доска; мяч среднего размера; предметные картинки с изображением предметов одежды с цифрами для Д/и «Один – много»; предметные картинки для игры «Четвертый - лишний» в виде презентации; разрезные картинки - пазлы с предметами одежды для игры.
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке за осенней одеждой, обувью и головными уборами людей; разучивание физкультминутки «Шапка шерстная, наверху помпон»; рассматривание альбомов «Одежда», «Обувь», «Головные уборы»; использование речевых игр на формирование грамматического строя речи и активизацию словаря.
Ход занятия:
Вводная часть:
Ритуал приветствия:
Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!».
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется!
(1слайд)
Организационный момент:
- Ребята, вы любите мультфильмы? (2 слайд).
-Сегодня герои мультфильма «Смешарики» у нас в гостях. Они просят нас, чтобы мы помогли им найти таинственный ключ от сундука, в котором лежат теплые осенние вещи. Ведь на дворе поздняя осень, на улице похолодало и героям срочно нужны теплые вещи, чтобы не простудиться и не заболеть.
(3 слайд).
-Но ключ нашла и спрятала от героев мудрая Сова, так как решила их проучить, потому что они не успели вовремя подготовиться к холодам и приготовить теплые свои вещи. Мудрая Сова сказала, что отдаст ключ, если они выполнят ее необычные задания. «Смешарики» затрудняются в выполнении зданий и просят помощи у нас. Вы готовы помочь героям? Трудностей не испугаетесь? Тогда в путь!
Основная часть:
- Посмотрите, это Копатыч (4 слайд).
– Он просит нас отгадать загадки про одежду, обувь и головные уборы и найти отгадки в этой папке, которую ему передала Сова. Просто картинки стояли в разных контейнерах, но во время ремонта в своей комнате Сова их переложил в один контейнер и они перемешались и перепутались. Помогите Копатычу разобрать их.
(Дети отгадывают загадки и раскладывают предметы одежды по категориям : нижняя одежда, верхняя одежда, спортивная одежда, сезонная одежда).
1. Ночью детям надо спать, 2. Собираясь на курорты,
И ложиться на кровать. Все берут с собою….(шорты).
Позовем скорее маму, 3. В стужу зимой плотная фуфайка,
Пусть наденет нам (пижаму). А летом в жару легкая….(майка).
4. И воротник, и два рукава. 5. Воротник и рукава
Но мальчишки меня - Гладит мама не спеша.
Не наденут никогда… (платье). Это не тельняшка, а белая (рубашка).
6. Как и на рубашке 7. Санки я возьму
У меня кармашки, И гулять пойду.
Рукава и воротник, Не боюсь я вьюгу,
Только капюшон пришит (куртка). Я надену меховую….(шубу).
8. Осенью, зимой, весной 9. Шею укутаю-
Будьте вы всегда со мной. Станет теплее.
Пальчики, ладошки - А еще в мороз
Согрею понемножку (Варежки). Прячут в меня нос (шарф).
10. Почему-то каждый раз 11. Голове вдруг стало зябко-
Прячется один из вас. Надевай скорее….(шапку).
Вот начнется уж урок- 12. Рукава длинней, чем руки -
Не найду второй (носок). Значит, вы надели….(брюки).
13. Если спортом заниматься,
Нужно в это одеваться (спортивный костюм).
(5 слайд)
- Следующий герой, который просит нас помочь выполнить задания – это Крош.
У него не получается правильно сказать, сколько предметов одежды будет во множественном числе. Помогите ему справиться с этим заданием. Игра называется «Один – много».
(Детям раздаются карточки с изображением предметов одежды и цифрой в пределах до 10. Дети должны сказать, сколько этих предметов будет в заданном количестве (т. е. назвать окончания числительных существительных в родительном падеже).
- А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть и провести физминутку.
Физминутка «Шерстяная шапка».
Шапка шерстяная, наверху помпон.
Круглый, словно мячик, и пушистый он.
Есть еще у шапки отворот цветной.
В этой шапке можно бегать и зимой.
Бабушка связала шапку не спеша.
Шапка шерстяная вышла хороша!
(6 слайд)
- В этом задании мы будем помогать Лосяшу. Перед нами игра «Четвертый – лишний». Вы должны посмотреть на картинку, найти, что на ней лишнее и объяснить почему вы так решили.
(7, 8, 9 слайды).
- Молодцы, справились с заданием.
(10 слайд)
- Ой, смотрите, мячик. Интересно, кто хочет с нами поиграть? Да это же Ежик. Он очень любит играть с мячом. Давайте научим его игре «Скажи ласково». Становитесь в круг, будем играть.
Шарф---(шарфик) Шапка---(шапочка)
Сапоги---(сапожки) Колготки---(колготочки)
Носки---(носочки) Рукавицы---(рукавички)
Рубашка---(рубашечка) Юбка---(юбочка)
Шуба---(шубка) Шорты---(шортики).
(11 слайд)
(На экране появляется Кар – Карыч).
- Ребята, вы узнали героя мультфильма? (Да.)
- Это Кар - Карыч. У него беда – он нес выкройки одежды Совы в швейную мастерскую, и так торопился в мастерскую, что по дороге споткнулся и упал. Все его выкройки одежды рассыпались на кусочки. Он очень расстроился. Помогите ему собрать выкройки одежды.
(Игровое задание «Собери разрезную картинку». Работа в парах).
- Ну что ж, ребята, вы большие молодцы. Помогли «Смешарикам» справиться с заданиями мудрой Совы. Вы настоящие друзья! Мудрая Сова возвращает таинственный ключик. Осталось открыть ключом сундук.
(12 слайд)
-Теперь наши герои не останутся в холодную осеннюю погоду без теплых вещей.
(13 слайд)
Заключительная часть :
Рефлексия:
-Вам понравилось помогать героям мультфильма? Что интересного вы узнали? Какие задания для вас были самыми сложными? Будете и дальше помогать всем, кто попросит у вас помощи? Вы большие молодцы! На этом занятие окончено. Отдыхайте.
(14 слайд).