Пинчукова Алеся
Конспект занятия «Поиграем с мишками» для группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей группы раннего возраста
Тема: «Поиграем с мишками»
Цель: развитие сенсорных способностей детей посредством обогащения и расширения игровых умений и навыков.
Задачи:
Образовательные:
- знакомить детей с предметами ближайшего окружения: игрушка мишка;
- учить описывать игрушку (называть части, величину, признаки); находить ее изображение на картинках;
- закрепить умения сравнивать предметы по величине и называть величину (большой - маленький).
Публикация «Конспект занятия „Поиграем с мишками“ для группы раннего возраста» размещена в разделах
Развивающие:
- развивать речь, обогащать словарь;
- развивать моторику пальцев рук;
- развивать внимание и наблюдательность.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательные отношения.
Активация словаря: мягкий, пушистый, большой, маленький, названия частей тела.
Предварительная работа: чтение сказок о медведях, рассматривание картин «Медведи», дидактические игры «Большой - маленький», «Разложи по тарелочкам», «Разложи по порядку».
Методы и приемы: Наглядные: рассматривание игрушек, рассматривание картинок; Словесные: вопросы, объяснение, уточнение, загадка, приветствие Практические: поглаживание, раскладывание. Игровые: создание игровой ситуации; обыгрывание предметов; эмоциональность, сюрпризность; сюрпризный момент, подвижная игра, дидактическая игра, имитирующие действия; ИКТ.
Материалы и оборудование: 2 медведя (мягкие игрушки) отличающиеся по размеру, картинки с изображением различных игрушек (заяц, грузовик, кукла, 2-3 вида медведей); 2 ведра: большое и маленькое, шишки еловые и сосновые, аудио запись веселой музыки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся друг с другом.
«Здравствуй, солнце золотое!
(Руки вверх с растопыренными пальчиками — имитация солнечных лучей)
Здравствуй, небо голубое!
(Руки вверх показываем на небо)
Здравствуй, тёплый ветерок!
(Руки вверх, покачивание из стороны в сторону.)
Здравствуй, маленький дружок!
(Руки развести в стороны)
Всех я вас приветствую!»
(Дети протягивают ладони и педагог гладит ладошку каждому ребёнку).
Воспитатель: Все здравствуйте!
Дети: Здравствуйте.
2. Основная часть.
Воспитатель: К нам кто- то стучится, и загадка поможет вам отгадать кто это. Послушайте.
Загадка
В чаще он лесной живёт,
Сладкоежкою слывёт.
Он в берлоге спит зимой
Летом ест малину, мёд.
Может громко зарычать,
А зовут его…
Дети: Медведь.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Вот и мишка. Поздороваемся.
Дети: Здравствуй, мишка.
Воспитатель: Дети, подойдите поближе к мишке, погладьте его по пушистой шерстке, потрогайте ушки, гладкий носик, мягкие лапки, животик. Посмотрите, какие у него глазки. (Дети рассматривают, трогают мишку).
Воспитатель: Посмотрите, какой наш мишка большой (Какой, пушистый (Какой). Лапы (Мягкие, живот (Мягкий). Голова у мишки большая, а ушки у него какие? (Маленькие). Медведь большой, а хвостик у него какой? (Маленький). Носик у мишки гладкий, глазки круглые, как пуговички.
Игра «Назови, что покажу».
(Воспитатель показывает части тела медведя – дети называют их: лапы, хвост, живот, спина и т. д.)
Игра «Найди мишку».
(Воспитатель на доске вывешивает картинки)
Воспитатель: Здесь на картинках, тоже есть мишки, но они спрятались среди других игрушек. Помогите их найти. (Дети по очереди указывают на картинки с изображением медведей).
П/ игра «Вышел мишка из берлоги»
Вышел мишка из берлоги (идём, как мишки)
Отлежал бедняга ноги (наклонились, похлопаем по коленям)
Приседает, топает (приседаем, топаем)
И в ладоши хлопает! (хлопаем)
Звери все перепугались, (руки к щекам, покачиваем головой)
От медведя разбежались. (бег на месте)
А медведь всё хлопает (хлопаем)
Косолапый топает. (топаем)
Сравнение 2-х мишек разной величины.
Воспитатель: (воспитатель достает игрушку маленького мишки и сажает рядом с большим) Кто это? Этот мишка такой же? (Если дети затрудняются ответить, воспитатель говорит) Наш мишка большой, а этот? (Маленький) А наш мишка какой? (Большой). У большого мишки лапы большие, а у маленького? (Маленькие). У маленького мишки ушки маленькие, а у большого какие? (Большие).
Воспитатель: Наши мишки любят гулять по лесу. Предлагают и нам погулять.
Игра «Мишка косолапый».
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою – топ!
(дети повторяют за воспитателем движения по тексту)
Воспитатель: Гуляли наши мишки по лесу и насобирали целое ведро шишек. ( Воспитатель достает 2 ведра с шишками: в одном – еловые, в другом – сосновые.)
Игра «Собери шишки в ведерко»
Воспитатель: Смотрите, ребята, у большого мишки ведро какое? (Большое). А у маленького? (Маленькое) Большой мишка насобирал какие шишки? (Большие) А маленький? (Маленькие). (Дети берут шишки в руки и рассматривают их). Какие по величине шишки давайте посмотрим: шишка маленькая и шишка большая. Покажите мне большую шишку, маленькую шишку. Шли они домой, но вот беда – споткнулись и рассыпали шишки. (Воспитатель высыпает шишки из ведер). Что делать? Давайте поможем медведям собрать шишки в ведерки? В большое ведро будем собирать большие шишки, а в маленькое какие? (Маленькие).
(Дети под музыку собираю шишки в ведра).
3. Заключительная часть.
Итог: Дети, мишки благодарят вас за помощь. Вам понравилось с ними играть? Мишкам тоже у нас понравилось. Можете поиграть с ними.